После изучения темы студент должен иметь представление. 1. О понятиях «страсть», «искушение», «грех» и «праведная жизнь».
1. О понятиях «страсть», «искушение», «грех» и «праведная жизнь».
2. О понимании смысла жизни в христианской антропологии.
После изучения темы студент должен знать.
1. Концепцию устроения жизни и наполненности ее смыслом с точки зрения христианской антропологии.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время:90 минут.
Место проведения занятия:учебная комната.
Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 6
№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
Грех и праведная жизнь как полюсы жизни. | 1, 2, 3, 4 | Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) К чему предназначен человек и какие выводы делает христианская антропология из ответа на этот вопрос? 2) Как трактуется понятие «грех» в христианской антропологии? 3) Почему «грех» - это не преступление, а болезнь? 4) Как можно вылечить эту болезнь греха с точки зрения христианской антропологии? | |
Устроение человека в христианской антропологии. | 1, 2, 3, 4 | Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Как устроен человек с точки зрения христианской антропологии? 2) Как отличаются жизненные приоритеты у «телесного», «душевного» и «духовного» человека? | |
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
Доклад студента на тему «Понятие «личность» в философии и религии» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 мин. | |
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Устроение человека в христианской антропологии» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Грех и праведная жизнь как полюсы жизни» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада. | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. |
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Лекции.
2. Антропология: философская, христианская, культурная: Учебно-методическое пособие для студентов / Голубинов Я. А., Бурлина Е. Я., Кузовенкова Ю. А., Педченко О. П. Самара, 2013.
Дополнительная
- Добросельский П.В. О полемических аспектах происхождения, грехопадения и цели земной жизни человека. Изд-во: Благовест, 2009. URL: http://www.bibliotekar.ru/avtor/index.htm
- Лоргус А., свящ. Православная антропология. Курс лекций. Учебное пособие. М.: Граф-Пресс, 2003. URL: http://www.pagez.ru/olb/lorgus
- Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. М., 1994. URL: http://www.vehi.net/etrubeckoi/smysl_zhizni/index.html
- Философская антропология. Человек многомерный: учебное пособие / Под ред. С.А. Лебедева. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/164438
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7
ТЕМА: «Проблема свободы и личности в христианской антропологии
(часть 3)»
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);
- способность анализировать основные этапа и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);
- готовность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).
ЦЕЛИ СЕМИНАРА: