Организации, где работает магистрант.

Информационное письмо

По организации практики магистрантов 1 курса очной формы обучения

Уважаемые студенты!

В 2016/2017 учебном году предусмотрено прохождение учебной практики, которая состоит из трех модулей – научно-педагогическая практика, экспертно-консультативная практика и профессионально-ориентированная практика.

1. Сроки прохождения практики:

В этом учебном году вы проходитенаучно-педагогическую и профессионально-ориентированную практику в период с 20 февраля по 4 июля, а также экспертно-консультативную практику – по завершении летней сессии.

2. Место прохождения практики:

Научно-педагогическая практика (108 акад. ч.) проводится на кафедре, а также в соответствии с индивидуальным заданием научного руководителя может проходить в Управлении развития практико-ориентированного обучения (Юридической клинике), Институте непрерывного образования Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), а также в иных организациях среднего и высшего образования.

Экспертно-консультативная практика(108 акад. ч.) организуется на базе различных структурных подразделений Университета, в том числе на базе Центра приема, перевода и восстановления поступающих и обучающихся, в Приемной комиссии Университета, в юридическом отделе Университета, Управлении организации закупок и снабжения.

Профессионально-ориентированная практика(162 акад. ч.) может проводиться в структурных подразделениях коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, адвокатских образованиях, нотариальных конторах и других органах и организациях, деятельность которых соответствует содержанию магистерской программы.

Профессионально-ориентированная практика может проходить в:

- организациях, из перечня рекомендованных Университетом;

- организациях, выбранных студентом самостоятельно;

организации, где работает магистрант.

Для того, чтобы пройти практику в самостоятельно подобранной организации необходимо представить гарантийное письмо или заключить договор о прохождении практики в данной организации.

Форма договора размещена на сайте: http://msal.ru/content/ob-universitete/struktura/upravleniya/upravlenie-razvitiya-praktiko-orientirovannogo-obucheniya/tsentr-sodeystviya-zanyatosti-studentov-i-trudoustroystvu-vypusknikov-/organizatsiya-praktiki-studentov/?hash=tab1419.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, не освобождаются от прохождения практики. Обучающиеся вправе проходить практику по месту своей работы, в случае, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию магистерской программы.

Консультации о выборе места практики в рамках профессионально-ориентированного модуля можно получить в каб. 746 (ул. Садовая Кудринская, д. 9), Ханьярова Сулпан Киньягуловна, заместитель начальника Управления развития практико-ориентированного обучения.

3. Руководитель практики:

Руководителем практики является ваш научный руководитель.

4. Содержание практики по каждому модулю.

Содержание практики определяется программой учебной практики каждой магистерской программы, а также индивидуальным заданием руководителя практики.

Индивидуальное задание выдается каждому студенту руководителем практики и впоследствии включается в состав отчетных материалов по практике.

· Научно-педагогическая практика

Научно-педагогическая практика включает в себя следующие составляющие:

1. Ознакомительную - нацеленную на получение первичной практической информации о реализуемых на кафедре дисциплинах, правилах составления и оформления учебно-методических материалов кафедры, организации образовательной и иных видов деятельности кафедры;

2. Методическую - направленную на ознакомление с аудиторной педагогической работой, учебно-методической работой на кафедре; предусматривающую разработку учебно-методических материалов, в том числе материалов для чтения лекций, заданий для практических занятий, казусов, материалов для подготовки сценариев ролевых игр, разработку тестов и иных заданий для проведения различных видов аттестации студентов бакалавриата; закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин и информации, полученной в ходе первого этапа педагогической практики.

Обязательными видами работ на данном этапе являются: посещение не менее 5 аудиторных занятий (лекций - 1, практических занятий - 3, консультаций-1), проводимых преподавателями кафедры с описанием в отчете хода занятий и используемых методов обучения.

3. Педагогическую - заключающуюся в подготовке и проведении аудиторных занятий (фрагмента занятия), в том числе:

· практических занятий и лекций в присутствии научного руководителя (в качестве ассистента преподавателя) с последующим разбором проведенного занятия или его части;

· практических занятий и лекций самостоятельно в Институте непрерывного образования Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), иных образовательных организациях высшего и среднего образования.

Обязательными видами работ является:

1) разработка материалов двух занятий (лекции, практического занятия) по темам, согласованным с научным руководителем, включающих: определение целей и результатов занятия, план проведения занятия, материалы, используемые на занятии, практические задания, описание используемых методов обучения, в том числе интерактивных методик;

2) проведение минимум одного занятия по теме, согласованной с научным руководителем, с последующим его обсуждением.

4. Заключительную – подготовка отчетных материалов по данному модулю, обсуждение результатов с научным руководителем.

Программа научно-педагогической практики для каждого студента конкретизируется и может дополняться научным руководителем в зависимости от специфики и характера выполняемой работы, формулируется в индивидуальном задании студенту на практику.

Конкретное содержание и сроки выполнения методических работ и проведения занятий планируются совместно студентом и научным руководителем, отражаются в плане практики.

· Экспертно-консультативная практика

Экспертно-консультативная практика включает участие обучающихся в том числе в:

- консультировании по вопросам заключения договоров об оказании образовательных услуг, поступления, восстановления и перевода обучающихся, приема на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, иностранных граждан;

- сопровождении процедуры заключения гражданско-правовых договоров в целях обеспечения хозяйственной деятельности Университета, в том числе, участие в проведении закупочной деятельности Университета, разработке конкурсной документации и документации о закупках, составлении проектов контрактов, составлении справок об изменениях законодательства в сфере закупочной деятельности, подготовке проектов запросов и писем в государственные органы и организации по вопросам закупочной деятельности Университета.

- консультирование в период Приемной кампании по вопросам поступления в Университет в части предоставления необходимых документов в соответствии с действующими Правилами приема в Университет;

- правовая экспертиза документов, обеспечение их своевременного приема и учета.

- правовая экспертиза проектов локальных нормативных актах организации по различным вопросам применения трудового и образовательного законодательства.

· Профессионально-ориентированная практика.

Содержание данного модуля определяется по каждой магистерской программе конкретным заданием научного руководителя, выполняется по месту прохождения практики.

5. Отчетность по практике:

По итогам прохождения всех трех модулей учебной практики обучающиеся представляют отчетные материалы. К отчетным материалам прилагается характеристика с места практики (мест практик).

Отчетные материалы включают в себя дневник прохождения практики и письменный отчет.

В дневнике отражается работа, выполняемая студентом в определенные даты или периоды учебной практики. Дневник практики заполняется по каждому модулю практики. Записи в дневнике должны содержать краткое описание выполненной работы. Дневник проверяется и подписываются руководителями практики по окончании соответствующего модуля.

Требования к отчету по практике.

Отчет по практике должен включать следующие разделы:

1) описание посещения учебных занятий и анализ используемых на них методик обучения;

2) разработанные методические материалы по заданию руководителя практики;

3) материалы для двух занятий (лекции, практического занятия);

4) описание выполнения заданий в рамках экспертно-консультативного модуля практики с приложением результатов выполнения данной работы.

5) описание выполнения заданий в рамках профессионально-ориентированного модуля практики с приложением результатов выполнения данной работы.

6) собственную оценку студентом результатов прохождения учебной практики, в том числе по следующим вопросам:

- что нового удалось узнать на практике?

- что полезного удалось почерпнуть на практике (что удалось научиться делать)?

- предложения по совершенствованию данной программы практики.

Оформление отчета.

Отчет должен быть оформлен на компьютере, с использованием текстового редактора Word, шрифт TimesNewRoman, высота шрифта14, межстрочный интервал полуторный. Абзацный отступ 1,25 см. Поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1 см. При необходимости сноски размещаются постранично; нумерация сносок сплошная. Сноски набираются шрифтом Times New Roman, высота шрифта 10, межстрочный интервал одинарный. Соблюдение указанных требований к оформлению отчетных материалов является одним из критериев оценивания при аттестации.

Сроки предоставления отчетов.

Отчетные материалы представляются научному руководителю в срок, указанный в индивидуальном плане магистранта.

Руководитель практики в течение двух недель проверяет переданные отчетные материалы и готовит отзыв руководителя практики. В отзыве руководителя практики должен быть сделан вывод, допускается ли студент к защите материалов практики.

6. Аттестация:

Подготовка к аттестации по практике осуществляется в соответствии с заданием и рекомендациями руководителя практики.

По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка с занесением соответствующей записи в ведомость и зачетную книжку.

Студенты, не своевременно сдавшие отчетные материалы по практике, не допускаются к аттестации.

Наши рекомендации