Цель и задачи дисциплины. Планы семинарских занятий и методические указания к самостоятельной работе
ФИЛОСОФИЯ
Планы семинарских занятий
и методические указания к самостоятельной работе
для очной и очно-заочной формы обучения
Омск
Издательство ОмГТУ
Составители:
В.О. Бернацкий, д-р филос. наук, профессор, зав. кафедрой ФиСК;
И.А. Овсянникова, д-р филос. наук, профессор;
Н.П. Махова, канд. филос. наук, доцент;
Л.И. Мосиенко, канд. филос. наук, доцент;
П.Г. Макухин, канд. филос. наук, доцент;
А.Ш. Руди, канд. филос. наук, доцент;
Е.С. Улевич, канд. филос. наук, доцент;
Р.А. Финк, ст. преподаватель;
Е.А. Финк, ассистент.
В издании содержатся планы семинарских занятий по всем разделам дисциплины и методические указания к ним, а также методические указания к самостоятельной работе студентов и написанию рефератов.
Для студентов очной и очно-заочной форм обучения 1–2 курсов.
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Омского государственного технического университета.
I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Цель и задачи дисциплины
Цель дисциплины – социально-гуманитарная подготовка студентов, ориентированная на их интеллектуальное и нравственное развитие, что является важнейшим условием подготовки специалистов.
Задачи дисциплины:
– показать особенности развития философии в различные культурно-исторические эпохи;
– дать представление о научной, религиозной и философской картинах мира;
– вскрыть различные подходы в трактовке сущности и предназначения человека, добиться понимания роли свободы и ответственности личности в современную эпоху.
1.2. Требования к уровню подготовки студента, завершившего
изучение данной дисциплины
В результате изучения дисциплины «философия» студент должен:
– иметь представление о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;
– понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;
– знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;
– иметь представление о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;
– понимать роль науки в развитии цивилизации, взаимодействия науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.