В условиях роста конкуренции
Ресторан «Чито-Ра» имеет давнюю историю успешного ресторана, расположенного в центре Москвы, оформленного со вкусом и национальным колоритом, предлагающего вкусную грузинскую еду по разумным ценам. Однако, в условиях постоянно растущей конкуренции, что стало особенно заметно в связи с улучшением отношений России с Грузией, стало необходимым пересмотреть стратегию ресторана и разработать новое видение будущего успеха.
Такой стратегический подход принципиально отличается от тактического менеджмента, когда деятельность ресторана ориентирована на краткосрочный период, стремление получить наибольший доход в течение данной недели и данного месяца. Вопросы: “к чему стремиться, как расширить бизнес, как увеличить доход в будущем году и т.п.” – часто откладываются на будущее, а в результате руки до них так и не доходят.
Рестораны грузинской кухни в Москве представляют в этом отношении наглядный пример. Их количество быстро увеличивается, в Москву начинает поставляться из Грузии всё большее количество продуктов, необходимых для приготовления национальных грузинских блюд. Естественно, растёт интерес клиентов к грузинской кухне. Этот интерес связан, с одной стороны, с воспоминаниями старшего поколения об известных грузинских блюдах (сациви, хачапури и т.д.), а с другой – интересом молодёжи, пресытившейся разными суши, ролами, пиццей и пастой. Тем самым, наряду с ростом конкуренции, появляются и новые возможности расширения бизнеса в этом направлении.
Возникает естественный вопрос, почему люди пойдут именно в ресторан «Чито-Ра», когда в столице есть множество других ресторанов грузинской кухни, так же привлекательно оформленных и предлагающих хороший сервис и неплохие блюда. Ответ заключается в том, что необходимо предложить клиентам более выгодный по сравнению с конкурентами ресторанный продукт. Такая стратегия называется стратегией дифференциации. Ее суть в том, чтобы дать клиенту что-то специальное, неповторимое, направляющее его именно в данный ресторан, а не в другие.
Для этого необходимо достаточно хорошо знать спрос. «Решающее значение приобретают знания и информированность клиента на всех трех стадиях приобретения продукта. Первоначально он находится в ситуации выбора между разными альтернативами предложения, на второй стадии речь идет о его реакции на потребление услуг и, на третьей – о его оценке своей степени удовлетворения продуктом»[375].
В настоящее время средний чек «Чито-Ра» составляет 1100 руб., ресторан работает ежедневно с 12:00 до 23:00. Особо стоит отметить наличие своей парковки, что для центра Москвы является неоспоримым преимуществом. Ресторан имеет два зала и летнюю веранду. Общая вместимость – 150 человек.
Естественным первым шагом в разработке такой стратегии является проведение SWOT-анализа. Из его результатов сразу следует, что возможностей разработать стратегию дифференциации всегда существует достаточно много. Однако, они не все одинаковы по своим параметрам и направленности, поэтому необходимо учитывать в первую очередь, насколько можно будет опередить главных конкурентов.
Кроме этого, объявленные преимущества должны быть реализуемы. В противном случае они принесут больше убытков, как в отношении прибыли, так и репутации. К такой стратегии дифференциации лучше было бы и не приступать.
Преимуществом ресторана «Чито-Ра» является его работники, команда, на которую можно положиться при переходе к более высокому качеству обслуживания и введении инноваций. В то же время, и им нужно объяснять, почему нужно что-то менять и проводить дифференциацию ресторана, когда сейчас и так все идет нормально. Просто иметь хорошее меню грузинской кухни уже недостаточно, – необходимо думать о дополнительной ценности для клиентов предоставляемых рестораном услуг, повышении их качества и направленности на «свой» сегмент. Только тогда можно рассчитывать, что дифференциация принесет пользу, и клиенты будут продолжать приходить в ресторан и в будущем, предпочитая его другим.
