После изучения темы студент должен иметь представление.

1. Об основных этапах исторического развития христианства.

  1. Об основных расхождениях между основными современными христианскими конфессиями.

После изучения темы студент должен знать.

1. Причины разделения христианских церквей.

  1. Особенности вероучения и социальной организации православия.
  2. Особенности вероучения и социальной организации католицизма.
  3. Особенности вероучения и социальной организации протестантизма.

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

После изучения темы студент должен сформировать навык

- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

Учебное время:90 минут.

Место проведения занятия:учебная комната.

Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 2

Вопросы темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
Возникновение и первые века истории христианства. Борьба ранней Церкви против гностических ересей. Разделение церквей. 1, 4, 5, 9 Узнать об основных этапах исторического развития христианства. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Что такое «конфессия»? 2) Есть ли нечто подобное в других религиях? 3) Что такое «ересь»?
Вселенские Соборы и Символ веры и догматы христианства.   1, 3 Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Сколько конфессий насчитывает христианство? 2) Как (и почему именно так) относятся друг к другу представители разных конфессий?
Православие.   1, 4, 5, 8 Получить представление об основных расхождениях между основными современными христианскими конфессиями. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.   1) Что является основным критерием для разделения конфессий?  
Католицизм. 1, 2, 8
Протестантизм. 1, 4, 5, 6

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

Название этапа Описание Цель Время
Доклад студента на тему «Возникновение и первые века истории христианства. Борьба ранней Церкви против гностических ересей. Разделение церквей» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5 мин
Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.
Доклад студента на тему «Вселенские Соборы и Символ веры и догматы христианства» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.
Доклад студента на тему «Православие» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.
Доклад студента на тему «Католицизм» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.
Доклад студента на тему «Протестантизм» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Лекции.
  2. Антропология: философская, христианская, культурная: Учебно-методическое пособие для студентов / Голубинов Я. А., Бурлина Е. Я., Кузовенкова Ю. А., Педченко О. П. Самара, 2013.

Дополнительная

  1. Католическая церковь // Католическая энциклопедия. URL: http://www.ecat.francis.ru/K/Katolichescaya_Cerkov.html
  2. Кураев А. «Религия консерваторов» или подлинное богословие? URL: http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/5g4_2-all.shtml
  3. Лобазова О.Ф. Религиоведение: Учебник. М.: Дашков и К., 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/149125
  4. Радугин А. Введение в религиоведение. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/radug/03.php
  5. Ревуненкова Н. Протестантизм. СПб.: Питер, 2007.
  6. Религиоведение: Учебное пособие / Эриашвили Н.Д., Павловский В.П., Щеглов А.В. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/164374
  7. Табак Ю. Православие и Католичество. Основные догматические и обрядовые расхождения. URL: http://catholic-info.at.ua/raskhozhdenija.html
  8. Яблоков И. Основы религиоведения. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Jablok/_14.php

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

ТЕМА: «ПРАВОСЛАВИЕ КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РОССИИ»

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

- способность анализировать основные этапа и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);

- готовность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

Наши рекомендации