После изучения темы студент должен иметь представление.
1. Об основных этапах исторического развития христианства.
- Об основных расхождениях между основными современными христианскими конфессиями.
После изучения темы студент должен знать.
1. Причины разделения христианских церквей.
- Особенности вероучения и социальной организации православия.
- Особенности вероучения и социальной организации католицизма.
- Особенности вероучения и социальной организации протестантизма.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время:90 минут.
Место проведения занятия:учебная комната.
Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 2
№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
Возникновение и первые века истории христианства. Борьба ранней Церкви против гностических ересей. Разделение церквей. | 1, 4, 5, 9 | Узнать об основных этапах исторического развития христианства. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Что такое «конфессия»? 2) Есть ли нечто подобное в других религиях? 3) Что такое «ересь»? | |
Вселенские Соборы и Символ веры и догматы христианства. | 1, 3 | Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Сколько конфессий насчитывает христианство? 2) Как (и почему именно так) относятся друг к другу представители разных конфессий? | |
Православие. | 1, 4, 5, 8 | Получить представление об основных расхождениях между основными современными христианскими конфессиями. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Что является основным критерием для разделения конфессий? | |
Католицизм. | 1, 2, 8 | |||
Протестантизм. | 1, 4, 5, 6 |
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
Доклад студента на тему «Возникновение и первые века истории христианства. Борьба ранней Церкви против гностических ересей. Разделение церквей» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 мин | |
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Вселенские Соборы и Символ веры и догматы христианства» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Православие» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Католицизм» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Протестантизм» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. |
ЛИТЕРАТУРА
Основная
- Лекции.
- Антропология: философская, христианская, культурная: Учебно-методическое пособие для студентов / Голубинов Я. А., Бурлина Е. Я., Кузовенкова Ю. А., Педченко О. П. Самара, 2013.
Дополнительная
- Католическая церковь // Католическая энциклопедия. URL: http://www.ecat.francis.ru/K/Katolichescaya_Cerkov.html
- Кураев А. «Религия консерваторов» или подлинное богословие? URL: http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/5g4_2-all.shtml
- Лобазова О.Ф. Религиоведение: Учебник. М.: Дашков и К., 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/149125
- Радугин А. Введение в религиоведение. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/radug/03.php
- Ревуненкова Н. Протестантизм. СПб.: Питер, 2007.
- Религиоведение: Учебное пособие / Эриашвили Н.Д., Павловский В.П., Щеглов А.В. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/164374
- Табак Ю. Православие и Католичество. Основные догматические и обрядовые расхождения. URL: http://catholic-info.at.ua/raskhozhdenija.html
- Яблоков И. Основы религиоведения. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Jablok/_14.php
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
ТЕМА: «ПРАВОСЛАВИЕ КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РОССИИ»
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);
- способность анализировать основные этапа и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);
- готовность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).
ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: