Тема: Философия Древней Индии и Древнего Китая.
Тема: Философия Древней Индии и Древнего Китая.
36. Священные тексты Древней Индии:
1. Веды.
2. Евангелие.
3. Коран.
4. Руны.
5. Библия.
37. Школа вайшешика провозгласила параману:
1. Невидимую субстанцию, составляющую всё сущее.
2. Неопределённое духовное состояние.
3. Признание одной единой божественной истины.
4. Множество невидимых, нематериальных начал бытия.
5. Принцип единства противоположностей.
38. Название этой системы индийской философии в переводе с санскрита означает «первое исследование»:
1. Веданта.
2. Ньяя.
3. Миманса.
4. Санкхья.
5. Вайшешика.
39.Школа Индии, задачей которой является разработка комплекса приёмов для освобождения:
1. Йога.
2. Санкхья.
3. Ньяя.
4. Вайшешика.
5. Веданта.
40. Эта школа индийской философии была скорее практической, нежели теоретической:
1. Ньяя.
2. Локаята.
3. Миманса
4. Йога.
5. Веданта.
41. В древневосточной философии это понятие включает представление об энергии, поддерживающей всё сущее:
1. Дао.
2. Карма.
3. Нирвана.
4. Сансара.
5. Дхарма.
42. По учению упанишад «Путь богов» - это:
1. Нахождение в состоянии нирваны.
2. Подчинение законам кармы.
3. Осознание тождества универсальной сущности бытия и сущности человека.
4. Нахождение в состоянии медитации.
5. Способ ухода от крайности.
43. Концепцию переселения душ в Индии называют:
1. Мокша.
2. Нирвана.
3. Карма.
4. Дхарма.
5. Сансара.
44. Добровольное отречение от наслаждений, желаний и благ жизни провозглашает:
1. Практицизм.
2. Аскетизм.
3. Прагматизм
4. Утилитаризм
5. Гедонизм
45. Нирвана:
1. Высшее блаженство.
2. «Сытная жизнь».
3. Тёплое место.
4. Угасшее бытие.
5. Разочарование.
46. Карма в древнеиндийской философии - это:
1. Закон вечного круговорота бытия.
2. Понятие долга и предназначения.
3. Закон воздаяния.
4. Выход за пределы круга перевоплощений.
5. Закон жизни.
47. Дхарма в древнеиндийской философии - это:
1. Понятие долга и предназначения.
2. Закон вечного круговорота бытия.
3. Абсолютное духовное освобождение.
4. Вид религиозной духовной практики.
5. Выход за пределы круга перевоплощений.
48. Основатель джайнистского учения:
1. Лао-цзы.
2. Мо-цзы.
3. Конфуций.
4. Будда.
5. Махавира.
49. Центральной идеей учения джайнизма является:
1. Аскетизм.
2. Принцип ахинсы (непричинение зла).
3. Обращение к Богу.
4. Стремление к счастью.
5. Познание всего сущего.
50. «Будда» в соответствующем религиозно-философском учении - это:
1. Родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни.
2. Просвещённый.
3. Любомудрый.
4. Культурный.
5. Просветлённый.
51. В индийской философии «Срединный путь» - главная тема:
1. Джайнизма.
2. Буддизма.
3.Чарвака.
4. Легизма.
5. Моизма.
52. Отличие буддизма от других мировых религий:
1. Буддизм – это экзистенциальная философия.
2. Философия буддизма предполагает дуализм.
3. Буддизм отражает материалистическую тенденцию.
4. В буддизме отсутствует идея Бога-творца и бессмертия души.
5. Буддизм адекватно отражает мир.
53. Письменный источник философии буддизма:
1. «Махабхарата».
2. «Упанишады».
3. «Трипитака».
4. «Ригведа».
5. «Рамаяна».
54. Исходное понятие философии буддизма:
1. Страдание.
2. Желание.
3. Надежда.
4. Вера.
5. Любовь.
55. Философское учение, предлагающее человеку восьмиречный путь спасения:
1. Джайнизм.
2. Даосизм.
3. Буддизм.
4. Неокантианство.
5. Экзистенциализм.
56. Субстанциональные начала в древнекитайской философии:
1. Ветер, небо, металл, земля, вода.
2. Вода, дерево, огонь, металл, земля.
3. Земля, небо, ветер, огонь, воздух.
4. Воздух, вода, огонь, металл, дерево.
5. Дерево, небо, огонь, ветер, вода.
57. Учение инь и ян отражает:
1. Предопределение судьбы.
2. Волю неба.
3. Строгую необходимость всего сущего.
4. Всеобщий принцип двойственной природы вещей.
5. Причинно-следственные отношения.
58. Для древних китайцев высшей силой, управляющей всеми процессами на земле, является:
1. Бог.
2. Космос.
3. Природа.
4. Бытие.
5. Небо.
59. Мировоззренческим фундаментом государственной идеологии Китая явилось учение:
1. Императора Чин-Мо.
2. Конфуция.
3. Мо-цзы.
4. Будды.
5. Лао-цзы.
60. Ведущие принципы в конфуцианстве: этикет, человеколюбие, …:
1. Долг.
2. Медитация.
3. Красота.
4. Познание.
5. Истина.
61. Автор концепции «благородного мужа» в Древнем Китае:
1. Мо-цзы.
2. Лао-цзы.
3. Сюнь-цзы.
4. Хань-Фей.
5. Конфуций.
62. Центральный принцип добродетели в философии Конфуция:
1. Избавление от страдания.
2. Путь «золотой середины».
3. Путь приобщения к божественным сущностям.
4. Удовлетворение потребностей.
5. Для каждого человека свой.
63. Дао означает:
1. Космос.
2. Поднебесная.
3. Красота.
4. Умеренность.
Путь, закон мироздания.
64. Понятие «у-вэй» в переводе с китайского:
1. Человеколюбие.
2. Небо, верховное начало.
3. Ритуал.
4. Недеяние.
5. Сыновняя почтительность.
65. Этический идеал даосов воплощал человек:
1. Творческий.
2. Благородный.
3. Совершенномудрый.
4. Социальный.
5. Духовный.
66. Согласно даосизму информация о всей Вселенной заложена в:
1. Мировом порядке вещей.
2. Каждом человеке.
3. Только лишь в законах природы.
4. Любом живом существе.
5. Любой материальной вещи.
67. Основное понятие легизма:
1. Фа (закон).
2. Ци (энергия).
3. Дао (путь).
4. Ли (ритуал).
5. Жэнь (человеколюбие).
68. Школа «Фа-Цзя» исходит из признания:
1. Общественной природы человека.
2. Неизменной природы человека.
3. Изменяющейся природы человека.
4. Эгоистической природы человека.
5. Эстетической природы человека.
Воду.
2. Воздух.
3. Землю.
4. Огонь.
5. Апейрон.
73. Первоначало, первооснова бытия, по Анаксимену:
1. Вода.
2. Апейрон.
3. Огонь.
4.Воздух.
5. Атом.
74. Первоначало, первооснова бытия, по Анаксимандру:
1. Апейрон.
2. Огонь.
3. Воздух.
4. Число.
5. Вода.
75. «Логос» согласно Гераклиту:
1. Стремление к истине.
2. Мораль.
3.Всеобщий закон мироздания.
4. Учение об относительности знаний.
5. Учение о красоте.
76. «В одну и ту же воду реки нельзя войти дважды» - считал:
1. Фалес.
2. Гераклит.
3. Парменид.
4. Сократ.
5. Пифагор.
77.Основоположник античной диалектики:
1. Платон.
Гераклит.
3. Аристотель.
4. Эпикур.
5. Фалес.
78. Слово «философ» впервые употребил:
1. Гераклит.
