Объем дисциплины и виды учебной работы. Направление подготовки:080200 «Менеджмент»

Направление подготовки:080200 «Менеджмент»

Профили подготовки: Менеджмент организации торговли

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц
Аудиторные занятия (всего), в том числе:
Лекции
Практические и семинарские занятия
Самостоятельная работа (всего)
Форма контроля курс. раб., экзамен
Общая трудоемкость, часы зачетные единицы

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц
Аудиторные занятия (всего), в том числе:
Лекции
Практические и семинарские занятия
Самостоятельная работа (всего)
Форма контроля курс. раб., экзамен
Общая трудоемкость, часы зачетные единицы

Заочная форма обучения на базе СПО/ВПО

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц
Аудиторные занятия (всего), в том числе:
Лекции
Практические и семинарские занятия
Самостоятельная работа (всего)
Изучено и перезачтено
Форма контроля курс. раб., экзамен
Общая трудоемкость, часы зачетные единицы

Содержание дисциплины

Содержание разделов и тем дисциплины

Модуль I. Методологические основы маркетинга

Тема 1 . Цели, задачи, предмет и основные понятия маркетинга

Основные понятия: маркетинг, товар, рынок.

Цели, задачи и предмет дисциплины маркетинг. Профессиональные компетенции, формируемые при освоении дисциплины. Межпредметные связи маркетинга с другими дисциплинами. Значение дисциплины в подготовке специалистов по направлению «Торговое дело». Структура дисциплины. Функции и принципы маркетинга.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-15.

Тема 2. Концепции управления производством и маркетинга.

Основные концепции управления производством.

История возникновения и развитие маркетинга. Виды рынков: рынок продавца и рынок покупателя.

Основные концепции маркетинга, их отличительные признаки. Традиционный (классический) и социальный (социально-этический) маркетинг. Новые концепции маркетинга.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-15.

Тема 3. Классификация маркетинга

Классификация в зависимости от вида товаров: маркетинг товаров производственно-технического назначения, маркетинг потребительских товаров, маркетинг услуг.

Классификация в зависимости от соотношения спроса и предложения. Маркетинговые мероприятия при разных видах спроса.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-15.

Тема 4. Объекты маркетинга

Объекты маркетинга: потребности, спрос и рынок. Определение понятий, их сущность и различия. Классификация потребностей. Классификация рынков: рынок продавца и рынок потребителей.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-15.

Модуль II. Стратегические и оперативные решения в маркетинге

Тема 5. Стратегия целевого маркетинга

Стратегия целевого маркетинга: понятие, цели.

Сегментация и сегмент рынка: понятия. Признаки сегментации: географические, социально-демографические, социологические, поведенческие. Построение дерева сегментации и выбор мишени. Критерии анализа сегмента, выбор стратегии охвата рынка (недиференцированного, дифференцированного, концентрированного маркетинга). Позиционирование товара: понятие, назначение, критерии позиционирования. Карта позиционирования и характеристики для ее построения. Стратегии охвата рынка:

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-15, ПК-10, ПК-18, ПК-19.

Тема 6. Товар в системе маркетинга

Комплекс маркетинга: понятие, составные элементы (продукция, цена, распределение, продвижение).

Товар: понятие, общая классификация (продукция, услуги, работы и др.).

Маркетинговая классификация товаров по характеру спроса.

Маркетинговые требования к товару, основополагающие характеристики товара: ассортиментная, качество, цена, товарная информация, их определение с позиций маркетинга. Формирование ассортимента.

Многоуровневая модель товара, характеристики уровней. Маркировка: понятие, составные элементы маркировки - торговая марка; товарный знак, их назначение, виды и требования к ним. Имидж и фирменный стиль товара, его упаковки и маркировки: понятия, назначение.

Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ): понятие, назначение, этапы и их характерные признаки. Маркетинговые мероприятия, применяемые на разных этапах. Виды ЖЦТ (неудачник, бум, долгожитель, мода и др.). Причины ограничения сроков ЖЦ'Г.

Понятие нового товара, этапы разработки и продвижения. Возможные причины неудач новых товаров.

Конкурентоспособность товаров: понятие, критерии и показатели оценки.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-15, ПК-21, ПК-23.

Тема 7. Ценообразование: маркетинговые аспекты

Цена: понятие, назначение, классификация. Факторы, влияющие на назначение цены. Принятие решения по ценам. Стратегии ценообразования на новые товары и товары сформировавшегося рынка. Динамика цен на разных этапах ЖЦТ. Ценовая и неценовая конкуренция. Реакция на изменения цен конкурентов.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-15, ПК-22, ПК-23, ПК-31.

Наши рекомендации