После изучения темы студент должен иметь представление. 1. О роли православия в культуре народов России.

1. О роли православия в культуре народов России.

2. О влиянии православия на культуру народов России.

3. О взаимоотношении РПЦ с другими религиями на территории России.

После изучения темы студент должен знать.

1. Особенности распространения православия среди народов России.

2. Принципы диалога РПЦ и остальных христианских конфессий, а также других религий на территории России.

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

После изучения темы студент должен сформировать навык

- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

Учебное время:90 минут.

Место проведения занятия:учебная комната.

Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ №4

Вопросы темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
Христианство и неславянские народы России.   1, 5, 6 Рассказать о христианизации неславянских народов России. Охарактеризовать влияние на их культуру христианской религии. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. Как православие повлияло на развитие культуры народов России? Как повлияло соседство нехристианских народов на русский этнос?
Влияние православия на культуру народов Поволжья, Сибири, Кавказа. 1, 5, 6 Уяснить особенности влияния православия на культуру народов Поволжья, Сибири, Кавказа. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. Как происходила христианизация народов Поволжья и Сибири? Каким образом православие способствовала укреплению связей этих народов с Россией и русским народом?
Взаимоотношения православия с мусульманскими народами России. 1, 3 Уяснить особенности взаимоотношения православия с мусульманскими народами России. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. Когда начались контакты мусульман и христиан на территории России? Какой характер они носили? Как протекает диалог мусульманской и православной культур в настоящие дни?
Диалог РПЦ с другими христианскими конфессиями на территории России. 1, 2, 4 Рассказать о диалоге РПЦ с другими христианскими конфессиями на территории России. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. Какова позиция РПЦ по отношению к деятельности других христианских конфессий, а также сект и деноминаций, на территории России?  

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

Название этапа Описание Цель Время
Доклад студента на тему «Христианство и неславянские народы России» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5 мин.
Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.
Доклад студента на тему «Влияние православия на культуру народов Поволжья, Сибири, Кавказа» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.
Доклад студента на тему «Взаимоотношения православия с мусульманскими народами России» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
Обсуждение материала доклада. Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.
Доклад студента на тему «Диалог РПЦ с другими христианскими конфессиями на территории России» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
Обсуждение материала доклада. Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Лекции.
  2. Антропология: философская, христианская, культурная: Учебно-методическое пособие для студентов / Голубинов Я. А., Бурлина Е. Я., Кузовенкова Ю. А., Педченко О. П. Самара, 2013.

Дополнительная

  1. Кураев А. Вызов экуменизма. URL: http://azbyka.ru/religii/Kuraev_vyzov_ekumenizma03-all.shtml
  2. Максимов Ю., Смоляр К. Православное религиоведение: ислам, буддизм, иудаизм. URL: http://azbyka.ru/religii/islam/islam-all.shtml#g10
  3. Материалы сайта http://azbyka.ru/religii/sektovedenie/
  4. Христианизация как предпосылка возникновения народного православия мордвы. URL: http://www.goloserzi.ru/ru/etnos/istoriya1/xristianizacziya-kak-predposyilka-vozniknoveniya-narodnogo-pravoslaviya-mordvyi.html
  5. Шишигин Е.С. Прогрессивное значение христианизации народов Якутии. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/162736.html

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

ТЕМА: «Проблема свободы и личности в христианской антропологии

(часть 1)»

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

- способность анализировать основные этапа и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);

- готовность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

ЦЕЛИ СЕМИНАРА:

Наши рекомендации