Vi. практикум. мозговой штурм.

1. «Действие законов диалектики в процессе генезиса сонатной формы».

2. Раздел 1 .История философии. Тема 5. Немецкая классическая философия.

3. Цели; выявление всеобщности законов диалектики, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; Осознать единство законов развития во всех областях действительности, обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: все студенты.

5. Семинар 17. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Проводится в один этап, включающий постановку проблемы и активное, свободное высказывание мнений.

7. Материалы для организации мозгового штурма:

- предшествующие знания студентов из дисциплин История музыки, Теория музыки.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

VII. Дискуссия.

1. «Культура: линейные или циклические законы развития?»

2. Раздел 1 .История философии. Тема 7. Европейская философия середины 19 начала 20 веков.

3. Цели; закрепление знаний о закономерностях развития культуры и цивилизации, отличие культуры от цивилизации, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: представители «философии жизни», просветители.

5. Семинар №22. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации дискуссии:

- Шпенглер О. Закат Европы. М. 1993.

- Философия и культура. М. 1987.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

VIII. Круглый стол.

1. «Проблема свободы в экзистенциализме».

2. Раздел 1. История философии. Тема 7. Западная философия 20 века.

3. Цели; дать определение свободы, охарактеризовать основные виды свободы, проблема первичности свободы, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: все студенты.

5. Семинар №25. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Проводится в один этап, включающий постановку проблемы и активное, свободное высказывание мнений.

7. Материалы для организации круглого стола:

- Камю А. Творчество и свобода. М. 1990.

- Сартр Ж. Бытие и ничто. «Республика», М., 2000 г.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

IX. Диспут.

1. «Западники и славянофилы о будущем России».

2. Раздел 1 .История философии. Тема 8. Русская философия.

3. Цели; понять особенности исторического и культурного развития России в их связи с мировой историей, прошлое и будущее России, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; осознать настоящее страны и направления её развития, обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: западники, славянофилы.

5. Семинар №28. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации диспута:

- Мень А. Русская религиозная философия. М., 2003 г.

8. Позиция преподавателя - преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

X. Круглый стол.

1. «Способы решения этнокультурных конфликтов в обществе».

2. Раздел 2. Социальная философия и антропология. Тема 1. Социальная философия и философская антропология.

3. Цели; понимание причин социальных конфликтов, определение путей недопущения и выхода из социального противостояния, развитие навыков принятия решений и самостоятельного решения проблем, устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: все студенты.

5. Семинар №31. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Проводится в один этап, включающий постановку проблемы и активное, свободное высказывание мнений.

7. Материалы для организации круглого стола:

- материалы СМИ.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

XI. Дискуссия.

1. «Наука и религия как способы объяснения мира».

2. Раздел 2. Гносеология, сознание и самосознание. Тема 3. Философские проблемы сознания и познания.

3. Цели; понимание основных форм познавательной активности субъекта, выявление принципов демаркации знания, вера и знание, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: представители «философии жизни», просветители.

5. Семинар №32. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.

2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.

3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.

7. Материалы для организации дискуссии:

- Природа научного познания. М., 1986.

- Знание за пределами науки. М., 1990.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

XII. Круглый стол.

1. «Эмоциональное и рациональное в музыке».

2. Раздел 1. Философия культуры. Тема 4. Философские проблемы культуры и искусства.

3. Цели; осмысление антиномичности музыкального произведения в процессе его написания и исполнения, понимание и переживание в музыке, развитие навыков принятия решений и самостоятельного решения проблем, устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.

Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.

4. Участники: все студенты.

5. Семинар №31. Аудитория №7, (10).

6. Этапы проведения:

1. Проводится в один этап, включающий постановку проблемы и активное, свободное высказывание мнений.

7. Материалы для организации круглого стола:

- предшествующие знания, полученные студентами в при изучении специальных дисциплин.

8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.

Наши рекомендации