Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Юридический институт
Кафедра права и правовых проблем управления
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
при освоении ОП ВО, реализующей ФГОС ВПО
Направление подготовки
Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Нормативный срок обучения - 2 года
Москва 2015
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Юридический институт
Кафедра права т правовых проблем управления
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
По дисциплине
Философия права
Направление подготовки – 40.04.01 юриспруденция
Курс – 1 семестр – 1.
Распределение учебного времени:
Лекции – 4 час.
Практические занятия – 12 час.
Самостоятельная работа – 92 час.
Всего – 3 з.е.
Москва 2015
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.
Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой.
Текущий контроль успеваемости студентов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.
Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель.
Контрольное тестирование (аудиторное), письменные работы (внеаудиторные) проверяются преподавателем, ведущим данную дисциплину, и оцениваются согласно Технологической карте.
Устные выступления (ситуативные и подготовленные), доклады заслушиваются на практическом занятии и оцениваются также согласно Технологической карте.
Рефераты сдаются преподавателю в письменном виде и оцениваются согласно Технологической карте.
Презентации предлагаются для просмотра во время практического занятия, комментируются магистрантом и оцениваются преподавателем согласно Технологической карте.
Промежуточная аттестация студентов проводится в форме сдачи зачета.
Зачет сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы
1. В итоге сформированности компетенции «осознание социальной значимости будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания» (ОК-1) проверяется
знание содержания правовых основ профессии юриста, профессионального правосознания, особенностей проявления коррупционного поведения и методов его предупреждения, выявления и пресечения, положений антикоррупционного законодательства;
умение соотносить факты и явления профессиональной деятельности с этической и правовой оценками, давать правовую и моральную оценку фактам, событиям и поступкам; выявлять коррупционное поведение и содействовать его пресечению;
владение способностью осознания социальной и экономической значимости борьбы с коррупцией; соотнесения основных этических и моральных норм со своей профессиональной деятельностью.
(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).
2. В итоге сформированности компетенции способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) проверяются
знания способностей совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
умение анализировать, совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, верно строить мыслительный процесс;
владение приемами совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).
3. В итоге сформированности компетенции «способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения» (ОК-4) проверяются
знания способности свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;
умение свободно пользоваться русским и иностранным языками как средствами делового общения;
владение способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения.
(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).
4. В итоге сформированности компетенции «готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства» (ПК-3) проверяются
знание методов правового регулирования государственного устройства, специфики обеспечения законности и правопорядка в условиях федеративной государственности (на примере Российской Федерации), роль органов государственной и местной власти в обеспечении конституционного правопорядка, защиты безопасности личности, интересов общества, государства;
умение анализировать актуальные проблемы совершенствования правотворческой и правоприменительной практики в контексте задач по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, выявлять основания для корректировки законодательства в части обеспечения законности и правопорядка, формулировать конкретные предложения, давать экспертные оценки должностных действий с точки зрения обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства,
владение – навыками мониторинга законодательства и правоприменительной практики, методами экспертной оценки, способностью систематизировать данные о должностных обязанностях и выстраивать на этой основе целостную модель правового поведения.
(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).
5. В итоге сформированности компетенции «способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты» (ПК-7) проверяются
знание в области правотворчества, практические умения и навыки, необходимые при толковании законов и других нормативных правовых актов; умение анализировать закономерности и особенности исторического развития российских правовых институтов;
умение сопоставлять разные источники права и толковать их в соответствии с содержанием документов и историческим контекстом, интерпретировать проблемы совершенствования законодательства в контексте совершенствования политической системы, инновационного обновления экономической, социальной, культурной сфер жизни российского общества с учетом опыта историко-правовой науки;
владение терминологией нормативных правовых актов, навыками концептуального и текстуального анализа правовых норм, способностью совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).
6. В итоге сформированности компетенции «способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности» (ПК-8) проверяются
знания способностей принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;
умение проводить юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;
владение практическими навыками для участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; навыками давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;
(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).
7. В итоге сформированности компетенции «способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности» (ПК-10) проверяются
знания способности воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности,
умение воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности,
владение способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности.
(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).
8. В итоге сформированности компетенции «способностью эффективно осуществлять правовое воспитание» (ПК-15) проверяются
знание понимания целей и задач правового воспитания, повышения уровня правовой культуры населения;
умения эффективно использовать современные педагогические технологии в процессе правового воспитания;
владение навыками моделирования образовательного процесса и правового воспитания.
(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).
9. В итоге сформированности компетенции «способность анализировать правовые проблемы на межотраслевом уровне и в сфере правоприменения» (СК-2) проверяются
знание о сущности права, его социальном назначении, необходимые для уяснения теоретических и отраслевых юридических категорий, используемых в сфере правоприменительной деятельности; формируются профессиональное правосознание, основанное на понимании ценностей права,
умение использовать знания о сущностных началах права в профессиональной деятельности по защите прав, свобод и достоинства личности; интерпретировать юридическую терминологию, соотносить теоретические юридические понятия с фактическими явлениями и обстоятельствами для их квалификации в практической деятельности;
владение методологическими основами юриспруденции, способствует проявлению готовности принимать обоснованные решения в правоприменительной деятельности, овладение квалифицированными способами осуществления профессиональной деятельности.
(проверяется посредством контрольного тестирования и участия в практических занятиях (см. Базовый блок Технологической карты).