IV. Практическая фронтальная работа.
1. Рассмотрите фигуры и найдите «лишнюю». Назовите общий признак оставшихся фигур.
(Лишний – прямоугольник. Все оставшиеся фигуры незамкнутые.)
(Лишний – круг. Остальные фигуры имеют стороны и углы.)
(Лишние – часы. Остальные – геометрические фигуры.)
2. Графический диктант: 1 кл. вправо, 2 кл. вправо вверх по диагонали, 2 кл. влево, 2 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. вправо и т. д. Продолжите узор до конца строки.
– Проверим, что за линию мы начертили. Что вы можете о ней сказать? (Ломаная, незамкнутая, самопересекающаяся.)
– Какая фигура получилась при пересечении? (Треугольник.)
– Назовите его признаки. (3 угла, 3 вершины, 3 стороны.)
– Как называются треугольники, у которых все стороны равны?
На доске группа треугольников. После ответа детей прикрепляется табличка «Равносторонние».
– Как называются треугольники, у которых две стороны равны? (Равнобедренные.)
– А если все три стороны разной длины? (Разносторонние.)
– А какие углы вы знаете?
– Как можно получить прямой угол? А как проверить?
– Какой угол называется острым? Тупым?
– Сложите из счетных палочек прямой, острый и тупой углы. Проверьте друг друга.
К доске выходят 3 ученика в шапочках-«треугольниках» и читают:
Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри:
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три!
Три стороны и три угла и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья, дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья, наc каждый должен знать!
V. Итог урока.
– Назовите признаки треугольника; виды треугольников.
Урок 43
Повторение и обобщение изученного.
РАЗВОРОТ ИСТОРИИ. пИФАГОР
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения подсчитывать число клеток в квадратах и определять их площади; содействовать формированию интеллектуальной культуры.
Планируемые результаты образования.
Предметные:умеют определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации).
Личностные: признают собственные ошибки; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке; познавательные: узнают новое из истории математики (из учебника (рубрика «Разворот истории») и дополнительных источников); сравнивают разные способы вычислений, решения задач; коммуникативные: обсуждают результаты выполнения задания с товарищем, сравнивают ответы; строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Ход урока
I. Актуализация знаний.
Геометрия на спичках.
– Возьмите 12 одинаковых палочек и составьте из них 5 квадратов, как на рисунке. Затем уберите 4 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. | |
– Составьте из 10 одинаковых палочек такой домик, который изображен на рисунке. Переложите только 2 палочки так, чтобы домик повернулся к нам другой стороной. | |
– Сложите из 14 одинаковых палочек узор, который изображен на рисунке. Переложите палочки так, чтобы образовалось 5 равных квадратиков. | |
– Как переложить 2 палочки так, чтобы из 2 треугольников получилось 3 треугольника? |