Требования к знаниям, умениям и навыкам. -основные этапы исторического развития философии как мировоззрения и основы социогуманитарного знания;

Студент должен знать:

-основные этапы исторического развития философии как мировоззрения и основы социогуманитарного знания;

-овладеть фундаментальными понятиями философской теории;

-иметь представления об основных принципах и закономерностях общественной жизни, об основных проблемах философской антропологии и концепции личности, о таких фундаментальных ценностях как человеческая жизнь, свобода и т. д.

основные положения теоретического курса, формально-логические законы.

Участие в практических занятиях и выполнение заданий на СРС, позволит студенту научиться:

-самостоятельно работать с литературой устного и специального характера,

-находить интересующие их проблемы и уметь их раскрывать как с позиции какого-либо философского учения, так и с позиций собственных размышлений.

Общей задачей всего курса является формирование у студентов мировоззренческого отношения к проблемам смысла человеческого бытия, а также специальных наук, выделение гуманитарной составляющей общенаучных парадигм.

Пререквизиты

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки приобретенные при изучении следующих дисциплин: история Казахстана; концепция современного естествознания

Постреквизиты

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: социология, культурология, религоведение

Тематический план

№ п/п Наименование темы Количество часов
лекция практич.занятия СРС
1. Философия, её предмет и функции Философия в культурно – историческом контексте
2. Феномен философии в восточной культуре
3. Философия в античной культуре
4. Феномен философии в средневековой культуре Арабо-мусульманская философия в контексте исламской средневековой культуры
5. Философия в культуре Ренессанса и Реформации 0,5
6. Западноевропейская философия в культуре Нового Времени 0,5
7. Западноевропейская философия в культуре XIX в.
8. Русская философия в контексте российской культуры XIX – XX в.в.
9. Феномен философии в казахской культуре
10. Марксистская философия в контексте советской культуры ХХ в. Западная философия в контексте культуры XX в. канун XIX в.
11. Философия бытия. Философская антропология
12. Социальная философия: философия любви, религии, политики и образования  
13. Проблемы теории диалектики
14. Эпистемология
15. Философия глобальных проблем
  Итого


Краткое описание дисциплины

Введение данной дисциплины в курс бакалавриата обосновано необходимостью формирования мировоззренческих, духовно-нравственных, эстетических установок, идеалов и ценностей личности.

Философия дает изучающему индивиду как богатый фактический материал для размышлений, так и весьма эффективные инструменты мыслительной деятельности.

Изучение философии – это апробированная многовековым опытом человечества лучшая школа разумного мышления, которая позволяет свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновать и подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от несущественного, раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности

Компоненты курса:

Содержание теоретического курса

Тема 1 Философия, её предмет и функции

Основные типы истолкования сущности философии. Понятия мироотношения и мировоззрения. Мировоззрение и общекультурная картина мира. Мировоззрение и философия. Социально-исторические детерминанты возникновения философии. Смысл и назначение философии в мире культуры. Философия как основание четырех различных сфер человеческих интересов; науки, поэзии, религии, логики. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и искусство. Философия и наука. Философия и политика

Наши рекомендации