Фохат – скрытые корни Рейки.
Полюх Сергей
Группа для коллективной практики - http://vk.com/crystal_fohat
Группа автора - http://vk.com/club27653429
Фохат – скрытые корни Рейки.
(Практическое руководство
По самонастройке на Фохат)
Содержание.
Выражение признательности.
Предисловие.
Глава 1. Рейки – за и против.
Глава 2. Фохат – первоначальная энергия Вселенной.
Фохат в Теософии.
Фохат в Агни-Йоге.
Глава 3. Ритуал настройки на Фохат.
Глава 4. Способы повседневного применения Фохата.
Глава 5. Фохат и Высшее «Я» человека (Атма-Фохат).
Человек и его Высшее «Я».
Процесс настройки Высшего «Я» на Фохат.
Самое важное применение Атма-Фохата.
Фохат как молитва.
Атма-Фохат и время.
Глава 6. Как посылать и снимать настройки.
Процесс настройки предметов на Фохат.
Процесс снятия настроек с предметов.
Процесс настройки органов своего тела на Фохат.
Программирование кристаллов.
Использование запрограммированных кристаллов.
Глава 7. Лучи Фохата.
Как создать луч Фохата.
Лучи Фохата для поиска потерянных предметов.
Использование лучей Фохата в медицине.
Установление лучей Фохата в позвоночнике.
Снятие луча Фохата с позвоночника.
Установление Фохата для исцеления горла.
Установление лучей Фохата в телах других людей.
Применение луча Фохата между ладонями.
Установление луча Фохата сквозь время.
Снятие луча Фохата, установленного сквозь время.
Глава 8. Упражнения по расширению канала Фохата.
Фохатическая медитация.
Фохатический душ.
Сознательное взаимодействие с Фохатом.
Глава 9. Будущее Фохата.
Потенциальные возможности Фохата в медицине.
Фохат и Природа.
Послесловие.
Выражение признательности.
Я бесконечно признателен Учителям Иерархии Света и лично моему Духовному Учителю М. М., которые вдохновляют и направляют меня в процессе создания новой концепции энергетических практик и написания моих книг. Также я хочу искренне поблагодарить мою супругу Татьяну, моих друзей и единомышленников за их поддержку, советы и одобрение в моей работе. Я благодарю всех, кто помог мне в опубликовании этой книги, с помощью которой жителям Земли стали доступны новые пути духовной самореализации.
Предисловие.
«Знание превыше всего. Каждый, кто принёс частицу знания, уже есть благодетель человечества. Каждый, собравший искры знания, будет подателем Света».
Многоступенчатое обучение.
С «лёгкой» руки американки Хавайо Таката процесс обучения Рейки был разделен на три ступени. Именно она решила превратить простую систему в громоздкую и долгоиграющую процедуру «обучения». Это привело к тому, что новым адептам приходится затрачивать огромное количество времени на многочисленные поездки к мастерам Рейки и оплачивать каждую ступень обучения, получая за это дипломы и сертификаты, которые не имеют абсолютно никакой юридической силы в государственных структурах здравоохранения всех стран мира. К этому также следует добавить многочисленные приёмы наложения рук при каждом отдельном диагнозе и разношерстность понимания самой концепции в дозировках сеансов.
Необходимость личного вмешательства мастера Рейки в процессе обучения нового адепта.
Процесс обучения на каждую ступень Рейки требует вмешательства мастера Рейки (при очной или дистанционной инициации) в энергетическое поле человека. Мастера от Рейки не только отрывают чакры и прокладывают новые каналы, но и гарантируют пожизненное подключение человека к вселенскому источнику энергии. При этом подавляющее число мастеров Рейки слабо ориентируются в энергетических структурах человека, в иерархии Высших Существ Вселенной, а иногда становятся даже разносчиками энергетических инфекций.
Силовое энергетическое вмешательство в эволюционное энергетическое развитие человека.
