Тема 2. Философия Древней Индии и Древнего Китая
29. Переход от мифологического мировоззрения к понятийно-философскому в Древней Индии происходит:
1. VII в. до н.э.
2. IV в. до н.э.
3. VI в. до н.э.
4. V в. до н.э.
5. II в. до н.э.
30. Священные тексты Древней Индии:
1. Веды.
2. Евангелие.
3. Коран.
4. Руны.
5. Библия.
31. По учению упанишад «Путь богов»:
1. Нахождение в состоянии нирваны.
2. Подчинение законам кармы.
3. Осознание тождества универсальной сущности бытия и индивидуальной
сущности человека.
4. Нахождение в состоянии медитации.
5. Способ ухода от крайности.
32. Нирвана:
1. Высшее блаженство.
2. «Сытная жизнь».
3.Тёплое место.
4. Угасшее бытие.
5. Разочарование.
33. Концепцию переселения душ в Индии называют:
1.Самсара.
2. Нирвана.
3. Карма.
4. Дхарма.
5. Сансара.
34. Школа вайшешика провозгласила параману:
1. Невидимую субстанцию, составляющую все сущее.
2. Неопределенное духовное состояние.
3. Признание одной единой божественной истины.
4. Множество невидимых, нематериальных начал бытия.
5. Принцип единства противоположностей.
35. Название древнеиндийской философии в переводе с санкрита, означающее «первое исследование»:
1. Веданта.
2. Ньяя.
3. Миманса.
4. Санкхья.
5. Вайшешика.
36. Основатель джайнизма:
1. Лао-цзы.
2. Чарвака.
3. Конфуций.
4. Будда.
5. Махавира Вардхамана.
37. Школа Индии, задачей которой является разработка комплекса приёмов, позволяющих достичь освобождения:
1. Йога.
2. Санкхья.
3. Ньяя.
4. Вайшешика.
5. Веданта.
38. Исходное понятие философии буддизма:
1. Страдание.
2. Желание.
3. Надежда.
4. Вера.
5. Любовь.
39. Целью учения буддизма является:
1. Познание всего сущего.
2. Познание абсолютного начала.
3. Не навредить живому.
4. Следование деваяне («путь богов»).
5. Достижение нирваны
40. Философское учение, предлагающее человеку восьмеричный путь спасения:
1. Джайнизм.
2. Даоцисзм.
3. Буддизм.
4. Неокантианство.
5. Экзистенциализм.
41. Отличие буддизма от других мировых религий:
1. Буддизм – экзистенциальная философия.
2. Философия буддизма в своей основе предполагает дуализм.
3. Буддизм отражает материалистическую тенденцию развития философской мысли.
4. В буддизме отсутствует идея бога–творца и понятие бессмертия души
5. Количество последователей буддизма значительно превышает представителей других религий.
42. Для древних китайцев высшей силой, управляющей всеми процессами на земле, является:
1. Бог.
2. Космос.
3. Природа.
4. Бытие.
5. Небо.
43. Древнейшие национальные философские учения Китая:
1. Даосизм, конфуцианство.
2. Чань-буддизм, номинализм.
3. Неодаосизм, неокунфуцианство.
4. Христианское учение, марксизм.
5. Легизм, натурфилософия.
44. Согласно даосизму информация о всей вселенной заложена в:
1. Мировом порядке вещей.
2. Каждом человеке.
3. Только лишь в законах природы.
4. Любом живом существе.
5. Любой материальной вещи.
45. Субстанциональные начала в древнекитайской философии:
1. Ветер, небо, металл, земля, вода.
2. Дерево, вода, огонь, металл, земля.
3. Дерево, воздух, огонь, ветер, небо.
4. Вода, воздух, огонь, металл, земля.
5. Вода, огонь, земля, небо, воздух.
46. Дао означает:
1. Космос.
2. Поднебесная.
3. Красота.
4. Умеренность.
5. Путь, закон мироздания.
47. Учение инь и ян отражает:
1. Предопределение судьбы.
2. Волю неба.
3. Строгую необходимость всего сущего.
4. Всеобщий принцип двойственной природы вещей.
5. Причинно-следственные отношения.
48. Китайский философ, выходец из школы «служилых людей»:
1.Чжуан-цзы.
2. Лао-цзы.
3. Сюнь-цзы.
4. Конфуций.
5. Мэн-цзы.
49. Автор концепции «благородного мужа» в Древнем Китае:
1. Лю-цзы.
2. Лао-цзы.
3. Сюнь-цзы.
4. Хань-Фей.
5. Конфуций.
50. Древнекитайский философ, создатель концепции идеального человека:
1. Лао-цзы.
2. Ян Чжу.
3. Сюнь-цзы.
4. Конфуций.
5. Мэн-цзы.
51. Даосский мудрец предпочитает:
1. Читать стихи.
2. Говорить притчами.
3. Говорить.
4. Петь
5. Молчать.
52. Основное понятие легизма:
1. Фа (закон).
2. Ци (энергия).
3. Дао (путь).
4. Ли (ритуал).
5. Жэнь (человеколюбие).
53. В социальной этике Конфуция личность является:
1. Высшей ценностью и целью развития государства.
2. Индивидом, который «создает» себя сам.
3. Самодостаточной личностью.
4. Причиной и исходным пунктом всех социальных перемен.
5.Личностью не «для себя», но для общества.
54. Центральный принцип добродетели в философии Конфуция:
1. Избавление от страданий.
2. Путь «золотой середины».
3. Путь приобщения к божественным сущностям.
4. Удовлетворение потребностей.
5. Для каждого человека свой.
55. Согласно Конфуцию воспитывать человека необходимо для того, чтобы:
1. Человек имел доступ к образованию.
2. Привить человеку качества, присущие зрелому человеку.
3. Подвести человека к надлежащему исполнению социальной функции.
4. Человек правильно исполнял церемонию, этикет.
5. Человек уважал своих родственников.
56. Основной принцип даосизма:
1. «Золотая середина».
2. Подвергай все сомнению.
3. Сыновья почтительность.
4. Недеяние.
5. Творческая активность.
57. Ведущие принципы в конфуцианстве: этикет, человеколюбие, …
1. Долг.
2. Медитация.
3. Красота.
4. Познание.
5. Истина.