После изучения темы студент должен иметь представление. 1. О различии научного и мировоззренческого/религиозного уровней познания мира.
1. О различии научного и мировоззренческого/религиозного уровней познания мира.
2. О различиях научных методов Античности и христианской эпохи.
3. О влиянии на медицину религиозного образа Христа-целителя.
После изучения темы студент должен знать.
1. Взаимосвязь между христианским мировоззрением и научным методом Нового времени.
- Взаимосвязь между христианским представлением о целительстве и статусом врача в христианских культурах.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время:90 минут.
Место проведения занятия:учебная комната.
Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ №14
№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
Различие и непротиворечие друг другу религиозного и научного уровней познания мира. | 1, 2, 4, 5, 6 | Рассказать о различии научного и мировоззренческого/религиозного уровней познания мира. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1. Каковы особенности мировоззренческого уровня познания мира? 2. Каковы особенности научного уровня познания мира? 3. В чём различие античного и современного научных методов? 4. Почему становление рациональной «механистической» науки было невозможно или затруднено в дохристианскую эпоху? | |
Влияние христианства на становление современной науки. | 1, 2, 4, 5, 6 | Охарактеризовать различия научных методов Античности и христианской эпохи и влиянии на медицину религиозного образа Христа-целителя. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Влияние христианства на становление медицины как науки и практики. | 1, 3 | Представить взаимосвязь между христианским представлением о целительстве и статусом врача в христианских культурах. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. |
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
Доклад студента на тему «Различие и непротиворечие друг другу религиозного и научного уровней познания мира» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 мин. | |
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Влияние христианства на становление современной науки» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Влияние христианства на становление медицины как науки и практики» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада. | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. |
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Лекции.
2. Антропология: философская, христианская, культурная: Учебно-методическое пособие для студентов / Голубинов Я. А., Бурлина Е. Я., Кузовенкова Ю. А., Педченко О. П. Самара, 2013.
Дополнительная
1. Кимелев Ю.А. Философия религии. М., 1998.
2. Константин (Горяинов), епископ Тихвинский. Медицина в Библии. URL: http://azbyka.ru/hristianstvo/chelovek/4g1_1-all.shtml
3. Кураев А. Христианство и наука. URL: http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/1g26-all.shtml
4. Ладриер Ж. Как научная деятельность включается в христианскую жизнь. URL: http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/Ladrier_Nauka-jizn_1g-all.shtml
5. Франк С. Религия и наука. URL: http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/Frank_Religiya_1g-all.shtml
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №15
ТЕМА: «ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И МЕДИЦИНА (ЧАСТЬ 2)»
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);
- способность анализировать основные этапа и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);
- готовность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).
ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: