Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Философиявходит в состав базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла».

Философиявходит в состав базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла».

Успешное изучение студентами философии предполагает освоение ими школьного курса «Обществознание», знание многих понятий и идей естествознания, социогуманитарных дисциплин, знание основных фактов отечественной и всеобщей истории.

Философия является мировоззренческой и методологической основой для успешного освоения студентами дисциплин «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (социологии, политологии, экономической теории), а также дисциплин естественнонаучного (КСЕ, математики) и профессионального циклов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

Освоения дисциплины

В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие общекультурныекомпетенции:

– ОК-1 Владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

- ОК-2 Умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

- ОК-6 Стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

- ОК-7 Умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

- ОК-9 Использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

- ОК-10 Способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы

-ОК-11 Готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений

В результате освоения дисциплины «Философия» студент должен:

- знатьосновные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- уметьприменять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- владетьнавыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на социальные проблемы.

Также в результате освоения дисциплины обучающийся должен выработать следующие умения и навыки:

- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

- умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и
экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;

- обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных;

- умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц.

Виды учебной нагрузки Всего часов/ зач.ед Семестр 3
Аудиторные занятия (всего) 54/1,5 54/1,5
В том числе    
Лекции 18/0,5 18/ 0,5
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С) 36/1 36/1
Активные формы обучения 16,2/0,4 16,2/0,4
 
Самостоятельная работа (всего) 54/1,5 54/1,5
Вид промежуточной аттестации экзамен экзамен
Общая трудоемкость час/зач. ед   108/3 108/3

Содержание дисциплины

Содержание модулей и разделов дисциплины

Наши рекомендации