Следует обратить внимание на то, что в число конкурентов «Чито-Ра» входят не только рестораны грузинской кухни, но и более широко позиционирующей себя кавказской кухни, а также ресторанов с предложениями итальянского, французского, китайского, японского и других направлений. С точки зрения организации бизнеса приходится конкурировать не только с отдельными ресторанами, а с сетями. Среди них можно отметить «Хинкальную №1», «Сам пришел», «Генацвале» и т.п.
Таким образом, в условиях постоянно растущей конкуренции ресторан грузинской кухни «Чито-Ра» должен уже сейчас принимать стратегические меры по усилению своей позиции в будущем. Эти меры должны быть направлены на то, что сможет его сделать непохожим на всех своих главных конкурентов. Эта непохожесть должна проявляться явно в оформлении ресторана, в меню, в винной карте, готовности ответить на запросы клиентов своими специальными оригинальными предложениями[376].
Качество обслуживания должно быть на таком уровне, чтобы клиенту было ясно, за что он платит свои деньги. Начиная с парковки, снимающей проблемы, где оставить автомобиль в центре города, и названия «Чито-Ра», остающегося в подсознании в виде положительных эмоциональных и ассоциативных образов от предоставленного в ресторане уровня сервиса.
Так как многие постоянные клиенты ресторана уже хорошо известны, с ними стоит обсудить вопрос, чем им нравится ресторан и что стоит предпринять, чтобы он удовлетворял их и в будущем. Это простое мероприятие может занять всего несколько минут при обслуживании клиента, но принести неожиданные идеи, над которыми менеджеры даже не задумывались.
Те же вопросы можно обсудить и с поставщиками продуктов или оборудования. От них можно получить объективную информацию о специфике поставок в данный ресторан, а в некоторых случаях и сравнить собственные данные с тем, что получают конкуренты, чтобы уточнить ход реализации стратегии дифференциации. Такое уточнение осуществляется в виде анализа всей собранной информации: представлений и пожеланий клиентов, мнений поставщиков, предложений со стороны менеджмента и персонала. Это можно считать вторым шагом после SWOT-анализа.
После оформления соответствующих результатов в документированном виде главные направления стратегии дифференциации должны быть отражены во всех коммуникационных связях ресторана. Это значит, что они ставятся, таким образом, в основу всей маркетинговой политики. Везде, где только упоминается название «Чито-Ра», указываются его отличительные характеристики, в том числе на веб-сайте в Интернете, визитках и рекламных объявлениях.
Для того чтобы такое воздействие оказалось эффективным, оно должно быть направлено на определенный сегмент клиентов с учетом времени обслуживания (дневное или вечернее) и возможностей ресторана, в частности, числа мест, ценовой политики, особенностей проводимых мероприятий и т.п.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
1. ИГБиТ РУДН –Институт гостиничного бизнеса и туризма Российского университета дружбы народов.
2. КИ(ф)МГМУ – Коломенский институт (филиал) Московского государственного машиностроительного университета («МАМИ»).
3. МГОСГИ – Московский государственный областной социально-гуманитарный институт.
4. МГОУ – Московский государственный областной университет.
5. МГПУ– Московский городской педагогический университет.
6. РГАУ-МСХА – Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева
7. РГУ– Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина.
8. РГУТиС – Российский государственный государственный университет туризма и сервиса.
