После изучения темы студент должен иметь представление. 1. Об эстетической системе христианства.

1. Об эстетической системе христианства.

2. О типах церковного убранства и храм как модели Вселенной.

3. Об иконе и ее особенностях и эволюции религиозной живописи и скульптуры в Европе, главных представителях и шедеврах религиозной живописи и скульптуры.

4. Об образах современных церквей, особенности их архитектуры и пластики.

После изучения темы студент должен знать.

1. Трактовку красоты (природы, человека и вещей, созданных человеком) в христианской антропологии.

2. Исторические типы внешнего и внутреннего убранства христианских храмов в Европе.

3. Определение понятия «иконы».

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

После изучения темы студент должен сформировать навык

- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

Учебное время:90 минут.

Место проведения занятия:учебная комната.

Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 8

Вопросы темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
Эстетическая система христианства. Идеалы «красота» в христианской антропологии. 1, 2, 3, 5 Рассказать об эстетической системе христианской антропологии. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Что такое красота? Каковы ее критерии? 2) Есть ли взаимосвязь красоты и добродетели? 3) Есть ли взаимосвязь красоты и греха?
Христианский храм как репрезентация христианских антропологических идей. 1, 4, 5 Составить представление о репрезентации антропологических идей в христианском храме. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Почему храмы (не только христианские) стремятся сделать красивыми?
Произведения живописи и скульптуры как репрезентация христианских антропологических идей 1, 4 Составить представление об эволюции христианского искусства в Европе. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Что такое икона? Как и почему изменилась церковная живопись в Европе? 2) Почему для западного христианства оказалось приемлемым скульптура как вид религиозного искусства?

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

Название этапа Описание Цель Время
Доклад студента на тему «Эстетическая система христианства. Идеалы «красота»» в христианской антропологии» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7 мин.
Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.
Доклад студента на тему «Христианский храм как репрезентация христианских антропологических идей» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.
Доклад студента на тему «Произведения живописи и скульптуры как репрезентация христианских антропологических идей» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Лекции.
  2. Антропология: философская, христианская, культурная: Учебно-методическое пособие для студентов / Голубинов Я. А., Бурлина Е. Я., Кузовенкова Ю. А., Педченко О. П. Самара, 2013.

Дополнительная

  1. Бычков В.В., Бычков О.В. Прекрасное // Новая философская энциклопедия. URL: http://iph.ras.ru/elib/2432.html
  2. Гуревич П.С. Эстетика. М.: Юнити-дана, 2011. URL: http://www.knigafund.ru/books/122652
  3. Садохин А.П. Мировая художественная культура. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/149319
  4. Шарапов С.А. Красота согласно православному вероучению. URL: http://azbyka.ru/dictionary/10/krasota-soglasno-pravoslavnomu-veroucheniju-all.shtml

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9

ТЕМА: «Образы христианства в мировой культуре (часть 2)»

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

- способность анализировать основные этапа и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);

- готовность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

Наши рекомендации