ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Направление подготовки 43.03.02 Психолого-педагогическое образование
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.2 ФИЛОСОФИЯ
Направление подготовки 43.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки Психология образования
Квалификация (степень) бакалавр
Форма обучения очная
Составитель:
канд. филос. наук, доцент кафедры историко-правовых и социально-гуманитарных дисциплин
_________________ В.М.Журавлев
Бийск 2016
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 43.03.02 Психолого-педагогическое образование (утвержден 14 декабря 2015 г. № 1457) и учебного плана по направлению подготовки 43.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль Психология образования), утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГГПУ им. В.М.Шукшина» (от 15.03.2016 протокол № 11/1).
Распределение по курсам
Номер курса | Учебные занятия | Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | ||||||
Общий объем (з.ед) | В том числе | |||||||
Аудиторные | Самостоятельная работа | Контроль | ||||||
Всего | Из них | |||||||
Лекции | Практ. | Лабор. | ||||||
108 (3 з.ед.) | экзамен |
Программа обсуждена на заседании кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин
Протокол № 1 от «31» августа 2016 г.
Заведующий кафедрой _____________________ Д.С.Орлов
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цельюдисциплины является развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.
Задачидисциплины:
– способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения;
– содействовать выработке навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;
– способствовать формированию способностей выявления экологического, космопланетарного аспекта изучаемых вопросов;
– содействовать развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;
– способствовать овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП:
Дисциплина «Философия» (Б1.Б.2) относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин и входит в состав курсов, обязательных для изучения.
Для освоения дисциплины «Философия» специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла: «Психология», «Педагогика», «Экономика».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
– способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
В результате изучения дисциплины «Философия» обучающийся должен:
знать:
- основные философские категории и проблемы человеческого бытия;
уметь:
- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
владеть:
- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;
- навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.
Виды учебной работы | Всего часов | Семестр | |
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции (Л) | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | |||
Контроль | |||
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) | |||
В том числе: | |||
Контрольная работа (реферат) | |||
Работа над вопросами по курсу, текстами лекций и т.д. | |||
Тестовое задание | |||
Подготовка к практическим занятиям | |||
Вид промежуточной аттестации: ( экзамен) | экзамен | экзамен | |
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | |||
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание разделов дисциплины