Европейский стандарт классификации номеров

В европейских отелях номера классифицируютсяследующим образом:

double twin - номер с двумя кроватями;

extrabed (или kingsize) - номер с одной большой кроватью для се­мейной пары;

triple - номер с двумя кроватями и диваном, на котором может спать ребенок;

single - номер таких же размеров, как и doubletwin, но с одной кроватью. Иногда одного клиента вселяют в двухместный номер, в этом случае его плата возрастает на 25 %. Этот вариант называет­ся doubleforsingleuse;

unior suite - двухместный однокомнатный номер улучшенной планировки;

deluхе - такой же номер, но с более дорогой обстановкой;

suite - номер с гостиной и спальней с мебелью и оборудованием высокого качества;

business - большой номер с компьютером, факсом, пригодный для работы;

familystudio - номер для семьи с двумя смежными комнатами;

president - самые роскошные номера гостиницы, имеющие несколько спален, кабинет, два-три туалета.

Отели обычно предоставляют целый спектр дополнительных услуг (с прейскурантом - цены на напитки в мини-баре, просмотр телепрограмм и др. - клиент может ознакомиться предваритель­но). Чем выше категория отеля, тем дороже дополнительные услу­ги.

Заказы выполняет служба «room-service »; в высококлассных отелях она работает круглосуточно. Наиболее распространены та­кие дополнительные услуги:стирка, надо на специальном бланке отметить, какие операции с бельем будут оплачены клиентом, взять в шкафу специальный па­кет, положить в него белье и заполненный бланк. Срочная стирка увеличивает тариф в полтора раза;заказ в номер еды и напитков,просмотр программ кабельного телевидения. За просмотр телепро­грамм в номере дополнительная плата не взимается, за исключени­емпрограмм кабельных каналов. При этом в течение нескольких минут просмотр бесплатный. Затем трансляция отключается, а на экране телевизора появляется номер, который необходимо набрать для продолжения трансляции. Последующий просмотр программы платный. Эти расходы будут добавлены к счету за номер. Иногда паузы между бесплатной и платной трансляцией нет, и время просмотра всей программы автоматически включается в счет;пользование сейфом. В некоторых номерах есть сейф; об условиях пользования сейфом можно узнать у дежурной.

Номер отеля открывается ключом или с помощью кода. Если клиент их потерял, он немедленно ставит об этом в известность ад­министрацию отеля.

Уровень комфорта

Классификация гостиничных предприятий по уровню ком­форта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта — это ком­плексный критерий, слагаемыми которого являются:

• состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, но­меров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

• состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;

• наличие и состояние предприятий питания, ресторанов, кафе, баров и т.п.;

• состояние здания, подъездных путей, обустройство приле­гающей к гостинице территории;

• информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизо­ров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.,

• обеспечение возможности предоставления ряда дополни­тельных услуг.

Типы номеров в международной классификацииразличаются по вместимости и оснащению.

Указанные параметры оцениваются практически во всех име­ющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме то­го, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке: образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, зна­нию языков, внешнему виду и поведению.
Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее рас­пространенными среди которых являются следующие:

• европейская, или, как часто ее называют, система "звезд", базирующаяся на Французской национальной системе классифи­кации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран

• система букв (А, В, С, D), используемая в Греции;

•система "корон", применяемая в Великобритании;

• система разрядов (люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый), используемая на территории бывшего СССР.

В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловлен­ных культурно-историческими и национальными традициями государств, препятствуют введению в мире единой классифика­ции гостиниц. В этом направлении остается сегодня безрезуль­татной деятельность Всемирной туристской организации (ВТО),

Комитета гостиничной и ресторанной индустрии ЕС, Междуна­родной гостиничной ассоциации (МГА). ВТО предложена толь­костандартная классификация средств размещения, в которой гостиницы и аналогичные предприятия представляют одну из четырех больших групп
На европейском гостиничном рынке имеется единая сис­тема стандартизированной информации (SIS — StandardizedInformationSystem), принятая 23 декабря 1986 года Советом Министров Европейского сообщества, состоящая из огромного количества пиктограмм (условных рисунков).

Цель системы стандартизированной информации состоит в том, чтобы облегчить туристам пребывание в Европе, преодолеть существу­ющие проблемы в чтении путеводителей, каталогов, проспектов, связанных с предприятиями размещения. Эта система удобна и имеет ряд преимуществ. Она объективна, информативна, легка в управлении, поддается контролю посредством использования существующего законодательства по защите интересов потреби­телей, не допускающего применения вводящих в заблуждение трактовок.

При рассмотрении классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта следует выделить сложившиеся в междуна­родной практике подходы к разработке документов, непосредст­венно

устанавливающих классификацию и порядок ее последу­ющего проведения (осуществления сертификации на соответствие требованиям определенной классификационной группировки).

Заключение

Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуг и по проживанию и питанию для путешественников.

Для отелей классификация-это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиницы.

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

Особенностью современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристических услуг. Решение этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств обслуживания туристов, в том числе качество гостиничного сервиса.

Гостиничный сервис включает в сея целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма н мировом рынке. Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов.

Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия различаются между собой по вместимости-количеству номеров и мест для проживания. Организационная структура предприятий также зависит от его назначения, местоположения, специфики принимаемых гостей и других факторов.
В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты.

Введению единой мировой классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными и национальными особенностями, историческим развитием различных государств и т.д.

Список литературы

1. Ляпина, И.Ю. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов / И.Ю. Ляпина. – М.: «Академия», 2009. – 272 с. (есть в нашей библиотеке)

2. Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 2005. - 320 с. (есть в нашей библиотеке)

3. Балашова, Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е. Балашова. – М.: Вершина, 2006 ( в свободном доступе в интернете)

4. Волков, Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Ю.Ф. Волков. Ростов на Дону: Феникс, 2003. (Центральная городская библиотека)

Наши рекомендации