Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Юридический институт

Кафедра права и правовых проблем управления

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ОП ВО, реализующей ФГОС ВПО

Направление подготовки

Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Нормативный срок обучения - 2 года

Москва 2015

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Юридический институт

Кафедра права т правовых проблем управления

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

По дисциплине

Философия права

Направление подготовки – 40.04.01 юриспруденция

Курс – 1 семестр – 1.

Распределение учебного времени:

Лекции – 4 час.

Практические занятия – 12 час.

Самостоятельная работа – 92 час.

Всего – 3 з.е.

Москва 2015

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.

Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой.

Текущий контроль успеваемости студентов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.

Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель.

Контрольное тестирование (аудиторное), письменные работы (внеаудиторные) проверяются преподавателем, ведущим данную дисциплину, и оцениваются согласно Технологической карте.

Устные выступления (ситуативные и подготовленные), доклады заслушиваются на практическом занятии и оцениваются также согласно Технологической карте.

Рефераты сдаются преподавателю в письменном виде и оцениваются согласно Технологической карте.

Презентации предлагаются для просмотра во время практического занятия, комментируются магистрантом и оцениваются преподавателем согласно Технологической карте.

Промежуточная аттестация студентов проводится в форме сдачи зачета.

Зачет сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы

1. В итоге сформированности компетенции «осознание социальной значимости будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания» (ОК-1) проверяется

знание содержания правовых основ профессии юриста, профессионального правосознания, особенностей проявления коррупционного поведения и методов его предупреждения, выявления и пресечения, положений антикоррупционного законодательства;

умение соотносить факты и явления профессиональной деятельности с этической и правовой оценками, давать правовую и моральную оценку фактам, событиям и поступкам; выявлять коррупционное поведение и содействовать его пресечению;

владение способностью осознания социальной и экономической значимости борьбы с коррупцией; соотнесения основных этических и моральных норм со своей профессиональной деятельностью.

(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).

2. В итоге сформированности компетенции способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) проверяются

знания способностей совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

умение анализировать, совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, верно строить мыслительный процесс;

владение приемами совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).

3. В итоге сформированности компетенции «способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения» (ОК-4) проверяются

знания способности свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;

умение свободно пользоваться русским и иностранным языками как средствами делового общения;

владение способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения.

(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).

4. В итоге сформированности компетенции «готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства» (ПК-3) проверяются

знание методов правового регулирования государственного устройства, специфики обеспечения законности и правопорядка в условиях федеративной государственности (на примере Российской Федерации), роль органов государственной и местной власти в обеспечении конституционного правопорядка, защиты безопасности личности, интересов общества, государства;

умение анализировать актуальные проблемы совершенствования правотворческой и правоприменительной практики в контексте задач по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, выявлять основания для корректировки законодательства в части обеспечения законности и правопорядка, формулировать конкретные предложения, давать экспертные оценки должностных действий с точки зрения обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства,

владение – навыками мониторинга законодательства и правоприменительной практики, методами экспертной оценки, способностью систематизировать данные о должностных обязанностях и выстраивать на этой основе целостную модель правового поведения.

(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).

5. В итоге сформированности компетенции «способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты» (ПК-7) проверяются

знание в области правотворчества, практические умения и навыки, необходимые при толковании законов и других нормативных правовых актов; умение анализировать закономерности и особенности исторического развития российских правовых институтов;

умение сопоставлять разные источники права и толковать их в соответствии с содержанием документов и историческим контекстом, интерпретировать проблемы совершенствования законодательства в контексте совершенствования политической системы, инновационного обновления экономической, социальной, культурной сфер жизни российского общества с учетом опыта историко-правовой науки;

владение терминологией нормативных правовых актов, навыками концептуального и текстуального анализа правовых норм, способностью совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).

6. В итоге сформированности компетенции «способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности» (ПК-8) проверяются

знания способностей принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;

умение проводить юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;

владение практическими навыками для участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; навыками давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;

(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).

7. В итоге сформированности компетенции «способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности» (ПК-10) проверяются

знания способности воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности,

умение воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности,

владение способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности.

(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).

8. В итоге сформированности компетенции «способностью эффективно осуществлять правовое воспитание» (ПК-15) проверяются

знание понимания целей и задач правового воспитания, повышения уровня правовой культуры населения;

умения эффективно использовать современные педагогические технологии в процессе правового воспитания;

владение навыками моделирования образовательного процесса и правового воспитания.

(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).

9. В итоге сформированности компетенции «способность анализировать правовые проблемы на межотраслевом уровне и в сфере правоприменения» (СК-2) проверяются

знание о сущности права, его социальном назначении, необходимые для уяснения теоретических и отраслевых юридических категорий, используемых в сфере правоприменительной деятельности; формируются профессиональное правосознание, основанное на понимании ценностей права,

умение использовать знания о сущностных началах права в профессиональной деятельности по защите прав, свобод и достоинства личности; интерпретировать юридическую терминологию, соотносить теоретические юридические понятия с фактическими явлениями и обстоятельствами для их квалификации в практической деятельности;

владение методологическими основами юриспруденции, способствует проявлению готовности принимать обоснованные решения в правоприменительной деятельности, овладение квалифицированными способами осуществления профессиональной деятельности.

(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).

Наши рекомендации