I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. Решите «круговые» примеры, соединив их стрелками.
1. Решите «круговые» примеры, соединив их стрелками.
2. Кто к нам пришёл в гости?
3. Составьте задачу и решите её.
Было Подарили ещё 6 чашек.
4. Геометрия на спичках.
– Уберите три палочки так, чтобы квадратов не осталось. – Уберите четыре палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. – Уберите четыре палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. |
– Уберите четыре палочки так, чтобы остался 1 квадрат.
–Уберите четыре палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.
– Уберите пять палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.
– Уберите шесть палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.
II. Работа по учебнику (раздел «Выбираем, чем заняться»).
Задание 1. Проверьте работу Буратино. Найдите неверные равенства. Выпишите их в тетрадь, исправив ошибки.
Ответ: 5 + 4 = 9 14 + 6 – 5 = 15 9 + 6 = 15
12 + 4 = 16 3 + 8 = 11 9 + 8 = 17
16 + 3 = 19 8 + 5 = 13 9 + 9 = 18
13 – 2 = 11 4 + 4 + 4 = 12
Задание 2. Помогите Карандашу. Выберите свои значки для чисел 1, 5 и 10. Запишите с их помощью выражения и вычислите значения.
– 5; – 1; – 10.
3 + 8 = 12 + 6 – 9 =
14 – 5 = 4 + 9 – 6 =
Задание 3. Рассмотрите фигуру, которую построил Чиполлино. Нарисуйте такую фигуру в тетради. Разделите её на две одинаковые части по сторонам клеток. Найдите несколько способов.
Задание 4. Какие цифры зашифровал Чиполлино буквами?
А + А + А = ВА. Ответ: 5 + 5 + 5 = 15.
СЕ + С + С = ЕЕ. Ответ: 56 + 5 + 5 = 66.
Задание 5. Даны наборы чисел. Помогите Петрушке записать как можно больше равенств для каждого набора. Числа из наборов можно повторять и брать не все из них.
а) 4 + 7 = 11 б) 5 + 8 = 13 в) 8 + 9 = 17
11 – 4 = 7 13 – 5 = 8 17 – 8 = 9
11 – 7 = 4 13 – 8 = 5 17 – 9 = 8
6 + 5 = 11 6 + 7 = 13 9 + 5 = 14
11 – 6 = 5 13 – 6 = 7 14 – 9 = 5
11 – 5 = 6 13 – 7 = 6 14 – 5 = 9
Задание 6. Помогите Мальвине. Запишите число 11 в виде суммы двух слагаемых.
11 = 10 + 1 11 = 6 + 5 11 = 2 + 9
11 = 9 + 2 11 = 5 + 6 11 = 1 + 10
11 = 8 + 3 11 = 4 + 7
11 = 7 + 4 11 = 3 + 8
– Подсчитайте число таких сумм. Проверьте себя по таблице сложения. Выполните это задание для чисел 12, 13, 14.
Задание 7. Математическая игра.
– Чтобы открылась дверь в замок, нужно нажать на одну из плиток. Известно, что запись на ней не содержит цифру 5, а в результате дает четное число больше17. (7 + 8 + 3 = 18.)
III. Самостоятельная работа по карточкам.
1. Вставьте пропущенные числа.
2. Увеличьте на 4 числа: 6, 8, 9, 7, 10. Уменьшите на 3 числа: 10, 13, 11, 12, 9.
3. Сравните значения выражений с помощью знаков «>», «<», «=»:
11 – 3 ... 12 – 4 8 + 5 … 7 + 6
13 – 2 ... 15 – 6 9 + 7 … 8 + 8
4. В поисках Кая Герда прошла в первый день 5 километров, во второй – 6 километров, а в третий – столько, сколько в первый и второй день вместе. Сколько километров прошла Герда за третий день?
Урок 35
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДО 20
(повторение)
Цели деятельности учителя: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, умений решать арифметические задачи и сравнивать выражения; содействовать развитию умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты образования.
Предметные:умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.
Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; воспринимают математику как части общечеловеческой культуры.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: выполняют вычисления по аналогии; сопоставляют условие задачи с числовым выражением, ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
Ход урока