Темы письменных контрольных работ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ

при изучении учебной дисциплины (модуля)

____________Менеджмент в туристской индустрии__________________

(наименование дисциплины/практики)

_______________100400.62 ___ Туризм ________________________

(код и наименование направления подготовки)

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

________________________________________

(наименование профиля подготовки)

_____________Бакалавр туризма_________________

квалификация (степень) выпускника

Уфа – 2014 г.

Контрольные вопросы к зачету

1. Понятие, сущность, значение, особенности и функции

современного менеджмента.

2. История развития менеджмента. Его различные школы.

3. Особенности менеджмента в современной России. Специфические

черты менеджмента в различных типах российских компаний.

4. Опыт менеджмента за рубежом: японская, американская

и западноевропейская модели руководства.

5. Главные функции менеджмента.

6. Особенности управления предприятием сферы сервиса.

7. Процессный подход в менеджменте.

8. Системный подход в менеджменте.

9. Ситуационный подход в менеджменте.

10.Классификация управленческих решений, подготовка, принятие и реализация управленческих решений. Факторы, воздействующие на процесс принятия решений.

11.Цели и задачи управления фирмой. Классификация организационных структур во внутрифирменном управлении.

12.Создание и развитие коммуникативных связей в коллективе. Элементы и этапы коммуникативного процесса. Виды коммуникаций.

13.Понятие и сущность стратегического менеджмента. Разработка стратегии и перспективного плана развития фирмы.

14.Характеристика основных элементов управленческой деятельности менеджера. Мотивация труда сотрудников как инструмент достижения целей фирмы. Организация мотивации.

15. Смысл и эволюция понятия «мотивация».

16. Содержательные теории мотивации.

17. Процессуальные теории мотивации.

18. Процесс стратегического планирования. Разработка планов.

19.Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма.

20.Функция контроля. Виды контроля.

21.Группа и групповая динамика. Формальные и неформальные группы.

22.Влияние, власть и лидерство. Баланс власти и влияния руководителя и подчиненного.

23.Формы власти и их характеристика. Формы влияния.

24.Методы и стили управления.

25.Природа и функции конфликта. Типология конфликтов.

26.Основные причины и методы преодоления конфликтов.

27.Управление конфликтами и стрессами.

28.Классификация Лайкерта.

29.Двухмерная трактовка стилей лидерства.

30.Управленческая решетка Блейка-Мутона.

31.Метод руководства по Питерсу-Уотермену (схема 7-С Маккинси).

32.Финансовый менеджмент.

33.Риск-менеджмент.

34.Организация управления туристским комплексом в России.

35. Цели, функции и структура управления туристской организацией.

36.Новые организационные формы управления туристскими организациями.

37. Индустрия гостеприимства и полное управление качеством.

38. Стратегии управления обслуживанием.

39.Как удовлетворить клиента качеством предоставляемых товаров и услуг.

40.Управление качеством услуг.

41.Управление персоналом предприятия.

42.Работа современного менеджера. Современные проблемы в работе менеджера

Темы письменных контрольных работ

1. Понятие менеджмента и его составляющие.

2. Особенности менеджмента социально-культурного сервиса и туризма.

3. Особенности американского подхода к менеджменту.

4. Особенности японского подхода к менеджменту.

5. Основные этапы проектирования организации.

6. Успех организации и его составляющие.

7. Функции менеджмента в России и за рубежом.

8. Процесс и функции стратегического планирования.

9. Принципы менеджмента.

10. Информация в процессе управления.

11. Межличностные коммуникации, трудности и пути их преодоления.

12. Организационные коммуникации. Сложности и пути их преодоления.

13. Коллективные методы принятия решений и их характеристика.

14. Количественные методы принятия решений и их характеристика.

15. Факторы, влияющие на процесс принятия решений.

16. Структурные методы разрешения конфликта. Межличностные методы разрешения конфликта.

17. Понятие лидерства.

18. Понятие власти и влияния. Централизация и децентрализация в организации.

19. Инновационная программа менеджера.

20. Элементы самоменеджмента.

Наши рекомендации