I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. На сколько частей разделены квадраты?

1. На сколько частей разделены квадраты? Составьте из первого квадрата большой треугольник, а из второго – два маленьких квадрата.

I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. На сколько частей разделены квадраты? - student2.ru

2. Разделите круг, как показано на рисунке. Составьте из частей круга две другие фигуры.

I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. На сколько частей разделены квадраты? - student2.ru

II. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику (раздел «Мозаика заданий»).

Задание 1. Художник нарисовал отражение фигур в зеркале. Сколько ошибок он сделал? (а) 3 ошибки; б) 5 ошибок; в) 2 ошибки; г) 2 ошибки.)

Задание 2. Сколько прямых, острых и тупых углов вы видите на рисунке? (а) 2 прямых, 4 острых, 4 тупых угла; б) 4 прямых, 10 острых, 10 тупых углов; в) 20 прямых углов; г) 4 прямых, 7 острых, 8 тупых углов.)

Задание 3. Назовите фигуры на рисунке одним словом. (а) линии; б) треугольники; в) четырёхугольники, г) объемные тела.)

– Назовите каждую фигуру:

а) прямая, кривая, кривая замкнутая, ломаная;

б) тупоугольный, равносторонний, остроугольный, прямоугольный треугольники;

в) квадрат, прямоугольник, ромб, четырёхугольники;

г) куб, шар, параллелограмм, цилиндр, призма, конус.

Задание 4. Сумма очков на каждой паре противоположных сторон кубика одна и та же. Сколько очков на той грани, на которой кубик лежит на столе? (а) число 6; б) число 3; в) число 5; г) число 2.)

Рассуждение. На кубике есть числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Сумма всех чисел равна 21.

I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. На сколько частей разделены квадраты? - student2.ru

Задание 5. Вычислите площадь цветной фигуры (в клетках).

2. Работа по карточкам.

I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. На сколько частей разделены квадраты? - student2.ru

1. Найдите на чертеже с помощью угольника острые и тупые углы.

I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. На сколько частей разделены квадраты? - student2.ru

2. Найдите острые, прямые и тупые углы в окружающей обстановке.

3. Определите вид углов многоугольников. Отметьте прямые углы. Обведите в кружок буквы, обозначающие острые углы.

I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. На сколько частей разделены квадраты? - student2.ru

4. Постройте четырёхугольник, у которого один угол прямой, один острый и два тупых.

III. Итог урока.

– Назовите виды углов.

Урок 47
Сложение и вычитание по разрядам

Цели деятельности учителя: содействовать успешному усвоению понятия «разряд», развитию умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик; совершенствовать вычислительные навыки, умение находить периметр четырёхугольника.

Планируемые результаты образования.

Предметные:умеют выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик, использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения).

Личностные: умеют признавать собственные ошибки; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания); планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; анализируют условие задачи, отбрасывают несущественное, выделяют существенные данные; сравнивают разные способы вычислений; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

Ход урока

Наши рекомендации