Человек есть существо сложное и самонастраивающееся. Любой мастер Рейки, который инициирует нового адепта, в какой-то мере нарушает естественный ход его эволюции. То есть в так называемой «инициации» налицо видно искусственное «ускорение» и «улучшение» энергетики организма. То, что человек должен пройти сам, своими силами и своей волей, ему продают за некоторую сумму. Было бы желание. И никто не задумывается о том, что всё искусственное в природе не выживает. Поэтому нет ничего глупее, чем заплатить и получить в руки (или куда?) духовные инструменты, которые тут же можно «перепродать» дальше.
Явная «японизация» метода.
Япония нравится не всем. Японская культура чужда подавляющей части земного населения. Не все понимают того глубокого уважения японцев к их Микадо[6] и неуважения к самой жизни. Людям с глубокими религиозными взглядами иногда практически невозможно преодолеть этот «японский» барьер, что приводит к причислению Рейки к «дьявольским» или «нечистым» системам, к чёрной магии и т. д.
Однажды он отправился на гору Курама, где провел 21 день, постясь и медитируя. К концу этого периода он внезапно ощутил сильную энергию Рейки в макушке головы, что привело к рождению системы лечения Рейки. Сначала он использовал Рейки для себя, потом попытался применить его к членам своей семьи. Увидев, что ему удается успешно справляться с различными недугами, он решил поделиться своими знаниями с людьми.
В апреле одиннадцатого года периода Тайсё (в 1921 году) он открыл клинику в Харадзюку. Он не только предоставлял лечение бесчисленным пациентам, которые приходили издалека, но проводил также семинары, чтобы передать свои знания другим.
В сентябре двенадцатого года периода Тайсё (в 1923 году) на Токио обрушилось опустошительное землетрясение Канто. В результате тысячи людей погибли или были искалечены. Доктор Усуи был охвачен горем, но он принёс Рейки в опустошённый город и использовал его целительную силу, чтобы помочь тем, кто выжил. Вскоре его клиника оказалась слишком маленькой для устремившегося туда потока пациентов, поэтому в феврале четырнадцатого года периода Тайсё (в 1924 году) он построил новую клинику, уже не в Токио, а в Накано. Его слава быстро распространилась по всей Японии, и к нему стали приходить приглашения из отдалённых городов и деревень страны. Один раз он поехал в Кюре, в другой - в префектуру Хиросима, потом в префектуру Сага и Фукуяму.
Доктор Усуи был очень сердечным, простым и скромным человеком. Он отличался физическим здоровьем и был хорошо сложен. Он никогда не хвастался, на его лице всегда играла улыбка; он мужественно встречал любые напасти. В то же время он был очень осторожным человеком. Его талантам нет числа. Он любил читать и обладал обширными знаниями в области медицины, физиологии, предсказания будущего и теологии религий всего мира. Всю свою жизнь он изучал и собирал информацию, что подготовило его к восприятию и пониманию Рейки.
Рейки не только лечит болезни, но и усиливает врождённые способности, уравновешивает дух, делает тело здоровым, помогая тем самым достижению счастья. Чтобы учить этому других, вы должны следовать пяти принципам Императора Мэйдзи и созерцать их в своём сердце. Их необходимо повторять каждый день, один раз утром и один раз вечером.
Именно сегодня не гневайся.
Философские парадигмы изменяют окружающий мир. Если Рейки сможет распространиться по всему миру, оно коснётся человеческих сердец и нравов общества. Это принесёт пользу многим людям и поможет вылечить не только болезни, но и Землю в целом. Более 2000 человек научились Рейки у доктора Усуи. Многие научились у его лучших учеников и понесли Рейки дальше. Даже теперь, после ухода от нас доктора Усуи, Рейки ещё долго будет распространяться всё дальше и дальше. Это настоящее благословение - получить Рейки от доктора Усуи и иметь возможность передать его другим. Множество учеников доктора Усуи собрались здесь, у храма Сайкодзи в районе Тойотама, чтобы соорудить этот мемориал.
Меня попросили написать эти слова, чтобы его великое дело никогда не умирало. Я глубоко ценю работу доктора Усуи и хотел бы сказать всем его ученикам, что для меня большая честь, что для выполнения этой задачи выбор пал на меня. Пусть люди знают, какую великую услугу миру оказал доктор Усуи".
- обучение в школе Микао Усуи проходило по системе шести ступеней, и в ней использовались те же основные символы, которые используют сейчас в традиционной системе Рейки;
- директором местного центра «Усуи Рейки Риохо Гаккай» в префектуре Сизуока Микао Усуи назначил продавца школьной формы Кодзо Огаву, которому был присвоен высший ранг этой организации;
- президентами «Усуи Рейки Риохо Гаккай» были: господин Микао Усуи (основатель и первый президент), господин Такетоми (второй президент), господин Ватанабе (третий президент), господин Ваннами (четвёртый президент), имя пятого президента Ф. А. Петтер не установил, госпожа Кояма (шестой, ныне действующий президент);
- в 1940 году в Японии насчитывалось более 40 школ Рейки под руководством Микао Усуи, и ни в одной из них не руководил Чудзиро Хаяши, который умер в 1941 году;
- после того, как Микао Усуи основал свою школу «Усуи Рейки Риохо Гаккай», искусству Рейки было обучено более 2000 человек, и среди них не было иностранцев;
- сколько человек получило титул «Мастер Рейки» от Чудзиро Хаяши так и неизвестно, кроме единственного факта с госпожой Хавайо Таката;
- исходная система Рейки, в том виде, как она была задумана Микао Усуи, не использовала стандартных положений рук, которым сейчас обучают практически во всех школах Рейки;
- Микао Усуи при лечении использовал не две, а одну руку, которую он возлагал на пациента, а второй держал «шар энергии» (что явно заимствовано из школ китайского цигуна).
Лично от себя я добавлю: вполне вероятно, что некоторые из учеников доктора Микао Усуи уже либо входили в одну из многочисленных японских групп, которые практиковали лечение с помощью рук, либо после инициации в Рейки создали собственные независимые школы. Япония – это страна синтеза и нелегального распространения всевозможных знаний и товаров. Авторские права здесь постоянно попираются, и Рейки не составляет исключения. Поэтому можно сделать вполне логический вывод, что такого более запутанного и бессистемного учения как Рейки тяжело найти. То, что основано на лжи и обмане, кармически обречено на вымирание и загнивание, внутренне разложение и глубокую деградацию. Как раз то, что мы сейчас и наблюдаем с Рейки сейчас.
Фохат в Теософии.
Прежде всего, я познакомлю вас с фундаментальными понятиями, касающихся строения Вселенной и её развития, которые лежат в основе такого философского течения, как Теософия[8].
Теософия устанавливает три фундаментальных положения, которые описывают проявленную и непроявленную Вселенную:
1. Во Вселенной существует Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого познания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне предела и достижения человеческой мысли.
Существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Это Бесконечная и Вечная Причина, туманно формулированная в «Бессознательном» и в «Непознаваемом» современной европейской философии. Она лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие – «Сат»[9].
Это Бытие символизировано в Теософии под двумя аспектами. С одной стороны – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе. С другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для человека отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизируется термином «Великое Дыхание». Таким образом, первая основная аксиома Теософии есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ.
Далее Теософия рассматривает область Абсолютного Сознания, Парабраман[10], Единую Реальность, Абсолют, Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию, символом которой является сознательное существование. Как только человек мысленно отходит от этого Абсолютного Отрицания, получается двойственность противоположения Духа (или Сознания) и Материи, Субъекта и Объекта. Но в истинной философии Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного.
В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити[11], не имеет пола, безусловен и вечен. Его периодическое манвантарное[12] выявление, которое воспринимается как первичное излучение, также Едино, двуполо и предельно. Когда это излучение начинает излучать, то все его излучения также двуначальны, становясь в своих низших аспектах мужским и женским началами. Под воздействием этого излучения первой к активной жизни просыпается самая тонкая и пластическая материя, именуемая Акашей[13], Отец-Матерь, Дух и Душа Эфира. Поэтому Теософия называет пространство Матерью до его космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения.
Великое Дыхание во время своего проявления принимает характер Пред-Космической Мыслеосновы. Это есть исток и начало Силы, так же как и всего индивидуального Сознания. С другой стороны, Пред-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы. Как Пред-Космическая Мыслеоснова есть корень каждого индивидуального сознания, так Пред-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях её дифференциации. Таким образом, противоположение этих двух аспектов Абсолюта необходимо для существования Проявленной Вселенной. Независимо от Космической Субстанции Космическая Мыслеоснова не могла бы проявиться, как индивидуальное сознание, ибо сознание развивается, как «Я есмь Я», только через проводник[14] материи. Этот проводник есть физическое основание, которое необходимо для средоточия Луча Космического Разума при достижении известной сложности. В свою очередь, отделённая от Космической Мыслеосновы, Космическая Субстанция осталась бы пустою отвлечённостью, и никакое возникновение Сознания не могло бы произойти в этой Вселенной.
«Дух и Материя, хотя и являют единство в своём начале, но, появляясь на плане дифференциации, каждый из них начинает свой эволюционный прогресс в противоположных направлениях – Дух постепенно падает в Материю, а последняя восходит к своему первоначальному состоянию, т. е., к чисто духовной Субстанции. Оба неразлучны, тем не менее, всегда разлучены. На физическом плане два одинаковых полюса всегда будут отталкивать друг друга, тогда как отрицательный и положительный – взаимно притягиваются. Точно так же стоят в отношении один другого Дух и Материя, – два полюса одной и той же однородной Субстанции, Коренного Принципа Вселенной».[15]
Из вышеизложенного мы получаем вывод, что наша Проявленная Вселенная исполнена двойственности, которая является как бы самой сутью её Проявленного Существования. Но в Проявленной Вселенной также имеется «то», что связывает Дух с Материей, Субъект с Объектом. Это нечто в Теософии называется «Фохатом[16]». Это есть тот «мост», посредством которого Идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы. Фохат, таким образом, является динамической энергией Космической Мыслеосновы. «Фохат делает атомы твёрдыми; т. е., сообщая им энергию, он разбрасывает «Атомы» или Изначальную Материю. «Он разбрасывает себя, разбрасывая Материю на Атомы»[17].
Слабую теорию существования Фохата современная наука пытается вывести через понятие «Космического Электричества». Но Фохат имеет множество значений. Его также именуют руководящим Духом Вездесущего Разума и Жизни каждого атома нашей Материи, всех проявленных и непроявленных миров Вселенной, «Строителем Строителей» этих миров. Он олицетворяет ту Силу, которая создала не только нашу планету, он стоит позади всех проявлений, таких как свет, теплота, звук, сцепление и т. д. Другими словами, Фохат – это единый источник энергии Космоса.
В Книге Дзиан[18] мы читаем: «Центральное Солнце побуждает Фохат собирать первичную пыль в формы шаров, чтобы заставить их двигаться по сходящимся линиям и, наконец, приблизиться к друг другу и воссоединиться... Будучи разбросанными в Пространстве без порядка и системы, Зародыши Миров подвергаются частому столкновению до их конечного соединения, после которого они становятся Скитальцами (Кометами). Тогда начинаются битвы и борьба. Старшие (тела) притягивают младших, тогда как другие отталкивают их. Многие погибают, поглощённые своими сильнейшими товарищами. Те, которые ускользают, становятся мирами».
Рассматривая Фохат с другой стороны, мы видим, что он выступает в роли разумного посредника, руководящей силы всех проявлений, Божественной Мысли, переданной и проявленной Дхиан-Коганами[19], Строителями нашего видимого Мира. Таким образом, от Духа, или Космической Мыслеосновы, происходит наше сознание, а от Космической Субстанции - те несколько проводников, в которых это сознание индивидуализируется и достигает уровня самоосознания.
Далее Теософия утверждает:
2. Вселенная в целом есть беспредельный план, или проекция, периодически проявляющихся и исчезающих бесчисленных Миров. Это второе утверждение Теософии относится к абсолютной всемирности Закона периодичности, прилива и отлива, нарастания и убыли. Чередование Дня и Ночи, Жизни и Смерти, Сна и Бодрствования является таким общеизвестным и вездесущим фактом, что легко понять, что в нём мы видим один из наиболее абсолютных Законов Вселенной.
Кроме того, Теософия учит, что:
3. Все души всех живых существ нашей Вселенной тождественны с Всемирной Всевышней Душой[20], являясь его Искрами. И все эти души обязаны странствовать через Цикл Воплощений, согласно Закону Циклов[21] и Кармы[22], на протяжении всего срока своего существования. Другими словами, ни одна божественная душа[23] не может иметь независимого, сознательного существования прежде, чем искра, отлетевшая от чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа - или ПРЕВЫШНЕЙ ДУШИ - не пройдёт через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары и не обретёт своей индивидуальности. Сначала в силу врождённого импульса, а затем посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых её Кармою, каждая Монада[24] подымается через все степени разума, от низшего до высшего Манаса[25], от минерала и растения до высшего Архангела[26]. Поэтому Теософия не допускает ни преимуществ, ни особых дарований в человеке, за исключением завоеванных самим «Эго» личными усилиями и достижениями на протяжении длинного ряда воплощений.
Из вышеизложенного мы получаем вывод, что всё в нашей Вселенной живёт и имеет сознание. Это не означает, что вся жизнь и все формы сознания тождественны с сознанием человека или даже животных сущностей. Теософия рассматривает жизнь, как Единую Форму Существования, проявляющуюся в том, что именуется Материей, или в том, что, неправильно разделяя, многие называют в человеке Дух, Душа и Материя. Материя является проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированная Жизнью, насыщающей их всех. Представление о Всемирной Жизни является одной из тех древних концепций, дошедших к нам через Теософию, к которым возвращается человеческий разум в настоящее время. Современная наука, правда, нащупывая или предполагая признаки Всемирной Жизни, ещё не выказала себя настолько смело, чтобы хотя бы шепнуть – «Anima Mundi[27]»! Современные учёные только осторожно предполагают наличие жизни у кристаллов, ищут нервы у растений, взвешивают душу человека, плодят всё новые «информационно-энергетические» теории строения человека и Вселенной и т. д. Поэтому представляется почти невозможным, чтобы наука простым употреблением таких терминов как «Сила» и «Энергия» могла бы продолжать скрывать от себя тот факт, что все вещи обладают жизнью, то есть являются живыми предметами, будь-то атомы или же планеты.
Таковы основные понятия, на которых покоится Тайная Доктрина.
Теперь мы перейдём непосредственно к Фохату. Когда я начинал изучать эзотерику и Теософию ещё до того, как познакомился с Рейки, я сразу столкнулся с определением универсальной начальной энергии, которая правила всей Вселенной. Читая бессмертный труд Елены Петровны Блаватской «Тайная Доктрина», я встретил описание этой энергии под разными именами практически в каждом веровании древних народов, которые когда-то заселяли нашу Землю.
«Фохат есть ключ в Оккультизме, открывающий и разъясняющий многообразные символы и аллегории в так называемой мифологии каждого народа, являя изумительную философию и глубокое проникновение в тайны Природы, заключённые в египетской и халдейской так же, как и в арийской религиях. Фохат, явленный в его истинном аспекте, обнаруживает насколько глубоко сведущи были все эти доисторические народы во всех Естественных Науках, называемых теперь физическими и химическими отделами Естественной Философии. В Индии Фохат является научным аспектом Вишну[28] и Индры[29], последний старейший и более важный в Риг-Веде[30], нежели его сектантский преемник; тогда как в Египте Фохат был известен, как Тум[31], происшедший от Нут[32], или Озирис[33] в его аспекте первоначального Бога, создателя неба и всех существ. Ибо о Туме говорится, как о Протею-подобном Боге, который порождает других Богов и создаёт себе форму по желанию; «Владыка Жизни, дающий Богам их Силу». Он есть блюститель над Богами и тот, «кто создаёт духов и дает им форму и жизнь»; он «Северный Ветер и Дух Запада»; и, наконец, «Заходящее Солнце Жизни» или жизненная, электрическая сила, которая оставляет тело при смерти; потому усопший просит, чтобы Тум дал ему Дыхание из своей правой ноздри (положительное электричество), чтоб он мог жить в своей второй форме».[34]
«Существует всемирный agent unique (единственный посредник) всех форм и жизни, называемый Од[35], Об[36] и Аур[37], активный и пассивный, положительный и отрицательный, подобно дню и ночи; это есть первичный свет в Творении (Элифас Леви) – «Первичный свет» изначального Элохима[38], Адам, «муже-женственный» или (говоря научно) Электричество и Жизнь.
Древние изображали его змием, ибо «Фохат шипит, когда он зигзагами скользит во всех направлениях». Каббала изображает его еврейской буквою Teth, которая является символом змия, игравшего такую выдающуюся роль в Мистериях[39]. Его всемирное значение равняется числу Девять, ибо Teth есть девятая буква еврейского алфавита и девятая дверь из пятидесяти врат или путей, ведущих к сокровенным тайнам Бытия. Это есть посредник магии par excellence, и в герметической философии означает «Жизнь, влитую в Изначальную Материю», сущность, образующую все вещи, и дух, определяющий их формы. Но существуют две тайные герметические операции, одна духовная, другая материальная, соотносящиеся и навсегда объединённые. Как говорит Гермес[40]:
«Ты отделишь землю от огня, тончайшее от твёрдого... то, что восходит от земли к небесам и нисходит снова с небес на землю. Он (тончайший Свет) есть великая сила каждой силы, ибо он покоряет каждую тончайшую вещь и проникает в каждое твёрдое тело. Так мир был сотворён».
Зенон, основатель стоиков, не был единственным, который учил, что Вселенная эволюционирует и что её первичная субстанция преображается из состояния огня в воздух, затем в состояние воды и т. д. Гераклит из Эфеса утверждал, что единое начало, лежащее в основании всех феноменов в Природе, есть огонь. Разум, двигающий Вселенной, есть Огонь и огонь есть разум. И тогда как Анаксимен говорил то же самое о воздухе, а Фалес из Милета (600 л. до Р. Хр.) о воде, Эзотерическая Доктрина примиряет всех этих философов, доказывая, что, хотя каждый был прав, но ни одна из их систем не была полною».[41]
В одном месте «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской я нашёл интересную информацию о свойствах этой энергии: она имеет огненную природу и спиралевидный, вихревой метод распространения.
«Джью становится Фохатом; стремительный Сын Божественных Сынов, чьи Сыны – Липики[42], устремляются в вихре спиральном».[43]
«Джью становится Фохатом» – само выражение указывает на это. Джью есть единое Истинное (Магическое) Знание или Оккультная Мудрость, которая, соприкасаясь и действуя вечными истинами и первоначальными причинами, становится почти всемогущей, когда она применена в правильном направлении. Её антитезою является Джью-ма, имеющая дело только с иллюзиями и ложными видимостями, подобно нашим экзотерическим современным наукам. В данном случае Джью является выражением коллективной Мудрости Дхиани[44]-Будд[45]».[46]
Как раз в то время, когда начал изучать Теософию, в научном мире активно обсуждалась теория так называемых «торсионных полей[47]», всячески рекламировались новейшие технологические новинки на их основе. Я понял, что учёные вплотную подошли к повторному «открытию» Фохата. Поэтому я стал систематически собирать информацию о природе Фохата.
Итак, подведём итоги.
