Темы письменных работ по драматургии xvii в.
1. Особенности построения философских драм Кальдерона.
2. Отражение идей стоицизма и католической концепции свободы воли в творчестве Кальдерона.
3. Образ мира и проблема свободного вы бора в философских драмах Кальдерона
4. Оппозиция время - вечность в философских драмах Кальдерона.
5. Мотив предсказания в философских драмах Кальдерона.
6. Метафора в пьесах Кальдерона.
7. Оппозиция христиане-мавры в «Стойком принце» Кальдерона.
8. Значение сюжетной линии Феникс в «Стойком принце» Кальдерона.
9. Оппозиция цветов и звезд в сонетах Феникс и Дон-Фернандо («Стойкий принц»).
10. Значение мотивов жизни - сна и жизни - театра в драме «Жизнь есть сон».
11. Оппозиция свободы внешней и свободы внутренней в пьесах «Стойкий принц» и «Жизнь есть сон».
12. Специфика художественного пространства в философской драме «Жизнь есть сон». 13. Оппозиция рока (власти звезд) и свободной воли человека в пьесе «Жизнь есть сон». 14. Миф о пещере (Платон) и проблема формирования идеального государя в драме «Жизнь есть сон».
15. Образ грасьосо в философских драмах и драмах чести Кальдерона.
1б. Особенности постановки проблемы чести в пьесе Кальдерона «Врач своей чести».
17. Концепция трагической вины в пьесе Кальдерона «Врач своей чести».
18. Категория разума и понятие природы в «Поэтическом искусстве» Буало.
19. Оппозиция античность-средневековье в «Поэтическом искусстве» Буало.
20. Полемика с прециозностью и бурлеском в «Поэтическом искусстве» Буaло.
21. Теория трагедии в «Поэтическом искусстве» Буало.
22. Теория комедии в «Поэтическом искусстве» Буало.
23. Категории «правды» и «правдоподобия» в «Поэтическом искусстве» Буало.
24. Драматургическая система классицизма и барокко («Поэтическое искусство» Буaло и «Новое руководство к сочинению комедий» Лопе де Веги).
25. Жанровая специфика «Сида» Корнеля.
26. Особенности драматического действия в «Сиде» Корнеля.
27. Оппозиция любви и долга в «Сиде» Корнеля.
28. Понятие чести в творчестве Корнеля и Кальдерона.
29. Героическое и трагическое в «Сиде» Корнеля.
30. Влияние идей стоицизма на формирование специфики корнелевского героя (на материале «Сида»).
31. Значение сюжетной линии инфанты в «Сиде» Корнеля.
32. Полемика по поводу «Сида» Корнеля.
33. Поэтика трагедии Корнеля «Гораций».
34. Значение принципа антиномии в поэтике «Горация» Корнеля.
35. Оппозиция личное - государственное в «Горации» Корнеля.
36. Оппозиция Гораций - Куриаций в трагедии «Гораций» Корнеля.
37. Значение пророчества Камиллы для финaла трагедии «Гораций».
38. Взаимодействие барокко и классицизма в «Родогуне» Корнеля.
39.Барочные мотивы в «Родогуне» Корнеля.
40. Поляризация власти и нравственности в «Родогуне» Корнеля.
41. Оппозиция личное - государственное в трагедиях Корнеля «Гораций» и «Родогуна».
42. Проблема свободного выбора в пьесах Корнеля «Сид» и «Родогуна».
43. Концепция времени в «Андромахе» Расина.
44. Значение прошлого в «Анцромахе» Расина.
45. Влияние янсенистской концепции предопределения на творчество Расина.
4б. Оппозиция страсти и разума в «Андромахе» Расина.
47. Специфика построения конфликта в «Андромахе» Расина.
48. Особенности трагического героя в трагедиях Расина 60-х гг.
49. Проблема поляризации власти и нравственности в «Британике» Расина.
50. Проблема становления личности монарха у Кальдерона («Жизнь есть сон») и у Расина («Британик»).
51. Образ Нерона как «рождающееся чудовище» в «Британике» Расина.
52. Особенности конфликта в «Британике» Расина.
53. Проблема несовпадения видимости и сущности в «Британике» Расина.
54. Значение прошлого в «Британике» Расина.
55. Оппозиция Бурр - Нарцисс в «Британике» Расина.
5б. Особенности трагического героя в «Федре» Расина.
57. «Федра» Расина как трагедия предопределения.
58. Интерпретация мотива «проклятого рода» в «Федре» Расина.
59. Образ Федры у Еврипида, Сенеки и Расина.
60. Оппозиция «быть» — «казаться» в «Федре» Расина.
61. Проблема трагической вины в «Федре» Расина.
62. Ролан Барт о Расине.
63. Особенности жанра высокой комедии в творчестве Мольера.
64. Специфика комедийных характеров Мольера (на примере «Тартюфа»).
65. Проблема лица и маски в комедии «Тартюф».
66. Фарсовая традиция в комедии «Тартюф».
67. Особенности комического в «Тартюфе» Мольера.
68. Оппозиция эксцентрик-мудрец в комедии «Тартюф».
69. Жанровая специфика пьесы Мольера о Дон-Жуане.
70. Образ Дон-Жуана в комедиях Тирсо де Молины и Мольера.
71. Оппозиция Дон-Жуан — Сганарель в «Дон-Жуане» Мольера.
72. Специфика интерпретации образа Дон-Жуана у Мольера.
73. Связь образа Дон-Жуана с либертинажем XVII в.
74. Тема лицемерия в «Дон-Жуане» Мольера.
75. Интерпретации темы мизантропии в комедии Мольера «Мизантроп».
76. Переосмысление оппозиции эксцентрик-мудрец в оппозиции Альцест-Филинт («Мизантроп»).
77. Взаимодействие комического и драматического в «Мизантропе» Мольера.
78. Особенности комического в «Мизантропе» Мольера.
79. Жанровая специфика комедии «Мизантроп».