I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. Для детского сада купили 7 кукол, матрёшек на 2 больше, чем кукол, а машин на 5 штук меньше, чем матрёшек

1. Для детского сада купили 7 кукол, матрёшек на 2 больше, чем кукол, а машин на 5 штук меньше, чем матрёшек. Узнайте:

1) Сколько купили матрёшек?

2) Сколько купили машин?

3) Сколько купили кукол и матрёшек?

4) Сколько купили кукол и машин?

5) Сколько купили матрёшек и машин?

6) Сколько всего игрушек купили для детского сада?

2. Зайчонок и крольчонок ели морковку. Зайчонок съел 6 морковок, а крольчонок на 3 морковки больше. Сколько морковок съел крольчонок? Сколько всего морковок съели друзья?

3. Расшифруйте имя самой строгой учительницы.

I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. Для детского сада купили 7 кукол, матрёшек на 2 больше, чем кукол, а машин на 5 штук меньше, чем матрёшек - student2.ru

II. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

– Сегодня на уроке мы будем решать задачи.

– Прочитайте задачу 1. Что известно? Что требуется узнать? Решите эту задачу.

Поганки – 3 гр. Решение:

Белые – 8 гр. 3 + 8 + 3 = 14 (гр.) – всего.

Волнушки – 3 гр.

Всего – ? гр.

– Прочитайте задачу 2. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

Было – 4 р. и 7 р. Решение:

Завяли – 5 р. 1) 4 + 7 = 11 (р.) – было.

Осталось – ? р. 2) 11 – 5 = 6 (р.) – осталось.

– Прочитайте задачу 3. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

Было – 15 п. Решение:

Вышло – 9 п. 1) 15 – 9 = 6 (п.) – осталось.

Вошло – 7 п. 2) 6 + 7 = 13 (п.) – стало.

Стало – ? п.

Задание 4.

– У Коли 4 значка, у Васи – 9, у Маши – 5, а у Лены – 7. У кого больше значков: у мальчиков или у девочек?

1) 4 + 9 = 13 (зн.) – у мальчиков.

2) 5 + 7 = 12 (зн.) – у девочек.

3) 13 > 12. У мальчиков больше значков.

Задание 5 учащиеся выполняют в парах.

– Прочитайте задачу 6. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

Было – 14 пт. Решение:

Улетели – 3 пт. и 2 пт. 1) 3 + 2 = 5 (пт.) – улетело.

Осталось – ? пт. 2) 14 – 5 = 9 (пт.) – осталось.

– Увеличилось или уменьшилось количество птиц на пруду? (Уменьшилось.)

– Какая краткая запись больше подходит к условию задачи?

Плавали… Улетели… Остались – ?

– Выберите подходящую запись и дополните её числовыми данными.

III. Закрепление изученного материала.

Задание 7 (работа в парах).

– Выберите одну из задач. Попробуйте составить к ней краткую запись. Покажите её товарищу. Проверьте, можно ли восстановить задачу по краткой записи.

а) Было – 15 гр. Решение:

Коля – 2 гр. 1) 2 + 5 = 7 (гр.) – нашли.

Маша – 5 гр. 2) 15 – 7 = 8 (гр.) – осталось.

Осталось – ? гр.

б) Было – 15 гр. Решение:

Белых – 3 гр. 1) 3 + 5 = 8 (гр.) – белые и подосиновики;

Подосиновиков – 5 гр. 2) 15 – 8 = 7 (гр.) – рыжики.

Рыжиков – ? гр.

IV. Итог урока.

– Назовите признаки задачи.

Урок 31
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДО 20
(повторение)

Цель деятельности учителя: способствовать совершенствованию вычислительных навыков (сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток), развитию умения решать задачи по чертежу.

Планируемые результаты образования.

Предметные:умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток, решать текстовые задачи в одно действие с использованием чертежа, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):регулятивные: проверяют результаты вычислений; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: сопоставляют условие задачи с числовым выражением, ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Ход урока

Наши рекомендации