2. Геродот.
3. Пифагор.
4. Парменид.
5. Диоген.
79. Связь числа с закономерностями обосновывал древнегреческий философ:
1. Аристотель.
2. Платон.
3. Сократ.
4. Пифагор.
5. Анаксимен.
80. Центральной идеей Парменида является соотношение:
1. Мышления и бытия.
2. Человека и бытия.
3. Общества и бытия.
4. Природы и бытия.
5. Ценности и бытия.
81. Понятие «атом» в переводе с греческого означает:
1. Знание, познание.
2. Возникающий.
3. Неделимый, вечный.
4. Управляемый.
5. Свободно движущийся.
82. Поворот к человеческой проблематике в греческой философии наметился:
1. Атомистике.
2. Натурфилософии.
3. Софистике.
4. Кинизме.
5. Скептицизме.
83. Античный философ, автор тезиса «Человек – мера всех вещей»:
1. Протагор.
2. Платон.
3. Аристотель.
4. Горгий.
5. Сократ.
84. Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа:
1. Платон.
2. Аристотель.
3. Зенон.
4. Протагор.
5. Сократ.
85. «Познай самого себя», - так утверждал…:
1. Платон.
2. Аристотель.
3. Гераклит.
4. Сократ.
5. Демокрит.
86. Диалогический метод нахождения истины ввел:
1. Гераклит.
2. Фалес.
3. Сократ.
4. Аристотель.
5. Парменид.
87. Составляющие элементы диалектики Сократа:
1. Опровержение и майевтика.
2. Конфликт.
3. Утверждение и синтез.
4. Отрицание и синтез.
5. Незнание и всезнание.
88. Мудрый, по Сократу:
1. Соблюдает традиции.
2. Владеет собой.
3. Управляет людьми.
4. Знает природу вещей.
5. Знает небесные законы.
89. Идеи являются сущностью и причиною чувственно воспринимаемых вещей – так считал:
1. Сократ.
2. Протагор.
3. Платон.
4. Гераклит.
5. Парменид.
90. Отношение идеи и вещи у Платона:
1. Вещь - инобытие идеи, её копия.
2. Идея – отражение вещи.
3. Идея – общее понятие вещи.
4. Идея и вещь противоположны.
5. Идея тождественна вещи.
91. На позиции антропологического дуализма души и тела стоял:
1. Платон.
2. Гераклит.
3. Сократ.
4. Аристотель.
5. Демокрит.
92. Во главе государства должны стоять философы - считал:
1. Сократ.
2. Платон.
3. Фалес.
4. Парменид.
5. Аристотель.
93. Трактат «Органон» написал:
1. Демокрит.
2. Фалес.
3. Сократ.
4. Аристотель.
5. Платон.
94. Подлинное философствование, по Аристотелю, начинается:
1. С удивления.
2. Со страха.
3. С научения.
4. С откровения.
5. Со спорта.
95. «Нет материи без формы, формы – без материи». Мысль:
1. Аристотеля.
2. Платона.
3. Протагора.
4. Зенона.
5. Анаксимандра.
96. Философ, определивший человека как существо общественное, государственное, политическое:
1. Демокрит.
2. Сократ.
3. Гераклит.
4. Платон.
5. Аристотель.
97. Понятие Аристотеля, означающее очищение души человека посредством искусства:
1. Катехизис.
2. Гедонизм.
3. Абстракция.
4. Атараксия.
5. Катарсис.
98. В античности социальность и разумность человека выделил:
1. Гераклит.
2. Сократ.
3. Аристотель.
4. Демокрит.
5. Платон.
99. Круговорот политических форм (три правильных и три неправильных) открыл:
1. Платон.
2. Ямвлих.
3. Аристотель.
4. Платон.
5. Демокрит.
100. Философская школа, имевшая название «Сад»:
1. Аристотеля.
2. Эпикура.
3. Платона.
4. Пифагора.
5. Демокрита.
101. Учение, в котором приоритетом является наслаждение:
1. Эвдемонизм.
2. Гедонизм.
3. Гилозоизм.
4. Атомизм.
5. Пантеизм.
102. Основной этический принцип эпикурейцев:
1. Удовольствие.
2. Безразличие.
3. Стойкость.
4. Аскетизм.
5. Мужество.
Г. Гегель.
5. Платон.
423. Диалектическое единство количественных и качественных характеристик - это:
Тождество.
Различие.
Мера.
Сущность.
Связь.
Сущность категории мера:
1. Накопление количественных изменений.
2. Переход количественных изменений в качественные.
3.Граница, где происходят количественные изменения соответствующие данному качеству.
4. Переход от одного качества к другому.
5. Отрицание старого новым.
425. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений раскрывает:
Направленность.
Механизм.
Источник.
Постепенность.
Линейность.
426. В процессе развития закон единства и борьбы противоположностей раскрывает:
1. Постепенность.
2.Источник.
3. Механизм.
4. Линейность.
5. Направленность.
427. В процессе развития закон отрицания отрицания раскрывает:
Постепенность.
Механизм.
Линейность.
Направленность.
Источник.
428. Закон, согласно которому новое всегда диалектически преодолевает старое:
1. Закон единства и борьбы противоположностей.
2. Закон исключённого третьего.
3. Закон отрицания отрицания.
4. Закон тождества.
5. Закон перехода количественных изменений в качественные.
429. Детерминизм как философский принцип – это признание:
Скачкообразности в природе и обществе.
Воли как побудительной силы.
Причинно-следственной зависимости.
Безусловности развития.
Стихийности социальных процессов.
Позиция индетерминизма:
Причиной всего существующего является атом.
Всё в мире возникает случайно.
В природе нет ни причин, ни следствия.
Все явления в мире причинно обусловлены.
Причиной всего существующего является Бог.
Теодицея.
Теология.
Телеология.
Теософия.
Танатология.
491. Отрицание веры в Бога:
Агностицизм.
Нигилизм.
Солипсизм.
Атеизм.
Скептицизм.
492. Фраза «Жизнь - это грех без Бога» принадлежит:
1. М. Хайдеггеру.
2. Ф. Ницше.
3. Э. Фромму.
4. Ж. Делезу.
5.А. Камю.
493. Термин «эсхатология» означает:
Учение о жизни.
Учение о счастье.
Учение о морали.
Учение о конце света.
Учение об интеллекте.
494. Умонастроение, связанное с культом научно-технического прогресса:
1. Гуманизм.
2. Контркультура.
3. Иррационализм.
4. Постмодернизм.
5. Сциентизм.
495. Осознание опасности технического развития:
Возросла непредсказуемость развития техники для природы и человека.
С развитием цивилизации.
С улучшением условий жизни.
С уменьшением затрат труда.
Социальной неудовлетворённостью.
496. Технология, развивающаяся наиболее быстрыми темпами в настоящее время:
1. Информационная.
2. Сверхпроводниковая.
3. Безотходное производство.
4. Космическая.
5. Нанотехнология.
497. Фактуализм - это такое направление в философии науки, согласно которому:
1.Факты автономны, независимы от теории и представляют констатацию «чистого опыта».
2. Факты - результат наблюдения и эксперимента.
3. Факты первичны, они правят миром.
4. Факты полностью зависят от теории.
5. Мир людей первичен, а мир фактов вторичен.
498. Состояние растерянности сознания, когда переосмысливается система ценностей и меняются жизненные идеалы:
Аномия.
Атаумасия.
Атараксия.
Апатия.
Атанасия.
Иррациональной интуицией.
Врождённой необходимостью.
Прекрасным образованием.
545. В переводе с латинского языка слово «мораль» означает:
Нравственный.
Безнравственный.
Чувственный.
Разумный.
Психический.
546. «Правда» есть эквивалент истины в аспекте:
1. Прагматическом.
2. Эстетическом.
3. Космологическом.
4. Этическом.
5. Аналитическом.
547. Вся культура по утверждению Ф. Ницше характеризуется:
1. Политико-волевым началом.
2. Дионисийским началом.
3. Аполлоновским началом.
4. Синтезом аполлоновского и дионисийского.
5. Индивидуально-личностным началом.
548. Автор разграничения двух типов морали: «мораль господ» и «мораль рабов»:
Шпенглер.
Ницше.
Шопенгауэр.
Шеллинг.
Фихте.
549. В переводе с латинского языка «цивилизация» означает:
Общество.
Гражданин.
Техника.
Общность.
Технология.
550. Философское определение понятия «цивилизация»:
1. Цивилизация - это материальная культура общества.
2. Цивилизация - это совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе его исторического развития.
3. Цивилизация – это синоним культуры общества.
4. Цивилизация – это смерть культуры.
5. Цивилизация – это ступень развития человечества, следующая за периодом дикости и варварства.
551. Точка зрения, что цивилизация ведёт к моральной деградации общества, принадлежит:
1. Гегелю.
2. Конту.
3. Фихте.
4. Руссо.
5. Ламетри.
552. В русской культуре западничество ориентируется на:
1. Интуитивизм в познании мира.
2. Европейские ценности.
3. Общину и православие.
4. Самобытность пути развития России.
5. Богочеловечество.
553. Кризис традиционной культуры казахов Шортамбай, Дулат, Мурат назвали:
1. Ренессанс.
2. Коллапс.
3. Зарзаман.
4. Просвещение.
5. Гюлстан.
554. Создатель психоаналитической концепции культурогенеза:
К. Маркс.
З. Фрейд.
Э. Кассирер.
А. Тойнби.
И. Хейзинга.
555. Культура в концепции З. Фрейда:
1. Психологическое состояние общества.
2. Материальные и духовные ценности.
3. Механизм подавления бессознательных влечений.
4. Уровень исторического развития.
5. Духовный мир личности.
556. Деррида предлагает в своей философии:
1. Ренессанс европейской культуры.
2. Деконструкцию европейской культуры.
3 Обращение к казахской культуре.
4. Реформацию европейской культуры.
5. Обращение к европейской культуре.
557. Культура как система символов, знаков характерно для подхода:
1. Гуманистического.
2. Функционального.
3. Семиотического.
4. Социологического.
5. Структуралистского.
558. Цивилизация как старость культуры понималась:
А. Шопенгауэром.
А. Тойнби.
Г. Гегелем.
Ф. Ницше.
О. Шпенглером.
559. Для Шпенглера, цивилизация – это:
1. Восстание масс.
2. Стабилизация культуры.
3. Рассвет культуры.
4. Прогресс культуры.
5. Закат культуры.
560. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:
1. Государству.
2. Нации.
3. Экономике.
4. Науке.
5. Культуре.
561. Философ, приверженец цивилизационной концепции общественного развития:
1. Локк.
2. Лейбниц.
3. Фейербах.
4. Платон.
5.Тойнби.
562. Человечество идёт в своём движении вперёд:
Коэволюция.
Провиденциализм.
Общественный договор.
Прогресс.
Географический детерминизм.
563. Прогресс в развитии предполагает:
Отсутствие изменений.
Возникновение нового качества.
Возврат к прошлому состоянию.
Наличие упадка.
Потерю качества.
564. Высший критерий общественного прогресса:
1. В развитии свободы человека.
2. В материальном благосостоянии.
3. В гуманистических ценностях.
4. В развитии техники.
5. В развитии культуры.
565. Ход человеческой истории в виде линейного поступательного движении (прогресса) описывался в трудах:
1. Немецкого философа К. Ясперса.
2. Новоевропейских философов Ф. Бэкона и Р. Декарта.
3. Французского историка и культуролога Ф. Броделя.
