Примерные темы письменных работ

1. Массмедиа как фактор трансформации духовной культуры общества.

2. Влияние глобализации на состояние российской культуры.

3. Духовность культуры в обеспечении социально-политической безопасности государства.

4. Глобализация и международный информационный порядок.

5. Мультикультурализм в условиях глобализации.

6. Идеи «культурного порядка» и «культурного гражданства» в трудах Д.Маккуэйла и Грэхема Мердока.

7. Культурные и массмедийные проблемы глобализации.

8. Аксиологические проблемы массмедийной глобализации.

9. «Мифология» глобализации через массмедиа.

10. Формирование нового глобального медиапорядка.

11. Основные тенденции развития современных массмедиа.

12. Массовая коммуникация и массовая культура в период глобализации.

13. Массовая коммуникация как фактор массмедийного моделирования мировозрения личности.

14. Изменения сознания в информационном мире.

15. Информационный терроризм: формирование культа насилия.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ, ДИСПУТА

1. Информационное общество: подходы к определению и тенденции развития.

2. Информационные потребности личности и общества: уровень удовлетворения и система индикаторов.

3. Социопсихологические механизмы восприятия информации.

4. Особенности современного российского информационного рынка: структура, специфика.

5. Ресурсы государственного регулирования и развития информационного рынка.

6. Новые технологии интернет-журналистики: блоги, видео и аудиоподкастинг.

7. Роль пресс-службы в управлении информационными процессами.

8. Антикризисные коммуникации: методики поддержания и оперативной коррекции имиджа, адаптации к новым условиям, нейтрализации негативных технологий.

9. Внешние и внутренние антикризисные коммуникации

10. Информационно-коммуникативные методы достижение взаимопонимания и социальной консолидации.

11. Разработка коммуникационной стратегии как элемента стратегии ведомства.

12. Создание и использование информационных поводов и событий.

13. Коммуникационные технологии пресс-службы

14. Проведение коммуникативных мероприятий

15. Социальная реклама и социальные акции в деятельности пресс-службы

16. Организация коммуникативного пространства (символическая, визуальная, событийная, мифологическая, коммуникативная).

17. Событийный менеджмент (Event-management): организация специальных мероприятий (промо-акции, праздники, презентации, церемонии открытия, конференции, обучающие семинары)

18. Имидж, его компоненты и характеристики.

19. Имидж и репутация.

20. Структура массового восприятия имиджа власти: мифологический, виртуальный, предметный уровни восприятия.

21. Технологии формирования имиджа: имидж реальный, имидж запрашиваемый, имидж проектируемый.

22. Концептуальные линии проектирования имиджа. Анализ состояния имиджа страны и власти на мифологическом, виртуальном, предметном уровнях. Проектирование позитивного имиджа региона, проекта, лидера.

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины[ЧМС9]

Дисциплина предполагает освоение обучаемым предлагаемых тем в соответствии с учебной программой. Самостоятельная работа предполагает изучение научных публикаций, источников эмпирических и фактологических данных, практики, подготовку к аудиторным занятиям. Организация самостоятельной познавательной работы предполагает самостоятельный поиск литературы по некоторым теоретическим темам дисциплины, работу с первоисточниками при подготовке к семинарским занятиям, самостоятельное составление краткого словаря основных терминов. Самостоятельная работа обучающихся предполагает выполнение заданий лектора к семинарам.

Наши рекомендации