После изучения темы студент должен иметь представление. 1. О свободе как неотъемлемом атрибуте Бога. О свободе как неотъемлемом атрибуте человека

1. О свободе как неотъемлемом атрибуте Бога.

  1. О свободе как неотъемлемом атрибуте человека.
  2. О сути христианского истолкования понятия «свобода» и ответственности человека за свои деяния.

После изучения темы студент должен знать.

1. Различие абсолютной и относительной свободы.

  1. Неразрывную связь между свободой человека и человеческой природой (как образом Божьим).
  2. Христианскую концепцию свободы как свободы от греха.

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

После изучения темы студент должен сформировать навык

- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

Учебное время:90 минут.

Место проведения занятия:учебная комната.

Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 7

Вопросы темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
Абсолютная и относительная свобода. Бог как абсолютно свободное Существо. 1, 2 Составить представление об абсолютной и относительной свободе. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) В чём различие абсолютной и относительной свободы? 2) Существуют ли ограничения Божественной свободы? 3) Свобода человека как дар Бога?
Онтологические и нравственные границы свободы. Свобода как дар Божий человеку. 1, 2 Осмыслить онтологические и нравственные границы свободы. Понять оценку свободы как дара Божия. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Существуют ли ограничения человеческой свободы? 2) Как соотносятся свобода как неотъемлемый атрибут человеческой природы и право?
Понимание свободы как независимости от греха. 1, 2 Рассмотреть свободу как независимость от греха. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Как соотносятся свобода выбора и свобода от греха?

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

Название этапа Описание Цель Время
Доклад студента на тему «Абсолютная и относительная свобода. Бог как абсолютно свободное Существо» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7 мин.
Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.
Доклад студента на тему «Онтологические и нравственные границы свободы. Свобода как дар Божий человеку» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.
Доклад студента на тему «Понимание свободы как независимости от греха» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи.
Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Лекции.

2. Антропология: философская, христианская, культурная: Учебно-методическое пособие для студентов / Голубинов Я. А., Бурлина Е. Я., Кузовенкова Ю. А., Педченко О. П. Самара, 2013.

Дополнительная

3. Материалы сайта http://azbyka.ru/dictionary/17/svoboda-all.shtml

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8

ТЕМА: «Образы христианства в мировой культуре (часть 1)»

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

- способность анализировать основные этапа и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);

- готовность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

Наши рекомендации