Стандарт 3.12. Уборка незаселенных номеров
Если незаселенные номера убраны предыдущей сменой, то горничная поступает так:
a) проверяет:
o качество уборки номера и санузла;
o комплектацию папки Гостя;
o наличие полной выкладки туалетных принадлежностей и предметов сан. гигиены;
o работу бытовой техники, телефона, осветительных приборов.
b) протирает пыль с полированных поверхностей.
Стандарт 3.13. Что нельзя делать во время уборки номера
Во время проведения уборки в номере горничной категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
a) закрываться в номере;
b) хлопать дверьми;
c) садиться/становиться на столы, диваны, кресла и прочую мебель;
d) смотреть телевизор, слушать музыку;
e) пользоваться санузлом, оборудованием номера в личных целях;
f) находиться в номере без дела;
g) пускать посторонних в номер (за исключением сотрудников отеля, которые проводят ремонтные/сантехнические работы);
h) разговаривать по телефону по личным вопросам;
i) отвлекаться на любые личные дела
j) … …
Стандарт 3.14. При замене номера
Во время проживания Гостя в Отеле могут возникнуть ситуации, когда необходима замена номера (неисправности в номере, перевод в номер другой категории, при продлении срока проживания и т.д.).
Горничная получает информацию/задание от администратора о переводе Гостя в другой номер, проверяет освобождаемый номер, помогает Гостю и сообщает администратору о результатах проверки/осмотра.
РАЗДЕЛ IV. "ТЕКУЩАЯ УБОРКА НОМЕРА"
Стандарт 4.1. Проветривание
Приступая к уборке каждого номера, горничная проветривает помещение: зимой открывает форточку, летом – окно (номер проветривается на протяжении всего периода уборки). При этом горничная не забывает предварительно выключить кондиционер/сплит-систему (при их наличии). Если в номере температура не выше …0С, горничная открывает окно/форточку не более чем на 5-10 минут.
Стандарт 4.2. Порядок уборки многокомнатных номеров
При уборке номеров, которые состоят из нескольких комнат, горничная придерживается следующей последовательности:
a) сначала убирает спальню;
b) затем – столовую, кабинет, гостиную, прихожую;
c) в конце – убирает санузел.
Если номер двухэтажный, горничная начинает уборку со второго этажа, затем убирает первый этаж, дальше моет лестницу и заканчивает прихожей.
Стандарт 4.3. Уборка постели
Убирая и заправляя постель, горничная:
· обязательно переворачивает перинку;
· снимает и переворачивает наматрасник;
· встряхивает простынь и пододеяльник;
· взбивает подушку.
Перинка/наматрасник и подушки должны быть в чехле, шерстяное одеяло - в пододеяльнике.
Заправку постели горничная производит следующим образом:
· расстилает простыню так, чтобы
o один ее край (к внутренней стороне кровати) был подвернут под перинку/наматрасник,
o другой доходил до царги (края матраса) кровати;
· расправляет подушку и одеяло с пододеяльником (обязательно закрывая подушку);
· для дневного содержания накрывает постель покрывалом.
Стандарт 4.4. Вода питьевая
Горничная ставит целую/запечатанную бутылку с водой на стол, при этом:
· меняет пустую бутылку на целую,
· если в бутылке осталась вода (даже большая часть), ставит рядом целую.
Стандарт 4.5. Комплименты
Если правилами Отеля предусмотрены комплименты для Гостя, горничная не забывает их разложить на заправленную постель: фигуру из полотенца; на стол: фирменный шоколад и т.д.
Стандарт 4.6. Вещи Гостя
После уборки постели горничная приводит в порядок вещи Гостя:
· развешанные/разложенные в шкафу вещи НЕ ТРОГАЕТ;
· разбросанные по комнате вещи аккуратно складывает НА ВИДНОМ МЕСТЕ;
· обувь расставляет аккуратно парами;
· ценные вещи Гостя оставляет на том же месте, где обнаружила (на столе, тумбочке, кровати, в ванной комнате и т.д.).