Глава 5. Фохат и Высшее «Я» человека (Атма-Фохат).

Дальнейшие выкладки основаны на том, что Дух (или Вселенское сознание) и Материя должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта[112], Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного или объективного. Так как Бытие является категорией субъективной то, согласно Теософии, мир, который воспринимается нашими органами чувств, есть иллюзия, Майа[113]. Другими словами, у каждого живущего на Земле есть свой мир, своя Великая Иллюзия.

«Майа или Иллюзия является элементом, входящим во все конечные предметы, ибо всё, что существует, имеет не абсолютную, но лишь относительную реальность, так как видимость, в которую облекается скрытый нумен для данного наблюдателя, зависит от познавательных способностей последнего. Для неразвитого глаза дикаря любая картина явится сперва бессмысленным хаосом полос и мазков красок, тогда как воспитанный глаз тотчас же увидит лицо или пейзаж. Ничто не постоянно, за исключением единого, скрытого, абсолютного Бытия, заключающего в себе нумены всех реальностей. Существования, принадлежащие к каждому плану бытия вплоть до высочайших Дхиан-Коганов, являются как бы аналогичными теням, отброшенным волшебным фонарём на бесцветном экране. Тем не менее, все вещи относительно реальны, ибо познающий также есть отражение и потому все постигаемые им вещи являются для него такими же реальными, как и он сам. Какой бы реальностью не обладали вещи, реальность эта должна быть найдена в них до или после того, как они промелькнут, подобно молниеносной вспышке в нашем материальном мире; ибо мы не можем познать подобное существование непосредственно, пока имеющиеся у нас чувства-инструменты могут передавать лишь материальное существование в поле нашего сознания. На каком бы плане наше сознание ни действовало, мы и предметы, принадлежащие этому плану, являемся на это время единственными нашими реальностями. Но, по мере нашего продвижения в развитии, мы постигаем, что в стадиях, через которые мы прошли, мы приняли тени за реальности и, что восходящий процесс Эго[114] состоит из целого ряда прогрессивных пробуждений, и каждое продвижение приносит с собою убеждение, что, наконец, теперь, мы достигли «реальности». Но только, когда мы достигнем абсолютного Сознания и сольём с ним наше сознание, только тогда будем мы освобождены от заблуждений, порожденных Майей»[115].

Сокровенное Знание также учит, что всё в этой Вселенной, от атома до солнечной системы, от простейшего организма до высочайшего Божества, должно постоянно развиваться. И этому развитию нет ни постижимого начала, ни воображаемого конца. Ибо наша Вселенная является лишь одной из бесконечных, бесчисленных Вселенных, каждая из которых является следствием предыдущей и причиной по отношению к последующей. Следуя этому принципу, я и развиваю своё понимание Вселенной, в которой сейчас проживаю, и делюсь с этим с другими.

Человек и его Высшее «Я».

В силу сложившихся жизненных обстоятельств, мой духовный путь на этой Земле всегда был связан с философией Востока. Сначала, в студенческие годы, я познакомился с философией Буддизма[116]. Изучение Буддизма привело меня к учению Дзэн[117]. Я много читал, размышлял. Благо в конце 80-х годов прошлого столетия начали появляться труды зарубежных авторов, которые я изучал на уровне своих институтских учебников. Но настоящим откровением для моего сознания стало прочтение романа Коры Антаровой[118] «Две жизни»[119]. В главном герое этого замечательного произведения я интуитивно, сердцем и душой, я узнал того, кто может стать моим Духовным Учителем в странствии на этой Земле. И я благодарен Ему за то, что Он принял меня в свои ученики. С тех пор я стараюсь прислушиваться к Его советам и указаниям, которые ведут меня по духовной стезе. Именно по наставлению моего Учителя я познакомился сначала с трудами основателя Теософского общества Е. П. Блаватской[120]. Затем я изучил работы основателя Учения Живой Этики Е. И. Рерих[121]. За несколько последующих лет я перечитал все доступные мне книги этих авторов, благо у нас в городе есть отличная эзотерическая библиотека при местном Центре им. Н. К. Рериха. Впоследствии именно эзотерика, Теософия и Агни-Йога привёли меня в Айкидо и в Рейки. Поэтому, разрабатывая новую концепцию энергетических практик, я основал свои изыскания на постулатах Теософии и Агни-Йоги.

Так как Фохат является универсальной начальной энергией нашей проявленной Вселенной, логично было связать его с духовными началами человека. Так, согласно Теософии, высшее духовное начало человека представлено его нетленным аспектом – Высшим «Я», Атма-Буддхи-Манас. Это сложное тройственное образование, которое состоит из вечных и непостижимых нашему земному сознанию образований Вселенной, составляют Монаду человека, которая и является неутомимым путешественником по различным мирам, временам и Вселенным. Высший аспект монады, Атма, является единым с Абсолютом нашей Вселенной, Парабраманом, и, в свою очередь, он является единым для всех людей, которые жили, живут и будут жить на Земле, а также для всего живого и «неживого» в этой Вселенной.

Поэтому Фохат и Атма – это Основы нашей проявленной Вселенной, то, что Едино в своей жизнедательной функции. В силу этого я, используя свой опыт, опыт Бретта Бевелла, который смог настроить своё Высшее «Я» на Рейки, и опыт других прогрессивных мастеров Рейки, аналогичным образом предлагаю вам настроить своё Высшее «Я» на энергию Фохат. Хотя по факту Фохат и так присутствует в Высших «Я» всех людей, большинство населения Земли использует эту энергию неумело и неосознанно. Настройка Высшего «Я» на Фохат есть акт осознания своей истинной духовной сущности. Говоря языком физики, вы просто настроите своё Высшее «Я» в резонанс с Фохатом. Резонанс с Фохатом позволит вам избавиться других, нежелательных энергий, приобрести чистую и уверенную энергетику, стать Источником Света, неистощимым и бесконечным. Так как и Фохат, и Высшее «Я» человека не относится к нашему физическому миру, вы можете с их помощью посылать свои энергетические посылки не только в любую точку пространства, но и в любую точку прошлого, настоящего и будущего.

Наши рекомендации