После изучения темы студент должен иметь представление. 1. О свободе как неотъемлемом атрибуте Бога. О свободе как неотъемлемом атрибуте человека
1. О свободе как неотъемлемом атрибуте Бога.
- О свободе как неотъемлемом атрибуте человека.
- О сути христианского истолкования понятия «свобода» и ответственности человека за свои деяния.
После изучения темы студент должен знать.
1. Различие абсолютной и относительной свободы.
- Неразрывную связь между свободой человека и человеческой природой (как образом Божьим).
- Христианскую концепцию свободы как свободы от греха.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время:90 минут.
Место проведения занятия:учебная комната.
Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 7
№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
Абсолютная и относительная свобода. Бог как абсолютно свободное Существо. | 1, 2 | Составить представление об абсолютной и относительной свободе. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) В чём различие абсолютной и относительной свободы? 2) Существуют ли ограничения Божественной свободы? 3) Свобода человека как дар Бога? | |
Онтологические и нравственные границы свободы. Свобода как дар Божий человеку. | 1, 2 | Осмыслить онтологические и нравственные границы свободы. Понять оценку свободы как дара Божия. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Существуют ли ограничения человеческой свободы? 2) Как соотносятся свобода как неотъемлемый атрибут человеческой природы и право? | |
Понимание свободы как независимости от греха. | 1, 2 | Рассмотреть свободу как независимость от греха. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Как соотносятся свобода выбора и свобода от греха? |
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
Доклад студента на тему «Абсолютная и относительная свобода. Бог как абсолютно свободное Существо» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 мин. | |
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Онтологические и нравственные границы свободы. Свобода как дар Божий человеку» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | ||
Доклад студента на тему «Понимание свободы как независимости от греха» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | ||
Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. |
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Лекции.
2. Антропология: философская, христианская, культурная: Учебно-методическое пособие для студентов / Голубинов Я. А., Бурлина Е. Я., Кузовенкова Ю. А., Педченко О. П. Самара, 2013.
Дополнительная
3. Материалы сайта http://azbyka.ru/dictionary/17/svoboda-all.shtml
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8
ТЕМА: «Образы христианства в мировой культуре (часть 1)»
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);
- способность анализировать основные этапа и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);
- готовность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).
ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: