Занятия в интерактивных формах по заочной формам обучения
МЕТОДОЛОГИЯ
НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.04.01 – юриспруденция
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – магистр
кафедра ТЕОРИИ, ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА и философии
Москва 2017
Авторы-составители:
О.Ю. Рыбаков, доктор юридических наук, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой теории, истории государства и права и философии ВГУЮ (РПА Минюста России)
А.Д. Спирин, кандидат философских наук, доцент,
доцент кафедры теории, истории государства и права и философии
ВГУЮ (РПА Минюста России)
Рецензенты:
В.И.Красиков – доктор философских наук, профессор
ВГУЮ (РПА Минюста России)
В.П. Лютый – кандидат философских наук, профессор, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин
Российского государственного университета правосудия
Рабочая программа учебной дисциплины «Методология научного исследования» подготовлена по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр».
Рабочая программа включает в себя содержание учебной дисциплины, тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, планы практических занятий, фонды оценочных средств. Рассчитана на магистрантов факультета магистратуры.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Теории, истории государства и права и философии (протокол №11 от «15» июня 2017 г.) и рекомендована для внедрения в учебный процесс.
Зав. кафедрой теории, истории государства и права и философии
О.Ю. Рыбаков
© ВГУЮ (РПА Минюста России), 2017
Раздел 1. Общая характеристика дисциплины (модуля)
Дисциплина «Методология научного исследования» относится к дисциплинам Вариативной части Общенаучного цикла (М.1).
Цель преподавания дисциплины.Преподавание дисциплины строится с учетом задач, содержания и форм деятельности магистра – выпускника РПА Минюста России.
Целью преподавания дисциплины является получение обучающимися профессиональной подготовки в области методологии научного исследования, позволяющей успешно работать в избранной отрасли права, развитие методологической культуры, необходимой для организации и осуществления научных исследований и педагогической деятельности в сфере юриспруденции.
Дисциплина нацелена на удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся с учетом их способностей, развитие самостоятельности в научно-исследовательской и педагогической деятельности.
В области воспитания личности целью преподавания является дальнейшее развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура.
Задача преподавания дисциплины – сформировать уровень методологической культуры, необходимый для успешного осуществления следующих видов деятельности:
- правотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);
- правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм);
- правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц);
- экспертно-консультационная (оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов);
- организационно–управленческая (осуществление организационных и управленческих функций);
- научно-исследовательская (проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
- педагогическая (преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания).
Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины магистр должен приобрести компетенции, характеризующие его как магистра, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующую данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности, определяет профессиональную ценность выпускника и ему позволяют самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.
Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания дисциплины, указаны в соответствующем ФГОС.
В соответствии с действующим Госстандартом в результате изучения дисциплины (наряду с другими дисциплинами) магистр должен показать комплекс компетенций, развиваемых в процессе прохождения ООП. В результате изучения «Методологии и методики научного исследования» выпускник должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК и ПК).
Магистр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);
обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)
Изучение дисциплины предполагает высокий уровень философской культуры магистра. В результате изучения дисциплины «Методологии и методики научного исследования» в соответствии с вузовской программой курса магистр должен:
знать:
- базовые понятия методологии научного исследования;
- системы методов и форм научного исследования;
- проблемы новизны научного знания;
уметь:
- ориентироваться в системе научного знания;
- применять философские и научные методы, принципы, законы и формы исследования в юридической познавательной деятельности.
Владеть:
- самостоятельным анализом юридических проблем в научной и практической деятельности;
- основными методами и методологиями научного исследования;
- методикой поиска и обретения нового знания.
В результате освоения дисциплины«Методология научного исследования» у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);
-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)
Код компетенции | В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-1 | Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания | Знать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры. |
Уметь дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах. | ||
Владеть основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии правовой науки. | ||
ОК-5 | Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в в управлении коллективом | Знать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры.. |
Уметь дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах. | ||
Владеть основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии правовой науки. | ||
ПК-11 | Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права | Знать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры. |
Уметь дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах. | ||
Владеть основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии правовой науки. |
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания умения и владения навыками, формируемые данной учебной дисциплиной:
История и методология юридической науки,
Сравнительное правоведение;
История политических и правовых учений
Актуальные проблемы права
Раздел 3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «Методология научного исследования» относится к дисциплинам Вариативной части Общенаучного цикла (М.1).
