После изучения темы студент должен знать
- Основные периоды в развитии антропологических идей.
- Особенности антропологических идей Античности, Средних веков и Нового времени.
- Различия в восприятии человека в философии, культурологии, биологии и медицине.
- Отличие христианской антропологии от других антропологических концепций.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время:90 минут.
Место проведения занятия:учебная комната.
Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 1
№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
История антропологических идей: представления о человеке в Античности, в Средние века, в эпоху Возрождения, в Новое время. | 1, 2 | Получить представление об основных этапах развития антропологических представлений. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Охарактеризуйте различия антропологии Античности, Средних веков и Нового времени. | |
Попытки создания всеобъемлющей «теории человека». Философская антропология. Биологическая антропология. Культурная антропология. | 1, 2, 4, 7 | Получить представление об антропологических концепциях, сложившихся в рамках философии, биологии и культурологии. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) В чём особенность философской антропологии? 2) В чём особенность культурной антропологии? 3) В чём особенность биологической антропологии и подхода к человеку в медицине? | |
Принципиальные отличия христианской антропологии от других антропологических концепций. | 1, 5, 6 | Получить представление об особенностях христианской антропологии. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) В чём состоят особенности христианской антропологии по сравнению с другими типами антропологий? |
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
Доклад студента на тему «История антропологических идей: представления о человеке в Античности, в Средние века, в эпоху Возрождения, в Новое время.» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Попытки создания всеобъемлющей «теории человека». Философская антропология. Биологическая антропология. Культурная антропология.» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Принципиальные отличия христианской антропологии от других антропологических концепций.» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. |
ЛИТЕРАТУРА
Основная
- Лекции.
- Антропология: философская, христианская, культурная: Учебно-методическое пособие для студентов / Голубинов Я. А., Бурлина Е. Я., Кузовенкова Ю. А., Педченко О. П. Самара, 2013.
Дополнительная
- Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. М., 1999.
- Кимелев Ю.А. Философия религии. М., 1998.
- Курчанов Н.А. Антропология и концепция биологии: учебное пособие. М.: СпецЛит, 2007. URL: http://www.knigafund.ru/books/87672
- Лосский В.Н. Догматическое богословие. URL: http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/Lossky_Dogmaticheskoe_bogoslovie_12g-all.shtml
- Льюис К.С. Любовь. Страдание. Надежда. М., 1992.
- Философская антропология. Человек многомерный: учебное пособие / Под ред. С.А. Лебедева. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/164438
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
ТЕМА: «Формирование христианских конфессий»
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);
- способность анализировать основные этапа и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);
- готовность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).
ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: