Требования к уровню освоения содержания дисциплины. 4.1. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: Коды формируемых компетенций Компетенции ОК-№ Общекультурные компетенции
4.1. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
Коды формируемых компетенций | Компетенции |
ОК-№ | Общекультурные компетенции |
ОК-1 | Способностью и готовностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам. |
ОК-3 | Способностью и готовностью осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных наук, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода. |
ОК-12 | Способностью и готовностью использовать в повседневной жизни и профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина. |
ОК-13 | Способность и готовностью использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. |
4.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- понятийный аппарат философии; методы и принципы философского познания;
- основные направления, школы и теоретические положения философии;
- функции философии в культуре;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
Уметь:
- работать с научной литературой (первоисточники, критическая литература, учебники);
- находить и использовать философскую информацию в научной, учебной и справочной литературе для решения профессиональных задач;
- ориентироваться в понятийно-категориальном аппарате дисциплины и наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
- видеть философские основания в становлении и развитии музыкального искусства;
Владеть:
- философской терминологией, методами познания, навыками научного анализа, применением принципов, законов и категорий, необходимых для оценки и понимания природных, социальных и культурных явлений.
- нормативными ценностными установками для реализации социального, культурного и профессионального самосовершенствования.
4.3. Уровни освоения дисциплины:
Пороговый.
Знает:
- основные понятия, категории и методы философии;
- наиболее значимые философские школы и направления и их положения;
- часть функций философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- о существовании различных форм мировоззрения и картин мира.
Умеет:
- работать с учебниками;
- находить философскую информацию в учебной литературе;
- ориентироваться в понятийно-категориальном аппарате дисциплины и наиболее общих проблемах философии;
- осознаёт значение философии в развитии музыкального искусства.
Владеет:
- частично философской терминологией;
- владеет основными нормативными ценностными установками для реализации социального, культурного и профессионального самосовершенствования.
Продвинутый.
Знает:
- понятийный аппарат философии; методы и принципы философского познания;
- основные направления, школы и теоретические положения философии;
- функции философии в человеческой культуре;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
Умеет:
- работать с научной литературой (критическая литература, учебники);
- находить и использовать философскую информацию в научной, учебной и справочной литературе;
- ориентироваться в понятийно-категориальном аппарате дисциплины и наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
- видеть философские основания в становлении и развитии музыкального искусства;
Владеет:
- философской терминологией, навыками научного анализа;
- нормативными ценностными установками для реализации социального, культурного и профессионального самосовершенствования.
Высокий.
Знает:
- понятийный аппарат философии; методы и принципы философского познания;
- основные направления, школы и теоретические положения философии;
- функции философии в человеческой культуре;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
Умеет:
- работать с научной литературой (первоисточники, критическая литература, учебники);
- находить и использовать философскую информацию в научной, учебной и справочной литературе для решения профессиональных задач;
- ориентироваться в понятийно-категориальном аппарате дисциплины и наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
- видеть философские основания в становлении и развитии музыкального искусства;
Владеет:
- философской терминологией, навыками научного анализа, применением принципов, законов и категорий, необходимых для оценки и понимания природных, социальных и культурных явлений.
- нормативными ценностными установками для реализации социального, культурного и профессионального самосовершенствования.
5. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет: 6 зачетных единиц, 216 часа.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр | |||||||||
Аудиторные занятия (всего) | |||||||||||
В том числе: | |||||||||||
Лекции (Л) | |||||||||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||||||||
Индивидуальные занятия (ИЗ) | |||||||||||
Семинары (С) | |||||||||||
Самостоятельная работа студента (всего) | |||||||||||
Экзамен | x | ||||||||||
Зачет | |||||||||||
Общая трудоемкость (час.) |
Подготовка к экзамену – 36 час. Приём экзамена – 0,5 час.
6. Содержание дисциплины:
Основные принципы отбора содержания и структурирования учебного материала:
- принцип целостного подхода к отбору материала по философским школам и направлениям;
- принцип системного подхода, отражающий сущность дисциплины Философия как системообразующей дисциплины в цикле ГСЭ;
- историко-генетический принцип, подчеркивающий постоянное взаимообогащение философских учений на разных этапах цивилизационного развития и их влияние на развитие музыкального искусства.
Содержание разделов дисциплины.