После изучения темы студент должен иметь представление. 1. Об образах христианства от эпохи Средневековья до наших дней.
1. Об образах христианства от эпохи Средневековья до наших дней.
2. Об эволюции идей христианской антропологии в различных жанрах и видах искусства Нового и Новейшего время.
После изучения темы студент должен знать.
1. Состав и гипотезы происхождения библейских текстов.
2. Жанры литературы, в которых влияние христианских идей проявилось наиболее сильно.
3. Христианскую интерпретацию некоторых современных произведений литературы и кинематографа.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время:90 минут.
Место проведения занятия:учебная комната.
Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 9
№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
Библия и ее влияние на мировую литературу. | 1, 2 | Узнать состав и гипотезы происхождения библейских текстов, выяснить степень их влияния на мировую литературу. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Какие существуют гипотезы происхождения различных книг Библии? 2) Каков состав и содержание различных книг Библии? Какие книги представляются вам наиболее важными? 3) Какое воплощение получали сюжеты Библии в литературе? | |
Разработка христианских идей и сюжетов в литературе Средневековья и Нового времени. | 1, 4 | Составить представление о разработке христианских идей в литературе Средневековья и Возрождения. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Какие жанры появились в европейской литературе после распространения христианства? 2) Какие шедевры мировой литературы несут на себе явного влияния идей Библии? 3) Как менялись религиозная составляющая литературы XVIII-XX вв.? 4) К каким сюжетам обращались писатели и поэты? | |
Отображение христианских сюжетов и идей в современной литературе. | 1, 3, 4, 6 | Составить представление об отображении христианских сюжетов и идей в современной литературе. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) В каких произведениях литературы ХХ в. аллегорически обыгрываются христианские темы и сюжеты? | |
Идеи христианской антропологии в кинематографе. | 1, 5 | Рассказать об идеях христианской антропологии в кинематографе. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Как раскрывалась в кинематографе тема христианства? 2) В каких современных фильмах и как именно раскрываются христианские сюжеты и идеи? |
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
Доклад студента на тему «Библия и ее влияние на мировую лите-ратуру» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 5 мин. | |
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Разработка христианских идей и сюжетов в литературе Средневековья и Нового времени» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Отображение христианских сюжетов и идей в современной литературе» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада. | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Идеи христианской антропологии в кинематографе» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада. | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. |
ЛИТЕРАТУРА
Основная
- Лекции.
- Антропология: философская, христианская, культурная: Учебно-методическое пособие для студентов / Голубинов Я. А., Бурлина Е. Я., Кузовенкова Ю. А., Педченко О. П. Самара, 2013.
Дополнительная
- Иларион (Алфеев), митрополит. Состав Библии. Библейская критика // Православие. Т. 1. URL: http://azbyka.ru/library/illarion_pravoslavie_1_53-all.shtml
- Материалы сайта http://azbyka.ru/tserkov/kultura/
- Мень А. Мировая духовная культура. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/bogoslov/Men/_Index.php (раздел «Библия и литература).
- Нефёдов Е. Ангелы, демоны и несовершенный человек: христианские мотивы в кинематографе. URL: http://www.world-art.ru/cinema/special.php?id=2
- Парфентьев П. Эхо благой вести: христианские мотивы в творчестве Дж. Р.Р. Толкина. URL: http://predanie.ru/parfentev-pavel/book/102157-eho-blagoy-vesti/
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10
ТЕМА: «Образы христианства в русской культуре (часть 1)»
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);
- способность анализировать основные этапа и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);
- готовность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).
ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: