Занятия в интерактивных формах по очной форме обучения

Характеристика компетенций

Код компетенции Требования компетенции
Общекультурная компетенция ОК-4 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: теоретических основ креативного мышления и творческого подхода к решению профессиональных задач в сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» Лекция; семинар; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на семинаре; контрольная работа; тестирование; доклад; коллоквиум
Умения: анализировать ситуации профессиональной деятельности с использованием методов креативного постановки исследовательских задач и выбора путей их решения в сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» Тренинги; контрольная работа; курсовая работа; производственная практика; самостоятельная работа   Диалоги на семинарах; подготовка рефератов; написание статей; защита контрольной работы; защита курсовых работ  
Навыки: проявления инициативы, в том числе в ситуациях риска, принятия оптимальных организационно-управленческих решений в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность в сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» НИРС; ролевые игры; производственная практика; научно-исследовательская практика Защита дипломной работы; отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС  
Характеристики уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Понимание значения креативного мышления и творческого подхода к решению профессиональных задач в сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права», принятия оптимальных организационно-управленческих решений в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, ответственности за них Выступления с докладами; участие в обсуждениях на семинаре,выполнение контрольных работ, курсовых работ; выполнение заданий по практике
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание и разрешать типичные проблемы профессиональной деятельности Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики
Продвинутый Базовый уровень плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы профессиональной деятельности, проявлять инициативу и творчество, обобщать полученную информацию в целях разработки новых подходов к решению возникающих проблем Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
         
Код компетенции Требования компетенции
Общекультурная компетенция ОК-9 ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: теоретических основ самосовершенствования, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, повышения интеллектуального уровня в сфере конституционно-правовых отношений сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» Лекция; семинар; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на семинаре; контрольная работа; тестирование; доклад; коллоквиум
Умения: в сфере самосовершенствования, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, повышения интеллектуального уровня в сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» Тренинги; контрольная работа; курсовая работа; производственная практика; самостоятельная работа   Диалоги на семинарах; подготовка рефератов; написание статей; защита контрольной работы; защита курсовых работ  
Навыки: самосовершенствования, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, повышения интеллектуального уровня в сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» НИРС; ролевые игры; производственная практика; научно-исследовательская практика Защита дипломной работы; отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС  
Характеристики уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Понимание значения самосовершенствования, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, повышения интеллектуального уровня в сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» Выступления с докладами; участие в обсуждениях на семинаре,выполнение контрольных работ, курсовых работ; выполнение заданий по практике
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, повышения интеллектуального уровня в сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики
Продвинутый Базовый уровень плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать возможности самосовершенствования, выработка навыков адаптации к изменяющимся условиям профессиональной деятельности, развитие социальных и профессиональных компетенций Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
           
Код компетенции Требования компетенции
ПК-1.1 осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: теоретических основ нормотворческой деятельности и юридической техники; о традиционной классификации смысловых типов текста и о результатах новейших исследований в этой области применительно к юридическим текстам; специфики языка и композиции законов и иных нормативных правовых актов. Лекции; Практические занятия. Коллоквиум.  
Умения: использовать полученные знания в профессиональной деятельности Лекции; Практические занятия; Производственная практика; Самостоятельная работа. Диалоги на практических занятиях; Выполнение письменных заданий
Умения: использовать полученные знания в профессиональной деятельности Лекции; Практические занятия; Производственная практика Диалоги на практических занятиях;  
Характеристика уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Знание основной терминологии по изучаемому вопросу, готовность участвовать в профессиональном толковании тестов НПА под квалифицированным руководством Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень, а также умение самостоятельно критически оценивать в тексте НПА достоинства и недостатки логического и лингвистического характера Участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий
Продвинутый Базовый уровень, а также активное владение навыками, связанными с самостоятельной интерпретацией текстов НПА Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах
           

Раздел 3. Структура и содержание дисциплины





Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

По семестрам

Вид учебной работы Трудоемкость
час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану -
Аудиторные занятия -
Лекции (Л) -
Практические занятия (ПЗ) -
Семинары (С) - - -
Лабораторные работы (ЛР) - - -
Самостоятельная работа(СРС) -
в том числе:      
курсовая работа (проект)   - -
контрольные работы (по учебному плану)   - -
Экзамен * * -
Зачет   - -

Тематический план для студентов очной формы обучения

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Всего Виды учебной деятельности (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лекции Практичес кие занятия СРС    
3 семестр
Модуль 1. Предмет и методология теории государства и права -    
Тема 1.Предмет и методология теории государства и права - ИА Ответы на вопросы семинара
Модуль 2. Теория права    
Тема 2. Происхождение и сущность права ИА Ответы на вопросы
Тема 3. Источники (формы) права ИА Ответы на вопросы
Тема 4. Правотворчество и систематизация нормативных правовых актов - ИА Ответы на вопросы
Тема 5. Система права ИА Ответы на вопросы
Тема 6. Основные правовые семьи современности -    
Тема 7. Реализация и толкование права -    
Тема 8. Правовые отношения ИА Ответы на вопросы
Тема 9. Механизм правового регулирования -    
Тема 10. Правосознание и правовая культура ИА Ответы на вопросы
Тема 11. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность ИА Ответы на вопросы  
Тема 12. Законность правопорядок и общественный порядок -    
Модуль 3. Теория государства    
Тема 13. Происхождение государства -    
Тема 14. Сущность и типы государства ИА Ответы на вопросы
Тема 15. Форма государства    
Тема 16. Функции государства - -    
Тема 17. Механизм государства ИА Ответы на вопросы
Тема 18. Государство в политической системе общества -    
Тема 19. Государство и гражданское общество. Правовое государство -    
Тема 20. Государство и личность - -    
Экзамен            
Итого за семестр    
Итого по дисциплине    

Раздел 4. Дисциплинарные модули

После освоения Модуля 1 «Предмет и методология теории государства и права»студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям ООП.

Знать Компетенции
· осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК-4- минимальный уровень  
Уметь Компетенции
· ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК-9- минимальный уровень
Владеть навыками Компетенции
· осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК–4 – минимальный уровень

После освоения Модуля 2 «Теория права»студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям ООП.

Знать Компетенции
· осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК-4- базовый уровень
Уметь Компетенции
· ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы ОК-9- базовый уровень
Владеть навыками Компетенции
· осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК-1.1– базовый уровень

После освоения Модуля 3 «Теория государства»студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям ООП.

Знать Компетенции
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК-4- базовый уровень
Уметь Компетенции
· ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы ОК-9- базовый уровень
Владеть навыками Компетенции
· осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК-1.1– базовый уровень

Содержание модуля 1

Содержание модуля 2

Теория права

Тема 5. Система права

Понятие и элементы системы права.

Норма права как основной элемент системы права. Признаки правовой нормы. Структура нормы права. Виды правовых норм. Способы изложения правовых норм в статьях нормативных правовых актов. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта.

Отрасли и институты права.

Предмет и метод правового регулирования как системообразующие факторы.

Право публичное и частное.

Система права Российской Федерации и ее элементы.

Семинар 3. Система права

1. Понятие и элементы системы права.

2. Норма права как основной элемент системы права. Признаки правовой нормы.

3. Структура нормы права.

4. Виды правовых норм.

5. Способы изложения правовых норм в статьях нормативных правовых актов. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта.

6. Отрасли и институты права.

7. Право публичное и частное.

8. Система права Российской Федерации и ее элементы.

Методические рекомендации

Раскрывая вопрос о понятии и структуре нормы права, студенты должны иметь в виду, что необходимо обращаться к действующим нормативным правовым актам за примерами для подкрепления теоретических положений в своем ответе.

В процессе подготовки к данному семинарскому занятию необходимо обратить особое внимание на характеристику системы права в Российской Федерации.

Рекомендуемая литература

1. Теория государства и права : учебник / С. С. Горохова [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2016. 284, [1] с. : ил. – (Среднее профессиональное образование).

Дополнительная литература

1. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах : учебно-методическое пособие / А. В. Малько. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. – 352 с.

2. Радько Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях : учебное пособие. – Москва : Проспект, 2016. – 176 с.

Тема 8. Правовые отношения

Правовые отношения как особая форма общественных отношений. Нормы права и правоотношения. Признаки правоотношений. Виды правоотношений.

Предпосылки возникновения правоотношений. Юридические факты: понятие и виды. Фактический состав.

Субъект правоотношения: понятие и виды. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность. Правосубъектность.

Объекты правоотношений и их виды.

Субъективное право и юридическая обязанность.

Содержание модуля 3

Теория государства

Тема 15. Форма государства

Содержание и форма государства: единство и взаимосвязь. Понятие и классификация форм государства. Элементы формы государства.

Формы государственного правления: понятие и виды. Монархия и республика: понятие, виды, особенности.

Формы государственного устройства: понятие и виды. Унитарное и федеративное государство. Отличие федерации от конфедерации.

Формы государственного режима: понятие и виды. Демократические и антидемократические режимы.

Особенности формы современного российского государства.

Образовательные технологии

Процесс преподавания включает в себя:

- базово-информационные установочные элементы;

- инновационное обучение, нацеленное на решение новых для обучаемых проблем;

- интерактивное взаимодействие педагога и студента;

- взаимодействие традиционных и технико-электронных средств;

- применение элементов дистанционных образовательных технологий;

- использование деятельностного подхода;

- сочетание средств эмоционального и рационального воздействия.

- сочетание индивидуального и коллективного обучения;

Материал каждого модуля изучается в соответствии со следующим дидактическим циклом:

- теоретический материал;

- самостоятельная работа по усвоению основных понятий темы;

- предметно-проблемные задания по наиболее важным вопросам;

- самостоятельная работа над учебным материалом;

- закрепление материала, приобретение студентами навыков подготовки сообщений, самостоятельных выступлений и решения задач в ходе практических занятий.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов:

- выступления с сообщениями;

- оперативное тестирование.

Раздел 5. Порядок проведения и оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

В соответствии с учебным планом Университета промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме экзамена.

Методика проведения экзамена по дисциплине и основные критерии оценивания знаний студентов

Экзамен проводится в форме устного опроса по билетам и включает в себя:

- выставление оценки по результатам ответа по содержанию билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он знает основные положениянауки теория государства и права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов,правовых статусов субъектов, правоотношений; умеет оперироватьюридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать нормыправа; владеет юридической терминологией; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовыхотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

-оценка «хорошо» выставляется студенту, если он знает основные положения науки теория государства и права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов,правовых статусов субъектов, правоотношений; умеет оперироватьюридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты ивозникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать нормыисточников.

-оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он знает основные положения науки теории государства и права, сущность и содержание основных понятий, категорий,институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в римском праве.

-оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет теории государства и права.

2. Методология теории государства и права.

3. Первобытный строй и формы социальной организации в догосударственном обществе.

4. Теории происхождения государства и права.

5. Власть и ее виды. Государственная власть.

6. Понятие и признаки государства.

7. Сущность и содержание государства.

8. Формационная типология государств.

9. Цивилизационная типология государств.

10. Понятие и классификация форм государства.

11. Форма правления.

12. Форма государственного устройства.

13. Государственный режим.

14. Понятие и признаки функций государства.

15. Классификация функций государства.

16. Формы и методы реализации функций государства.

17. Понятие механизма государства. Аппарат государства.

18. Структура механизма государства.

19. Государственный орган: определение и виды.

20. Понятие и структура политической системы общества.

21. Правовое государство.

22. Демократия, ее формы и институты.

23. Гражданское общество и государство.

24. Понятие права и свобод человека, гражданина, личности.

25. Классификация прав и свобод.

26. Механизм защиты прав и свобод человека и гражданина.

27. Основные подходы к пониманию права.

28. Понятие и виды социальных норм. Нормы права и нормы морали.

29. Сущность права. Определение и признаки права.

30. Содержание права. Объективное и субъективное право.

31. Функции и принципы права.

32. Понятие и виды источников права.

33. Нормативный правовой акт.

34. Правотворчество: понятие, черты, факторы.

35. Стадии правотворческого процесса.

36. Систематизация законодательства.

37. Понятие системы права. Система права и система законодательства.

38. Структура системы права.

39. Система права Российской Федерации и ее элементы.

40. Понятие и признаки нормы права.

41. Структура нормы права.

42. Правовые системы и их типологии.

43. Понятие и признаки правоотношений.

44. Классификация правоотношений.

45. Предпосылки возникновения правоотношений.

46. Состав правового отношения.

47. Понятие и формы реализации права.

48. Применение права как особая форма его реализации.

49. Акты применения права.

50. Пробелы в праве и способы их восполнения.

51. Виды коллизий в праве и способы их устранения.

52. Толкование права.

53. Механизм правового регулирования: понятие, элементы, стадии.

54. Правомерное поведение.

55. Понятие, признаки и состав правонарушения.

56. Виды правонарушений, причины их совершения.

57. Юридическая ответственность: понятие, признаки и принципы.

58. Виды юридической ответственности.

59. Законность, правопорядок и общественный порядок.

60. Правосознание: понятие и структура. Функции и виды правосознания.

61. Правовая культура: понятие, уровни, формы.

62. Правовое воспитание.

Электронные ресурсы

Образовательные ресурсы:

• Федеральное агентство по образованию:http://www.ed.gov.ru/

• Национальный проект «Образование»: http://www.rost.ru/

• Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://mon.gov.ru/

Информационные ресурсы:

• СПС КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru/

• СПС Гарант http://www.garant.ru/

• Право России:http://www.allpravo.ru/

• Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»: http://www.law.edu.ru/

• Кодексы и законодательство Российской Федерации: http://www.codex.rus-pravo.ru/

• Юридический портал «Правопорядок»: http://www.oprave.ru/

• Юридический портал студенту-юристу: http://www.interlaw.dax.ru/student/Index.htm

Библиотеки:

• Библиотека РАН: http://www.benran.ru/

• Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru/

• Cервер правовой информации http://www.pravopoliten.ru/

Раздел 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Методические материалы:

Набор электронных презентаций для использования в аудиторных занятиях.

Набор оценочных средств для контроля усвоения материала дисциплины.

Используемое оборудование:

Компьютер

Проектор

Интерактивная доска

Компьютерный класс

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины.. 3

Раздел 2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 4

Раздел 3. Структура и содержание дисциплины.. 9

Раздел 4. Дисциплинарные модули. 11

Раздел 5. Порядок проведения и оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.. 31

Раздел 6. Методические рекомендации преподавателю.. 35

Раздел 7. Методические указания студенту. 36

Раздел 8. Методическое обеспечение дисциплины.. 38

Раздел 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 41

Характеристика компетенций

Код компетенции Требования компетенции
Общекультурная компетенция ОК-4 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: теоретических основ креативного мышления и творческого подхода к решению профессиональных задач в сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» Лекция; семинар; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на семинаре; контрольная работа; тестирование; доклад; коллоквиум
Умения: анализировать ситуации профессиональной деятельности с использованием методов креативного постановки исследовательских задач и выбора путей их решения в сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» Тренинги; контрольная работа; курсовая работа; производственная практика; самостоятельная работа   Диалоги на семинарах; подготовка рефератов; написание статей; защита контрольной работы; защита курсовых работ  
Навыки: проявления инициативы, в том числе в ситуациях риска, принятия оптимальных организационно-управленческих решений в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность в сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» НИРС; ролевые игры; производственная практика; научно-исследовательская практика Защита дипломной работы; отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС  
Характеристики уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Понимание значения креативного мышления и творческого подхода к решению профессиональных задач в сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права», принятия оптимальных организационно-управленческих решений в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, ответственности за них Выступления с докладами; участие в обсуждениях на семинаре,выполнение контрольных работ, курсовых работ; выполнение заданий по практике
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать содержание и разрешать типичные проблемы профессиональной деятельности Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики
Продвинутый Базовый уровень плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы профессиональной деятельности, проявлять инициативу и творчество, обобщать полученную информацию в целях разработки новых подходов к решению возникающих проблем Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
         
Код компетенции Требования компетенции
Общекультурная компетенция ОК-9 ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: теоретических основ самосовершенствования, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, повышения интеллектуального уровня в сфере конституционно-правовых отношений сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» Лекция; семинар; практические занятия; самостоятельная работа Выступление на семинаре; контрольная работа; тестирование; доклад; коллоквиум
Умения: в сфере самосовершенствования, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, повышения интеллектуального уровня в сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» Тренинги; контрольная работа; курсовая работа; производственная практика; самостоятельная работа   Диалоги на семинарах; подготовка рефератов; написание статей; защита контрольной работы; защита курсовых работ  
Навыки: самосовершенствования, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, повышения интеллектуального уровня в сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» НИРС; ролевые игры; производственная практика; научно-исследовательская практика Защита дипломной работы; отчеты о прохождении практики; характеристики деканата и ППС  
Характеристики уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Понимание значения самосовершенствования, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, повышения интеллектуального уровня в сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» Выступления с докладами; участие в обсуждениях на семинаре,выполнение контрольных работ, курсовых работ; выполнение заданий по практике
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, повышения интеллектуального уровня в сфере освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков, проявление самостоятельности в ходе практики
Продвинутый Базовый уровень плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать возможности самосовершенствования, выработка навыков адаптации к изменяющимся условиям профессиональной деятельности, развитие социальных и профессиональных компетенций Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
           
Код компетенции Требования компетенции
ПК-1.1 осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Содержание и способы формирования компетенции
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: теоретических основ нормотворческой деятельности и юридической техники; о традиционной классификации смысловых типов текста и о результатах новейших исследований в этой области применительно к юридическим текстам; специфики языка и композиции законов и иных нормативных правовых актов. Лекции; Практические занятия. Коллоквиум.  
Умения: использовать полученные знания в профессиональной деятельности Лекции; Практические занятия; Производственная практика; Самостоятельная работа. Диалоги на практических занятиях; Выполнение письменных заданий
Умения: использовать полученные знания в профессиональной деятельности Лекции; Практические занятия; Производственная практика Диалоги на практических занятиях;  
Характеристика уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Знание основной терминологии по изучаемому вопросу, готовность участвовать в профессиональном толковании тестов НПА под квалифицированным руководством Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровен<

Наши рекомендации