9. ТГПУ – Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ ………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ I. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ ……………………………………5
Кондрев Ю. ОТРАЖЕНИЕ РУССКОГО САМОСОЗНАНИЯ В «СЛОВЕ О ЗАКОНЕ
И БЛАГОДАТИ» МИТРОПОЛИТА ИЛАРИОНА ………………………………………………5
Ганина О.В. ФЛОРЕНТИЙСКАЯ УНИЯ И РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ……...8
Свирский С.А. К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ШАТРОВОГО СТИЛЯ
В КАМЕННОМ РУССКОМ ЗОДЧЕСТВЕ ……………………………………………………..13
Мерзанова А.В. ПОЛЬСКИЙ ВОПРОС В ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ
ОТНОШЕНИЯХ РОССИИ И СВЯЩЕННОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ
ГЕРМАНСКОЙ НАЦИИ В 1654-1686 ГГ. ………………………………………………………15
Биленко Н.А. ОБЗОРЫ ГУБЕРНИЙ КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК
ПО ИЗУЧЕНИЮ ТОРГОВЛИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ТУЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ) …………….18
Загрязкова М. РОССИЙСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОР В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА ……….21
Журавлёв Н.С. ЦАРЬ НИКОЛАЙ II И ГРИГОРИЙ РАСПУТИН:
МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ………………………………………………………………………...26
Алазнели Г.Д. РОЛЬ СУБЪЕКТИВНЫХ ФАКТОРОВ В ПОДГОТОВКЕ РЕВОЛЮЦИИ
1905-1907 ГГ. ……………………………………………………………………………………...29
Набокина М.Е. ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА
В РОССИИ МЕЖРЕВОЛЮЦИОННОГО ПЕРИОДА В ПУБЛИЦИСТИКЕ МРФО ………..33
Алексеева А.А. ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ В СССР: ОТ СОХИ К ЗВЕЗДАМ…36
Ермаков А.М. КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ В ЗЕРКАЛЕ НАРОДНОГО ЮМОРА 1930-Х ГГ. …42
Генералов С.П. ОРГАНЫ ПРАВОПОРЯДКА НА ОККУПИРОВАННЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ …………………45
Горячкин А.В. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕМЕННОГО ФОНДА
В КОЛХОЗАХ ВЕСНОЙ 1942 Г. (ПО МАТЕРИАЛАМ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ) ………..48
Рубан О.С. ИЗМЕНЕНИЯ В ИЕРАРХИИ КРИМИНАЛЬНОГО МИРА
ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ОПГ ПОДМОСКОВНОГО
РЕГИОНА 1990-Х ГГ.) ……………………………………………...............................................53
РАЗДЕЛ II. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ………………………………………….56
Барбашов А.А. КАРНАКСКИЙ ХРАМ В ПРОТИВОРЕЧИИ ДВУХ ИДЕОЛОГИЙ
НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРАВЛЕНИЯ АМЕНХОТЕПА IV ……………………………….56
Дементьева А.О. ПРИЧИНЫ ПРИНЯТИЯ АХЕМЕНИДАМИ ЗОРОАСТРИЗМА
В КАЧЕСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИИ …………………………………………….58
Чуканов С.О. СТРУКТУРА РИМСКОЙ АРМИИ ЭПОХИ РАННЕЙ ИМПЕРИИ ………….62
Ловягин Н.В.НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА США В ОТНОШЕНИИ ИНДЕЙЦЕВ ПЛЕМЕНИ ЧЕРОКИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.………………………………………..68
Сидорова Д.О. РОЛЬ МАРГАРИТЫ ЦАРФАТТИ В СТАНОВЛЕНИИ
НОВЫХ ТЕЧЕНИЙ В ИСКУССТВЕ ИТАЛИИ 1920-1930-Х ГГ. …………………………….72
РАЗДЕЛ III. РЕГИОНОВЕДЕНИЕ …………………………………………….76
Конов В.Д.АРХИТЕКТУРНО-АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ФУНДАМЕНТОВ ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ГОСТИНИЦЫ СОЛОВЕЦКОГО МОНАСТЫРЯ
В 2012 ГОДУ ……………………………………………………………………………………...76
Антонова Д.Е.«КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ»: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЯМЩИКОВ
И КУПЦОВ В КОЛОМНЕ В 20-Е ГОДЫ XIX ВЕКА ………………………………………….80
Долуев И.Ю.Д.А. НАУМОВ – ЗЕМСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ ………………………………………..83
Краюшкина О.НЕЗАКОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО ОРУЖИЯ В ТУЛЬСКОЙ
ГУБЕРНИИ: ОПЫТ ИСТОРИКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА …………………86
Коллектив авторов. ВЫБОРЫ В МОСКОВСКИЙ СОВЕТ В АПРЕЛЕ 1921 ГОДА ………90