Изучение дисциплины предполагает высокий уровень философской и методологической культуры магистра. В результате изучения дисциплины «Методология научного исследования» в соответствии с вузовской программой курса магистр должен:
знать базовые понятия методологии научного исследования; системы методов и форм научного исследования; проблемы новизны научного знания;
уметь ориентироваться в системе научного знания; применять философские и научные методы, принципы, законы и формы исследования в юридической познавательной деятельности;
владеть самостоятельным анализом юридических проблем в научной и практической деятельности; основными методами и методологиями научного исследования; методикой поиска и обретения нового знания.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- качественного выполнения заданий по производственной практике;
- проведения научно-исследовательской практики;
- успешной подготовки выпускной квалификационной работы.
В ходе изучения дисциплины необходимы знания, умения и владения навыками, формируемыми в тесном взаимодействии со следующими дисциплинами: философия, римское право, сравнительное правоведение, история политических и правовых учений, актуальные проблемы права.
Раздел 4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
по семестрам для магистров заочной формы обучения
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
ЗЕ | Час. | Семестр | ||
Общая трудоемкость дисциплины | - | |||
Аудиторные занятия | - | |||
Лекции (Л) | - | |||
Практические занятия (ПЗ) | - | |||
Самостоятельная работа (СРС) | - | |||
Контроль | - | |||
Зачет с оценкой |
Раздел 5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание модуля 1
«Философско-методологические основы научного исследования »
Лекции
Практическое занятие 1.
Практические занятия 2.
Практическое занятие 1.
Содержание модуля 2
«Методологическая структура научного исследования»
Лекции
Практическое занятие 3.
Практическое занятие 4.
Практическое занятие 5.
Практическое занятие 2.
Используемое оборудование
¾ аудитории для проведения лекций, практических занятий, оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, интерактивными досками, средствами звуковоспроизведения, экраном.
¾ компьютерный класс с комплектом программного обеспечения;
¾ собственную общую и специальную библиотеку;
¾ электронный читальный зал.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. | Общая характеристика дисциплины (модуля) | |
Раздел 2. | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
Раздел 3. | Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы | |
Раздел 4. | Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | |
Раздел 5. | Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий | |
Раздел 6. | Методические рекомендации преподавателю | |
Раздел 7. | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | |
Раздел 8. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | |
Раздел 9. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы необходимый для освоения дисциплины (модуля) | |
Раздел 10. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимых для освоения дисциплины (модуля) | |
Раздел 11. | Методические указания обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | |
Раздел 12. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | |
Раздел 13. | Описание материально-технической базы необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине |
[1] Описание этапов формирования у обучающихся компетенций в процессе освоения образовательной программы находятся в Основной образовательной программе Приложение X.
МЕТОДОЛОГИЯ
НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.04.01 – юриспруденция
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – магистр
кафедра ТЕОРИИ, ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА и философии
Москва 2017
Авторы-составители:
О.Ю. Рыбаков, доктор юридических наук, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой теории, истории государства и права и философии ВГУЮ (РПА Минюста России)
А.Д. Спирин, кандидат философских наук, доцент,
доцент кафедры теории, истории государства и права и философии
ВГУЮ (РПА Минюста России)
Рецензенты:
В.И.Красиков – доктор философских наук, профессор
ВГУЮ (РПА Минюста России)
В.П. Лютый – кандидат философских наук, профессор, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин
Российского государственного университета правосудия
Рабочая программа учебной дисциплины «Методология научного исследования» подготовлена по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр».
Рабочая программа включает в себя содержание учебной дисциплины, тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, планы практических занятий, фонды оценочных средств. Рассчитана на магистрантов факультета магистратуры.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Теории, истории государства и права и философии (протокол №11 от «15» июня 2017 г.) и рекомендована для внедрения в учебный процесс.
Зав. кафедрой теории, истории государства и права и философии
О.Ю. Рыбаков
© ВГУЮ (РПА Минюста России), 2017
Раздел 1. Общая характеристика дисциплины (модуля)
Дисциплина «Методология научного исследования» относится к дисциплинам Вариативной части Общенаучного цикла (М.1).
Цель преподавания дисциплины.Преподавание дисциплины строится с учетом задач, содержания и форм деятельности магистра – выпускника РПА Минюста России.
Целью преподавания дисциплины является получение обучающимися профессиональной подготовки в области методологии научного исследования, позволяющей успешно работать в избранной отрасли права, развитие методологической культуры, необходимой для организации и осуществления научных исследований и педагогической деятельности в сфере юриспруденции.
Дисциплина нацелена на удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся с учетом их способностей, развитие самостоятельности в научно-исследовательской и педагогической деятельности.
В области воспитания личности целью преподавания является дальнейшее развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура.
Задача преподавания дисциплины – сформировать уровень методологической культуры, необходимый для успешного осуществления следующих видов деятельности:
- правотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);
- правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм);
- правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц);
- экспертно-консультационная (оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов);
- организационно–управленческая (осуществление организационных и управленческих функций);
- научно-исследовательская (проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
- педагогическая (преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания).
Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины магистр должен приобрести компетенции, характеризующие его как магистра, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующую данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности, определяет профессиональную ценность выпускника и ему позволяют самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.
Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания дисциплины, указаны в соответствующем ФГОС.
В соответствии с действующим Госстандартом в результате изучения дисциплины (наряду с другими дисциплинами) магистр должен показать комплекс компетенций, развиваемых в процессе прохождения ООП. В результате изучения «Методологии и методики научного исследования» выпускник должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК и ПК).
Магистр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);
обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)
Изучение дисциплины предполагает высокий уровень философской культуры магистра. В результате изучения дисциплины «Методологии и методики научного исследования» в соответствии с вузовской программой курса магистр должен:
знать:
- базовые понятия методологии научного исследования;
- системы методов и форм научного исследования;
- проблемы новизны научного знания;
уметь:
- ориентироваться в системе научного знания;
- применять философские и научные методы, принципы, законы и формы исследования в юридической познавательной деятельности.
Владеть:
- самостоятельным анализом юридических проблем в научной и практической деятельности;
- основными методами и методологиями научного исследования;
- методикой поиска и обретения нового знания.
В результате освоения дисциплины«Методология научного исследования» у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);
-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)
Код компетенции | В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-1 | Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания | Знать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры. |
Уметь дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах. | ||
Владеть основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии правовой науки. | ||
ОК-5 | Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в в управлении коллективом | Знать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры.. |
Уметь дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах. | ||
Владеть основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии правовой науки. | ||
ПК-11 | Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права | Знать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры. |
Уметь дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах. | ||
Владеть основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии правовой науки. |
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания умения и владения навыками, формируемые данной учебной дисциплиной:
История и методология юридической науки,
Сравнительное правоведение;
История политических и правовых учений
Актуальные проблемы права
Раздел 3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «Методология научного исследования» относится к дисциплинам Вариативной части Общенаучного цикла (М.1).
Изучение дисциплины предполагает высокий уровень философской и методологической культуры магистра. В результате изучения дисциплины «Методология научного исследования» в соответствии с вузовской программой курса магистр должен:
знать базовые понятия методологии научного исследования; системы методов и форм научного исследования; проблемы новизны научного знания;
уметь ориентироваться в системе научного знания; применять философские и научные методы, принципы, законы и формы исследования в юридической познавательной деятельности;
владеть самостоятельным анализом юридических проблем в научной и практической деятельности; основными методами и методологиями научного исследования; методикой поиска и обретения нового знания.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- качественного выполнения заданий по производственной практике;
- проведения научно-исследовательской практики;
- успешной подготовки выпускной квалификационной работы.
В ходе изучения дисциплины необходимы знания, умения и владения навыками, формируемыми в тесном взаимодействии со следующими дисциплинами: философия, римское право, сравнительное правоведение, история политических и правовых учений, актуальные проблемы права.
Раздел 4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
по семестрам для магистров заочной формы обучения
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
ЗЕ | Час. | Семестр | ||
Общая трудоемкость дисциплины | - | |||
Аудиторные занятия | - | |||
Лекции (Л) | - | |||
Практические занятия (ПЗ) | - | |||
Самостоятельная работа (СРС) | - | |||
Контроль | - | |||
Зачет с оценкой |
Раздел 5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Занятия в интерактивных формах по заочной формам обучения
№ п/п | Темы учебной дисциплины | Объем аудиторных часов (по РУП) 14 часов | |
заочная форма обучения | |||
лекции | Пр.зан. | ||
Модуль 1. Философско-методологические основы научного исследования | 0,5 | ||
Тема 1. Базовые понятия методологии научного исследования. | 0,25 | 0,5 | |
Тема 2. Система методов и форм научного исследования | 0,25 | 0,5 | |
Модуль 2. | 0,5 | ||
Тема 3. Основные структурные компоненты научного исследования | 0,25 | ||
Тема 4. Проблема новизны научного исследования | 0,25 | ||
Итого за семестр | |||
Итого | 4 (30%) |
Тематический план для магистров заочной формы обучения
Модули Темы | Количество часов | |||
Всего | Лек. | Пр. зан. | Сам. раб. | |
Всего по дисциплине | ||||
Модуль 1. Философско-методологические основы научного исследования | - | |||
Тема 1. Базовые понятия методологии научного исследования. | - | |||
Тема 2. Система методов и форм научного исследования | - | - | ||
Модуль 2. Методологическая структура научного исследования | - | |||
Тема 3. Основные структурные компоненты научного исследования | - | |||
Тема 4. Проблема новизны научного исследования | - | |||
Контроль | ||||
Зачет с оценкой |
Содержание модуля 1
«Философско-методологические основы научного исследования »
Лекции