«Фохат - энергия, пробужденная Словом, космическая мощь звука. Движущая и движимая жизненная сила, или сущность электричества».[48]
«Фохат - Космическое электричество; изначальный свет; вечносущая электрическая энергия; универсальная движущая жизненная сила; непрестанно действующее разрушительное и созидательное могущество; синтез множества видов электрических явлений».[49]
«Это нечто, неизвестное пока умозрению Запада, называется оккультистами Фохатом. Это есть «мост», посредством которого Идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы. Фохат, таким образом, является динамической энергией Космической Мыслеосновы. Рассматривая же его с другой стороны, он – разумный посредник, руководящая сила всех проявлений. Божественная Мысль, переданная и проявленная Дхиан-Коганами, Строителями видимого Мира. Так от Духа или Космической Мыслеосновы происходит наше сознание, от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до самоосознания – или размышляющего – сознания. Между тем, Фохат, в его различных проявлениях, является таинственным звеном между Разумом и Материей, животворящим принципом, электризующим каждый атом к жизни».[50]
«Фохат есть олицетворенная электрическая, жизненная сила, трансцендентальное объединяющее единство всех космических энергий, как на невидимом, так и на проявленных планах, действие которой уподобляется – в необъятном масштабе – действию живой Силы, созданной Волею, в тех феноменах, где кажущееся субъективным воздействует на кажущееся объективным и устремляет его к действию. Фохат не только живой Символ и Вместитесь этой Силы, но рассматривается оккультистами, как Сущность, ибо Силы, на которые он воздействует, являются космическими, человеческими и земными, и соответственно оказывают своё влияние на всех этих планах. На земном плане его влияние ощущается в магнитной и активной силе, порождённой сильною волею магнетизера. На космическом он присущ созидательной силе, которая при формировании вещей – от планетной системы до светляка и полевой маргаритки – выполняет план, хранящийся в Разуме Природы или в Божественной Мысли для развития и роста каждой особой вещи. Метафизически он есть объективированная Мысль Богов, «Слово, ставшее плотью» на низшей ступени, и посланник космического и человеческого Представления; активная, действенная сила в жизни Вселенной. В своём втором аспекте Фохат есть Солнечная Энергия, электрический, жизненный флюид и охраняющий Четвертый Принцип, Животная Душа Природы, так сказать, или – Электричество».[51]
Как вы сами видите, Фохат рассматривается, в первую очередь, как живая Вселенская Сущность, которая наделена огромнейшей созидательной силой. Опираясь именно на это определение Фохата, я вступил в контакт с ним и разработал методику его повседневного использования.
Учитель Илларион в своём труде «Теогенезис. Третья часть древних станц Дзиан», который является логическим продолжением «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской, пишет:
«С космической точки зрения, Фохат – это, прежде всего, направляющая энергия Принципа Звука. Он проявляется, как «Слово», или то выражение Абсолюта, которое повелевает и которому должно подчиняться. В акте повеления проявляется энергия, одновременно создающая и форму внутри, и метод создания, то есть, Движение и Вибрацию.
В главе первой Евангелия от Иоанна читаем: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог... Все вещи были сотворены Им... В Нём была жизнь и жизнь была светом (разумом) людей». Другими словами, внутри неявного, Абсолюта, была энергия Фохата, потенциальные возможности творящего Слова. Все вещи были сотворены Фохатом, когда он стал проявившимся Словом, силой, которая привела в движение дотоле скрытую субстанцию самой себя – разума».
Фохат в Агни-Йоге.
Фохат и перспективы его применения также хорошо описаны в работах Елены Ивановны Рерих[52]. В них она ясно указала на тесную связь ментальной человеческой деятельности с энергиями Вселенной.
«Ещё скажу о психической энергии. Психическая энергия есть ВСЁ. Психическая энергия, как энергия Всеначальная, есть та энергия, которая лежит в основании проявленного Мира. Психическая энергия есть та космическая энергия, которая запечатлевает образы на пластической субстанции. Психическая энергия есть Фохат, есть Дух Святый, есть любовь и устремление(Выделено автором). Психическая энергия есть синтез всех нервных излучений. Психическая энергия есть великий АУМ. Выработка в себе постоянного несломимого устремления к Свету во всех его проявлениях и будет именно нарастанием и развитием этой энергии. Устремление к усовершенствованию качества всегда и во всём есть наикратчайший путь для развития и утончения психической энергии».[53]
«Вы знаете, что психическая энергия называется энергией ВСЕНАЧАЛЬНОЙ, следовательно, она включает в себя все остальные энергии, которые являются лишь её дифференциациями(выделено автором).
