Наша же цель видеть всеохватно. И не просто видеть, а чувствовать и понимать, воспринимать, как это происходит вокруг нас
Философия – она же Веданта, она же Мудрость Предков. А раз Веданта, значит, что? И Мудрость, и Философия в одном лице.
Здесь всё воспринимается: И мир, и жизнь, и отношения - душевные, духовные т.е. все.
Для начала вспомните фразу: Надо в жизни ко всему относиться философски. Это значит, надо относиться спокойно, взвешенно или уравновешенно. А философ в первую очередь что? Он ищет зерно, суть в каждом явлении, в каждом событии. Так и мы сейчас будем все разбирать философски.
«Я живу в это м мире, следовательно, мир воспринимает меня таким, какой я есть. А, следовательно, и я должен воспринимать мир и всё, происходящее в нем точно так же. Когда-то давно, еще до моего рождения, мой земной путь был вписан в Книгу Жизни, и в ней указаны мое рождение в Мире Яви и дата ухода из него. А посему, зачем мне гадать, когда совершится уход из Явного мира? Не лучше ли, заниматься созидательными деяниями и выполнять свое предназначение? А раз это уже давно определено, стоит ли мучить себя терзаниями о дне своей смерти?» - Волхв Астромысл 4 –ое Лето 36 –го Круга.
У нас сейчас идет 52-ой круг и Лето 134 – ое , т.е. немного арифметики: соотношение 134- 52 соответствует 7510, а там 4- 36 – это соответствует -5076 Лето, здесь 16 кругов, 16х144=2304 и еще плюс 130 т.е. сказано было 2434 Лета назад. 5076 – 5508= 432 – ой год до Рождества Христова. Т.е. видите, еще тогда, до рождения Христова относились ко всему философски.
Т.е. если уже где-то записана вся жизнь: точка прихода в Жизнь и точка ухода из нее, стоит ли ломать голову, когда ты уйдешь? Переживать, а как это? Да, уже всё прописано: спокойно делай своё дело: делай, что в состоянии делать, а случится то, чему суждено случиться. И каждый выполняет в зависимости от своих взглядов.
У некоторых возникает вопрос: Почему одни умирают, допустим, в 40 лет, другие в 200 лет. А это всё зависит от того, как человек готовился. Ведь дата ухода из жизни она не зафиксирована так, что вот отсидел ты 52 года, и помрёшь. Нет. Всё зависит от того, как человек развивается духовно. Заметьте, в общем, считается, что человек проходит, достигает роста семи пядей во лбу, т.е. 1м24 см, и он проходит Обряд Совершеннолетия т.е. как бы вступление во взрослую жизнь.
Или как у нас - ребенок 7 лет в садик отходил, и он пошел в школу. Имею в виду – наше время. Кто-то пошел после 6-ти, а кто-то после 7-ми лет. А кто-то пошел в 7, но в ноябре-декабре ему исполнилось 8. Т.е. он уже как бы не вписался в общепринятые правила данного мира. или человек, набравшись жизненного опыта, создает семью. Но один семью создает в 21 год, а кто-то в 30 лет, кто-то в 45, а кто-то начинает задумываться о семье лет в 60. А кто-то вообще раньше срока в 16- 18 лет взял и женился, ну, вот как сейчас – молодежь, а при этом даже не готов. Но разве все они в определенном возрасте создали семью? Нет. Т.е. каждому из них было определено внутреннее, когда человек был готов к тому, чтобы создать семью.
А для этого любое действие совершаемое, оно имеет перед этим множество сопутствующих форм, как бы шагов. И вот, шаг за шагом, человек приближается к следующей стадии своего жизненного пути.
Человек не может сразу же получить диплом академика или доктора наук, или кандидата. Ему для этого надо что? Получить предварительные знания в садике, потом получить знания в школе, потом в высшем учебном заведении, а потом уже на основании всех полученных знаний, он берет тему и пишет кандидатскую. Или докторскую.
Но если какой-то одной формы нет, т.е. шага, то у него ничего не получится. А почему? А потому что у него не будет хватать простой информационной базы, которая поможет ему создать нечто.
У человека может быть великое желание и силы построить крепкий надежный дом. Но, не имея навыков, знаний о том, как это строится, на каком месте, да, он может поставить 4 столба и соорудить стены, но такой дом развалится от дуновения ветра. А почему? Да потому, что он не будет знать: один построил дом на камне, другой поставил на песке, а третий, как попало.
Т.е. всё говорит о том, что любое действие, которое совершается, оно имеет под собой определенный порядок.
Допустим, человека на улице сбила машина. Говорят: Случайно сбила. Не бывает случайностей. А есть опыт предшествующих событий, который приводит к тому, что человека сбивает машина. И он потом, либо насмерть, либо лежит в больнице. Ведь машина его сбила где? На тротуаре? В подьезде? В квартире? Нет! Она его сбила на улице. А значит, он шел в каком-то направлении. Он куда-то шел, чтобы выполнить какое-то действие. И на пересечении этого действия и попалась машина.
Либо болезнь. Болезнь в человеческом теле она тоже как проявление определенного ряда действий и причин. Медицина пытается бороться со следствиями. Но стоит убрать причину, как исчезает и болезнь.
Поэтому афоризмы Козьмы Пруткова и звучали: ЗРИ В КОРЕНЬ.
Можно видеть большое ветвистое дерево, красивое и могучее. Но под землей находится мощная корневая система. А если бы просто стоял столб с кроной, то такое дерево бы давно бы уже засохло.
Отсюда и вывод: Мы воспринимаем, всё, что происходит вокруг нас, чисто применительно для своего нынешнего уровня восприятия. Т.е. как мы воспринимаем данное явление, событие, или причину именно в данный момент времени с точки зрения нашей информационной подготовленности. А когда говорят: Надо ко всему относиться философский, значит, что произошедшее событие, явление рассматриваем целиком вместе со всей предшествовавшей цепью событий, начиная от первопричин шаг за шагом. Т.е. как сторонний наблюдатель.
Допустим, вам в автобусе наступили на ногу. Но прежде, чем это произошло, были же какие-то события, которые привели вас в данный автобус, чтобы вы ехали в данном направлении, и куда-то вы стремились. Т.е. кому-то что-то показать, или доказать, или с кем-то пообщаться, обсудить что-то. Поэтому не так, что если вам наступили на ногу, то вы сразу человеку в лицо кулаком: А не наступай. Нет. А любое событие в первую очередь необходимо проанализировать: А почему это произошло?
Ведь в любой случайности есть своя скрытая закономерность. Т.е. в первую очередь надо видеть не то, как оно есть, а как оно в данной действительности происходит. Т.е. когда мы являемся сторонними наблюдателями, наблюдающие всю систему целиком, всеохватно.
Есть системы, которые позволяют видеть ограниченно – это как лошади с шорами на ипподроме: они видят перед собой дорогу в узком диапазоне. Но когда они бегут, ветер немного приоткрывает шоры, и тогда лошади видят не только свою полосу, а видят всю дорогу, но они не видят ни трибун, и ничего другого.
Наша же цель видеть всеохватно. И не просто видеть, а чувствовать и понимать, воспринимать, как это происходит вокруг нас.
«Если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно?». Но взять современное поколение: многие за свои 15-16 лет они звезды видели только, наверное, только в кино – в фантастическом боевике. А настоящие звезды на небосклоне они сами не наблюдали. Они их не охватывали взором, и их мысли не улетали к ним. Они не рассматривали Звезду, как живую силу, которая излучает что-то, поглощает что-то, потому что не может где-то что-то безследно исчезнуть, или что-то ниоткуда само по себе взяться.
Если я эту книгу с подоконника переложу на стол, то на подоконнике книг убавилось, а на этом столе прибавилось. Значит, происходит взаимосвязь взаимоотношений. И мы должны воспринимать не только события, но все явления, которые как бы идут перед данным событием, данным явлением.
Поэтому Мудрость, которая была в древности отражена, она же касается не только древнего мира: У наших Предков не было понятия отдельно прошлое, отдельно настоящее и отдельно будущее. Потому что, кроме будущего было еще и грядущее, которое вот сейчас грядет. А было понятие прошлого, которое отражается в настоящем и в будущем. Прошлое, которое проявляется в настоящем - даже в языке: Пришел твой кум и ждет тебя. Но он пришел – это как бы прошлая форма, а ждет тебя – это уже настоящая. А когда вы встретитесь с ним – это уже система как бы – будущая.
Т.е. у наших Предков не было отдельно прошлого, настоящего и будущего, а у них была вот такая система - Единая форма – Течение Жизни. И жизнь она проходит через все миры.
А это для единожды живущих, тех, кто живет один раз, у них даже есть философская поговорка: Жизнь – это затяжной прыжок из роддома в могилу. Это они живут от роддома до могилы, больше для них не существует ничего: ни того, что было до рождения, ни того, что после смерти. Они ограничили себя вот этим миром, вот этой реальностью.