4. Русского историка и учёного Л. Гумилева.
5. Казахского просветителя А. Кунанбаева.
566. Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали:
1. К. Сен-Симон и Г. Спенсер.
2. Н.К. Михайловский и П.Л. Лавров.
3. А. Букейханов и А. Байтурсынов.
4. К. Маркс и Ф. Энгельс.
5. Ф. Ницше и А. Камю.
Аксиология.
3. Онтология.
4. Антропология.
5. Гносеология.
590. «Аксиология» в переводе с греческого языка означает:
1. Практика
2. Бытие.
3. Ценности.
4. Знание.
5. Бог.
591. Термин «аксиология» впервые был использован:
1. М. Вебером.
2. М. Шелером.
3. В. Виндельбандом.
4. Г. Риккертом.
5. Э. фон Гартманом.
592. Аксиология как специальная отрасль философского знания выделилась в:
1. Античной философии.
2. Философии XX века.
3. Философии Нового времени.
4. Философии Средних веков.
5. Философии XIX века.
593. Категория «Ценность» - это:
Тема: Философия Древней Индии и Древнего Китая.
36. Священные тексты Древней Индии:
1. Веды.
2. Евангелие.
3. Коран.
4. Руны.
5. Библия.
37. Школа вайшешика провозгласила параману:
1. Невидимую субстанцию, составляющую всё сущее.
2. Неопределённое духовное состояние.
3. Признание одной единой божественной истины.
4. Множество невидимых, нематериальных начал бытия.
5. Принцип единства противоположностей.
38. Название этой системы индийской философии в переводе с санскрита означает «первое исследование»:
1. Веданта.
2. Ньяя.
3. Миманса.
4. Санкхья.
5. Вайшешика.
39.Школа Индии, задачей которой является разработка комплекса приёмов для освобождения:
1. Йога.
2. Санкхья.
3. Ньяя.
4. Вайшешика.
5. Веданта.
40. Эта школа индийской философии была скорее практической, нежели теоретической:
1. Ньяя.
2. Локаята.
3. Миманса
4. Йога.
5. Веданта.
41. В древневосточной философии это понятие включает представление об энергии, поддерживающей всё сущее:
1. Дао.
2. Карма.
3. Нирвана.
4. Сансара.
5. Дхарма.
42. По учению упанишад «Путь богов» - это:
1. Нахождение в состоянии нирваны.
2. Подчинение законам кармы.
3. Осознание тождества универсальной сущности бытия и сущности человека.
4. Нахождение в состоянии медитации.
5. Способ ухода от крайности.
43. Концепцию переселения душ в Индии называют:
1. Мокша.
2. Нирвана.
3. Карма.
4. Дхарма.
5. Сансара.
44. Добровольное отречение от наслаждений, желаний и благ жизни провозглашает:
1. Практицизм.
2. Аскетизм.
3. Прагматизм
4. Утилитаризм
5. Гедонизм
45. Нирвана:
1. Высшее блаженство.
2. «Сытная жизнь».
3. Тёплое место.
4. Угасшее бытие.
5. Разочарование.
46. Карма в древнеиндийской философии - это:
1. Закон вечного круговорота бытия.
2. Понятие долга и предназначения.
3. Закон воздаяния.
4. Выход за пределы круга перевоплощений.
5. Закон жизни.
47. Дхарма в древнеиндийской философии - это:
1. Понятие долга и предназначения.
2. Закон вечного круговорота бытия.
3. Абсолютное духовное освобождение.
4. Вид религиозной духовной практики.
5. Выход за пределы круга перевоплощений.
48. Основатель джайнистского учения:
1. Лао-цзы.
2. Мо-цзы.
3. Конфуций.
4. Будда.
5. Махавира.
49. Центральной идеей учения джайнизма является:
1. Аскетизм.
2. Принцип ахинсы (непричинение зла).
3. Обращение к Богу.
4. Стремление к счастью.