Так, Парафохат есть основная или Всеначальная психическая энергия в её наивысшем космическом аспекте и Фохат есть следующий аспект её в проявленной Вселенной.
Та же психическая энергия в качестве жизненной силы разлита всюду как ПРАНА[54]. Пришло время объединить смысл энергии Всеначальной.
Параграф из Учения: «Наверно, вас не раз спросят, как развивать психическую энергию и как познать полезность её. Но достаточно сказано, что сердце, устремлённое к высшему качеству всей жизни, будет проводником психической энергии. Никакая насильственная условная подвижность на проявление сердечной деятельности не полезна[55]. Сердце – самый независимый орган, можно дать ему свободу к добру, и оно поспешит наполниться энергией. Также лишь в дружном общении можно получить плоды объединённой энергии, но для этого необходимо понять, что есть согласие»[56].
«Итак, психическая энергия есть Дух Святой. Психическая энергия есть любовь и устремление. Психическая энергия есть синтез всех нервных излучений. Психическая энергия есть великий Аум. Потому выработка в себе постоянного, ничем не сломимого устремления к совершенствованию, к Свету во всех проявлениях и будет развитием этой жизнедательной энергии. Помните § 55 из книги «Община»? «Устремление – ладья Архата. Устремление – ключ от всех пещер... Устремление есть число звезд!» Я так люблю этот параграф! Можно сказать, что там, где нет устремления, там отсутствует и высокая психическая энергия.
Вы правы, что психическая энергия может быть воспринята, лишь если нервные центры готовы её принять. Но насильственно никто не может даровать её(выделено автором). Можно передать известное количество из своего запаса другому человеку в том случае, если он может воспринять. Этим объясняются многие чудеса исцеления. Именно психическая энергия получает мощь из пространства, если она приобрела качество магнита. Все явления, как телепатия, передача мысли на расстояние, внушение, целение, ясновидение, яснослышание, психометрия и т. д., все связаны с проявлениями психической энергии того или иного качества её. Следует всегда помнить, что качества психической энергии бесконечны в своём разнообразии.
Кундалини[57] есть та же жизненная сила, или психическая энергия, действующая через центр у основания позвоночника. Но у высоких Духов она действует через сердце. В прошлые века внимание обращалось преимущественно на центр кундалини для достижения очевидного результата действия психической энергии. Но в грядущую эпоху при сближении миров особенно усиливается центр сердца. Ибо действие через центр кундалини убедительно и действительно главным образом для земного состояния, но для достижения Высших Миров и пребывания в них необходимо утончение сердечной энергии. Вот почему в Учении столько говорится о сердце, этом солнце солнц.
Психическая энергия беспредельна в разнообразии своих качеств и проявлений. Она двойственна в своём аспекте, как и всё сущее в проявленной Вселенной, то есть может служить добру и злу. Потому, как во времена Атлантиды[58] наблюдались самые различные качества её, так и в грядущей эпохе можно ожидать самых разнообразных проявлений её. Но при пробуждении большей духовности в человечестве в силу воздействия новых пространственных лучей, достигающих нашу планету, будем надеяться, что высшие проявления или качества её будут преобладать. Всё зависит от духовного развития человека, от качества его сердца».[59]
В Учении Живой Этики также сказано, что Фохат был и будет всегда, что его работа не прекращается ни на секунду.
«Фохат проникает во все явления, которые насыщают жизнь. Именно, в духовные явления притягиваются искры Фохата, ибо Огонь[60] Космический насыщает тождественные утверждения. Потому прикосновение к течению Космического Магнита притягивает фохатические искры. Эти огненные помощники утверждают каждое заградительное явление. Так же как действует заградительная сеть вокруг тела, так же действует и фохатическая сеть. Связь между заградительной сетью и фохатической состоит из тех же огненных спиралей, которые исходят от недр центров. Фохатическая сеть, именно, является тем магнитным телом, которое дух при мощном устремлении и напряжении сплетает вокруг всех явлений, которые дух желает оградить. Так цементируется пространство и каждое напряжённое действие, идущее с Космическим Магнитом».[61]
«<