Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебно-методический комплекс

Учебной дисциплины

Философия

Направления подготовки:

«Социология» 040100.62

«История» 030600.62

«Политология» 030200.62

«Юриспруденция» 030900.62

Киров


Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Социология» 040100.62, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 29.03.2010 г., регистрационный № 230.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «История» 030600.62, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 16.12.2009 г., регистрационный № 732.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Политология» 030200.62, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 21.12.2009 г., регистрационный № 768.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» 030900.62, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 04.05.2010 г., регистрационный № 464.

Учебно-методический комплекс разработан Ярыгиным Н. Н., д. филос. н., доцентом кафедры философии и социологии ВятГГУ, Курис О.В., к. филос.н., доцентом кафедры философии и социологии ВятГГУ

Рецензент –Тимшин В. А., кандидат философских наук, зав. кафедрой философии и социологии ВятГГУ.

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры философии и социологии

© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2011

© Ярыгин Н. Н., 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины «Философия»

Философия как учебная дисциплина принадлежит к сфере гуманитарного знания. Философия – это, прежде всего, знание о человеке, его месте в мире, смысле жизни и его предназначении.

Цель Изучение дисциплины «Философия: пробудить самосознание учащегося к исканию Истины, к размышлению над всеобщими проблемами в системе «мир-человек».

Задачиизучения дисциплины вытекают из тех многообразных функций, которые способна выполнить философия. Это, прежде всего:

а) информация о мире в целом и отношение человека к этому миру;

б) всеобщий метод познавательной деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в раздел Б.1 Базовая обязательная часть.

Дисциплина имеет внутренние содержательные связи с такими дисциплинами как «История», «Логика» (блок Б.1).

Требования к знаниям, умениям, навыкам учащегося, необходимым для изучения дисциплины «Философия»

В результате изучения курса учащиеся должны:

а) знать:

- основные философские категории, специфику, структуру и назначение

философского знания;

- содержание философского мировоззрения и существующие типы этого

мировоззрения (материализм, идеализм, плюрализм).

- основные исторические этапы развития философской мысли (философию

Древнего мира, Средневековья и Эпохи Возрождения, философию Нового времени XVI-XIX вв.); основные этапы развития русской философии и ее специфику, главные направления современной мысли;

- основные категории бытия (материя, движение, пространство и время, сознание);

- философское учение о развитии, принцип детерминизма, основные законы развития;

- основные проблемы гносеологии и методологии научного познания;

- структуру общества, главные подходы к объяснению истории;

- философские концепции сущности человека;

- основные глобальные проблемы современного общества;

б) уметь:

- работать с философской литературой, анализировать первоисточники;

- умение вести диалог, дискутировать, быть терпеливым к другому мнению;

- аргументировано отстаивать свою позицию по тому или иному вопросу;

- проявлять свои навыки работы со специальной научной и философской литературой при подготовке и написании реферативной работы;

- применять полученные знания по философии при изучении специальных дисциплин.

в) владеть:

- навыками анализа философских проблем бытия, его формах и интерпретациях;

- приёмами анализа существующих подходов к раскрытию философских вопросов общества и человека;

- приёмами работы с различными гносеологическими концепциями.

Наши рекомендации