5. Познание всего сущего.
50. «Будда» в соответствующем религиозно-философском учении - это:
1. Родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни.
2. Просвещённый.
3. Любомудрый.
4. Культурный.
5. Просветлённый.
51. В индийской философии «Срединный путь» - главная тема:
1. Джайнизма.
2. Буддизма.
3.Чарвака.
4. Легизма.
5. Моизма.
52. Отличие буддизма от других мировых религий:
1. Буддизм – это экзистенциальная философия.
2. Философия буддизма предполагает дуализм.
3. Буддизм отражает материалистическую тенденцию.
4. В буддизме отсутствует идея Бога-творца и бессмертия души.
5. Буддизм адекватно отражает мир.
53. Письменный источник философии буддизма:
1. «Махабхарата».
2. «Упанишады».
3. «Трипитака».
4. «Ригведа».
5. «Рамаяна».
54. Исходное понятие философии буддизма:
1. Страдание.
2. Желание.
3. Надежда.
4. Вера.
5. Любовь.
55. Философское учение, предлагающее человеку восьмиречный путь спасения:
1. Джайнизм.
2. Даосизм.
3. Буддизм.
4. Неокантианство.
5. Экзистенциализм.
56. Субстанциональные начала в древнекитайской философии:
1. Ветер, небо, металл, земля, вода.
2. Вода, дерево, огонь, металл, земля.
3. Земля, небо, ветер, огонь, воздух.
4. Воздух, вода, огонь, металл, дерево.
5. Дерево, небо, огонь, ветер, вода.
57. Учение инь и ян отражает:
1. Предопределение судьбы.
2. Волю неба.
3. Строгую необходимость всего сущего.
4. Всеобщий принцип двойственной природы вещей.
5. Причинно-следственные отношения.
58. Для древних китайцев высшей силой, управляющей всеми процессами на земле, является:
1. Бог.
2. Космос.
3. Природа.
4. Бытие.
5. Небо.
59. Мировоззренческим фундаментом государственной идеологии Китая явилось учение:
1. Императора Чин-Мо.
2. Конфуция.
3. Мо-цзы.
4. Будды.
5. Лао-цзы.
60. Ведущие принципы в конфуцианстве: этикет, человеколюбие, …:
1. Долг.
2. Медитация.
3. Красота.
4. Познание.
5. Истина.
61. Автор концепции «благородного мужа» в Древнем Китае:
1. Мо-цзы.
2. Лао-цзы.
3. Сюнь-цзы.
4. Хань-Фей.
5. Конфуций.
62. Центральный принцип добродетели в философии Конфуция:
1. Избавление от страдания.
2. Путь «золотой середины».
3. Путь приобщения к божественным сущностям.
4. Удовлетворение потребностей.
5. Для каждого человека свой.
63. Дао означает:
1. Космос.
2. Поднебесная.
3. Красота.
4. Умеренность.
Путь, закон мироздания.
64. Понятие «у-вэй» в переводе с китайского:
1. Человеколюбие.
2. Небо, верховное начало.
3. Ритуал.
4. Недеяние.
5. Сыновняя почтительность.
65. Этический идеал даосов воплощал человек:
1. Творческий.
2. Благородный.
3. Совершенномудрый.
4. Социальный.
5. Духовный.
66. Согласно даосизму информация о всей Вселенной заложена в:
1. Мировом порядке вещей.
2. Каждом человеке.
3. Только лишь в законах природы.
4. Любом живом существе.
5. Любой материальной вещи.
67. Основное понятие легизма:
1. Фа (закон).
2. Ци (энергия).
3. Дао (путь).
4. Ли (ритуал).
5. Жэнь (человеколюбие).
68. Школа «Фа-Цзя» исходит из признания:
1. Общественной природы человека.
2. Неизменной природы человека.
3. Изменяющейся природы человека.
4. Эгоистической природы человека.
5. Эстетической природы человека.