Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике. Формы и методы конкурентной борьбы в условиях совершенной конкуренции

Темы рефератов и докладов

( презентация в PowerPoint)

(цена ответа - 5 баллов)

Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике. Формы и методы конкурентной борьбы в условиях совершенной конкуренции

Вопросы для обсуждения

( презентация в PowerPoint)

(цена ответа - 5 баллов)

1. Объясните, почему горизонтальная кривая спроса конкурентной фирмы совпадает с линией MR.

2.Объясните, почему фирмы входят в отрасль, если они знают, что в долгосрочном периоде экономическая прибыль будет равна нулю?

3. В условиях совершенной конкуренции, если рыночная цена товара постоянна, то увеличение объема выпуска продукции не повлияет на размер прибыли фирмы. Вы согласны с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.

4. Предположим, производитель не может повлиять на цену своей продукции. Рыночная цена равна 10 денежных единиц. Допустим, увеличение выпуска на одно изделие вызывает рост общих затрат производителя на 6 денежных единиц. Что вы можете ему посоветовать?

5.«Золотое» правило для оперирующей на конкурентном рынке фирмы: выбирайте такой объем производства, при котором предельные издержки равны рыночной цене продукта. Вы согласны с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.(Андрей Костючук)

6.Фирма максимизирует прибыль, сокращая производство до нуля, если цена продукта ниже средних переменных издержек. Вы согласны с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.

7. Для конкурентной фирмы цена продукта всегда совпадает с предельными издержками. Вы согласны с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.

8. В реальной экономике не было и нет рынков, удовлетворяющих всем условиям совершенной конкуренции.

Вы согласны с данным утверждением? Обоснуйте свой ответ.

9. На рынке косметики так много покупателей и продавцов, информации и рекламы, что это один из немногих примеров рынка совершенной конкуренции.

Вы согласны с данным утверждением? Обоснуйте свой ответ.

(Андрей Костючук)

10. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде определяется возрастающей частью кривой средних переменных издержек. Вы согласны с данным утверждением? Обоснуйте свой ответ.

11. Человеческие желания не конкурентны.

Вы согласны с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.

12. Фирма в условиях совершенной конкуренции получает нулевую экономическую прибыль, когда ее общий доход равен общим издержкам при данном объеме выпуска продукции. Вы согласны с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.

13. Спрос на продукцию конкурентной фирмы абсолютно эластичен по цене.

Вы согласны с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.

14. Рынок и конкуренция способствуют экономическому росту, но и обусловливают имущественное неравенство. Можно и нужно ли нейт­рализовать данное следствие?

Обоснуйте свой ответ.

15. В долгосрочном периоде (если отрасль находится в
равновесии) конкурентная фирма не будет получать экономи­ческой прибыли.

Вы согласны с данным утверждением? Обоснуйте свой ответ.

16. При каких условиях фирма продолжит действовать на рынке как продавец, даже если она не сможет получить от этого прибыль?

Обоснуйте свой ответ.

17.Успех на рынке совершенной конкуренции зависит от высокого качества товара.

Вы согласны с данным утверждением? Обоснуйте свой ответ.

18. Если вы объявили себя банкротом по ссуде и кредитор конфискует ваше имущество, что он с ним будет делать?

19. Конкурирующий производитель не может получать
экономической прибыли ни в краткосрочном, ни в долгосроч­ном периодах.

Вы согласны с данным утверждением? Обоснуйте свой ответ.

20. Может ли конкуренция быть неограниченной? Почему да? Почему нет? Обоснуйте свой ответ.

21. Торговец, скрывающий имеющуюся у него информацию о спросе, ценах и др. от своих конкурентов занимается нечестной конкуренцией. Вы согласны с данным утверждением? Обоснуйте свой ответ.

22. Условия получения максимума прибыли тождественны условиям минимума издержек.

Вы согласны с данным утверждением? Обоснуйте свой ответ.

Задачи и тесты

( презентация в PowerPoint)

(цена ответа - 5 балла)

1. Стремящаяся к максимизации прибыли фирма должна осуществлять выпуск такого объема продукции, при котором:

а) она способна установить максимальную цену на свой продукт;

б) общий доход фирмы максимален;

в) достигается равенство общего дохода и общих издержек;

г) достигается равенство предельного дохода и предельных издержек;

д) достигаются минимальные средние издержки. Обоснуйте свой ответ.(Пригожий Саша)

2. Если на рынке выполняются условия совершенной конкуренции, то в точке краткосрочного равновесия:

а) цена товара равна предельным издержкам его производства;

б) цена товара равна средним издержкам производства;

в) цена равна предельной полезности товара;

г) средние издержки минимальны. Обоснуйте свой ответ.

3. Определите, какой объем выпуска продукции выберет фирма и какую прибыль она получит, если рыночная цена товара составит 8 ден. единиц? Функция общих издержек конкурентной фирмы в краткосрочном периоде представлена в следующем виде:

Q
TC

4. Если фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке сократит объем выпуска, то это:

а) приведет к снижению рыночной цены продукта;

б) не окажет никакого влияния на рынок;

в) приведет к росту рыночной цены продукта;

г) приведет к сокращению рыночного объема выпуска.

Обоснуйте свой ответ.(Пригожий Саша)

5. Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние совокупные издержки на его производство в краткосрочном периоде, то
фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции, должна:

Наши рекомендации