После изучения темы студент должен иметь представление. 1. О христианском понимании причин болезни и страданий.
1. О христианском понимании причин болезни и страданий.
2. О понимании смерти в христианстве.
3. О допустимых рамках врачебной деятельности с точки зрения православия и других христианских конфессий.
После изучения темы студент должен знать
1. Определение, что такое болезнь, страдание, смерть. Их причины с точки зрения христианства.
2. Правила и рамки работы врача с точки зрения христианских конфессий.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время:90 минут.
Место проведения занятия:учебная комната.
Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ №15
№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
Болезнь и страдание. | 1, 2, 3, 4, 5 | Рассказать о христианском понимании причин болезни и страданий. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Что такое болезнь и страдание с точки зрения христианства? 2) Почему люди болеют? 3) Как можно прекратить болезнь? | |
Смерть. | 1, 2, 3, 4, 5 | Охарактеризовать понимание смерти в христианстве. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Что такое смерть? 2) Как человек приближает ее? 3) Каким образом лучше всего подготовиться к ней? 4) Можно ли вообще быть к ней готовым? | |
Врачебная деятельность и проблемы, которые возникают во время ее осуществления. | 1, 6, 7, 8 | Рассказать о допустимых рамках врачебной деятельности с точки зрения православия и других христианских конфессий. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Какие медицинские процедуры и почему вызывают порицания различных религий? 2) Как можно примирить современную медицину и религию? |
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
Доклад студента на тему «Болезнь и страдание» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 мин. | |
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Смерть» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Врачебная деятельность и проблемы, которые возникают во время ее осуществления.» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада. | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. |
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Лекции.
2. Антропология: философская, христианская, культурная: Учебно-методическое пособие для студентов / Голубинов Я. А., Бурлина Е. Я., Кузовенкова Ю. А., Педченко О. П. Самара, 2013.
Дополнительная
1. Антоний Сурожский, митр. Жизнь. Болезнь. Смерть. Клин: Христианская жизнь, 2008. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/antony/live/contents.html
2. Василиадис Н. Таинство смерти. / пер. с новогр. СТСЛ, 1998. http://narod.ru/disk/7318110000/the_sacrament_of_decease.pdf.html
3. Иерофей (Влахос), митрополит. Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души. Перевод с греческого. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2004. http://www.hesychasm.ru/library/psychology/vlhs_0.htm
4. Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. - М., 2007. http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/Kalinovsky_Perehod_01g-all.shtml
5. Силуянова. И.В., проф. Биоэтика в России: ценности и законы: учеб. пособие для мед. и фармац. вузов. М., 1997. http://moscow000.narod.ru/Textbook/textbook.htm
6. Силуянова. И.В., проф. Искушение клонированием, или Человек как подобие человека. - М.,1998.http://lib.eparhia-saratov.ru/books/17s/siluanova/cloning/contents.html
7. Силуянова. И.В., проф. Этика врачевания. Современная медицина и Православие. - М., 2001.http://lib.eparhia-saratov.ru/books/17s/siluanova/medicine/contents.html