Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Планы лекций, семинарских и (или) практических занятий по темам

Планы лекций, семинарских и (или) практических занятий по темам

Тема 1. Формулы и функции для финансовых расчетов

Excel (2 ч)

Литература: Б-1, Б-2; О-1, О-4; Д-1; Д-4, Д-5, Д-8.

План лекции 1

1. Методы автоматизации операционных задач.

2. Инструментальные средства Excel при решении операционных задач.

3. Использование финансовых функций при обработке данных.

4. Функции для вычисления амортизации.

5. Функции для вычисления рентных платежей.

6. Функции для вычисления доходов от ценных бумаг.

7. Возможности Excel по автоматизации операционных задач.

8. Автоматизация количественного анализа регулярных потоков.

9. Определение периодов выплат кредита.

10. Анализ финансовой ренты.

План практического занятия 1

1. Основные определения.

2. Изучение возможностей программы Excel по автоматизации операционных задач.

3. Самостоятельная работа.

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите функции для вычисления амортизации.

2. Назовите функции для вычисления рентных платежей.

3. Назовите функции для вычисления доходов от ценных бумаг.

4. Перечислите возможности Excel по автоматизации операционных задач.

Темы эссе:

1. Финансовый анализ.

2. Автоматизация операционных задач.

3. Автоматизация вычисления амортизационных отчислений и начисления налогов.

Практические задания:

Пример 1.Фирма решила закупить следующие товары для нужд производства:

Таблица 1.

Потребности фирмы в новом оборудовании и комплектующих
3 легковых автомобиля 1 200 000 р.
Запчасти 456 000 р.
Уборочная техника 288 000 р.
Техническое обслуживание 626 000 р.
Итого: 2 570 000 р.

Для покупки этих товаров требуется заплатить 2 570 000 руб.Необходимо определить, сможет ли фирма рассчитаться с кредитором, если взять заем на сумму 3 000 000 руб. под 20% годовых на 2 года.

Подготовка исходных данных:

1. Запустите программу Microsoft Excel.

2. Создайте новую рабочую книгу.

3. Дважды щелкните на ярлычке листа 1 и введите новое имя листа Расчеты по кредиту.

4. Активизируйте ячейку А2 и введите в нее название таблицы «Потребности фирмы в новом оборудовании и комплектующих».

5. Активизируйте ячейку А3 и начиная с этой ячейки введите все обозначения и данные Таблицы 1.

6. Отформатируйте созданную таблицу (Формат –– Автоподбор ширины столбца).

7. Выделите интервал ячеек с числовыми данными – B3:B7.

8. Установите для выделенного интервала ячеек Денежный (Формат – Формат ячеек… – Число - Денежный).

Примерный вид полученной таблицы:

Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Планы лекций, семинарских и (или) практических занятий по темам - student2.ru

Задание 2. Фирма посылает служащих на учебу и хочет положить в банк, который выплачивает 10% годовых (сложных), такую сумму, чтобы иметь возможность снимать с этого счета ежегодно по 10 000 р. для выплаты пособий на момент обучения. Вклад должен быть исчерпан к концу пятилетнего срока обучения (деньги предполагают снимать в конце учебного года). Какую сумму фирма должна положить в банк?

Задание 3. Определение текущей стоимости ряда периодических выплат.

Существует два варианта вложения денежных средств с целью заработать 5 000 руб. в течение 2,5 лет:

1. Совершить сделку с каким-либо лицом, при которой заемщик одалживает у Вас сумму в 4 000 руб. и обязуется каждые полгода возвращать по 1 000 руб. в течение следующих 2,5 лет.

2. Вложить деньги в банк на срок в 2,5 года на краткосрочный счет под 8,0% с выплатами Вам банка каждые полгода в размере 1 000 руб. Предполагается, что другие банки в городе обеспечивают меньший процент по вкладу.

Определить, какой из вариантов вложения денежных средств является более выгодным.

(Метод указания с практическими заданиями по дисциплине Компьютерный тренинг «Основы финансово-кредитного обслуживания фирм» 2014 г.)

Задания для самостоятельной работы:

Задание:Решить с помощью финансовых функций программы Excel следующие задачи:

Вариант 1: Торговая фирма вкладывает 50 000 р. в конце каждого года в банк, выплачивающий проценты по ставке 7% годовых. Какая сумма будет на счету фирмы через 5, 10 лет? ( Применить функцию БС (Стака; Кпер; Плт; Пс; Тип)).

Вариант 2: Фермер хочет накопить за 3 года 60 000 р. для покупки автотранспорта, делая ежегодно равные вклады в банк, который выплачивает проценты по ставке 12% годовых. Какую сумму ежегодно должен фермер вкладывать в банк? (Применить функцию ПЛТ).

Вариант 3: Предприятие создает фонд для постройки нового здания, вкладывая в него каждый год 10 000 000 р. Деньги кладутся в банк, выплачивающий 7% годовых. Какая сумма будет в фонде через 8 лет?

Вариант 4: Фирма кладет в конце каждого года 100 000руб. в банк, который выплачивает проценты по ставке 6% годовых. Какую сумму накопит фирма за 8 лет?

Вариант 5: Фермер закупил оборудование в кредит на 500 000 р. Необходимо определить сможет ли он расплатиться с кредиторами, если он возьмет заем на сумму 600 000 р. под 15% годовых на 3 года.

Наши рекомендации