Естественные, социально – гуманитарные и технические

190. Школы неопозитивизма:

Кэмбриджская, Варшавско-Львовская, Венская

191. Мыслитель эпохи Возрождения, открытия которого подготовили «рождение» классической науки:

Н. Кузанский

192. Соответствие знаний объективной реальности ...

ОТВЕТ: Истина

193. Принцип верификации научного знания:

Доказуемость

194. Общенаучные методы исследования:

Анализ

Синтез

195. Парадигма, по мнению Т. Куна, представляет собой:

Общепризнанные результаты познавательной деятельности, позволяющие научному сообществу определять модель постановки проблем

196. Укажите автора, понимавшего науку как деятельность научных сообществ:

Т. Кун

197. В «ноосферной» модели общества основная роль отводится:

Науке

198. Техника представляет собой:

Средства и орудия производства

199. Направление в философии техники, для которого характерны при­ме­нение ме­то­дов на­уч­но­го по­зна­ния, прак­ти­че­ская реа­ли­за­ция на­уч­ных зна­ний:

1) сци­ен­ти­ст­ское

200. Выстроите в хронологической последовательности указанные циклы развития научного знания:

1) Средние века 2

2) Античность 1

3) Ренессанс 3

4) Новое время 4

Ответы

1–4; 2– практика;3 – механика; физика; химия; биология; 4 – 1; 5 – марксизм;6 – 1; 7 – 5;

8 – 4; 9 – философские; частнонаучные; междисциплинарные,; общенаучные; 10 – 2; 11 – индукция; 12 – 3; 13 – 2; 14 – синергетика; 15 – Гадамер; 16 – мифология; религия; философия; наука; 17 – рационализм; 18 – 4; 19 – натурализм; 20 – трансцендентально-субъективная трактовка истины; абсолютная доступность истинного знания; антропологическая трактовка истины; истина в мире объективной реальности; 21 – Поппер; 22 – 3,5; 23 – конвенционализм; 24 – 1,3; 25 – осознание проблемной ситуации; формирование проблемного замысла; определение путей и средств научного исследования; соотнесение полученных результатов с поставленной проблемой; 26 – подготовка; инкубация; озарение; проверка; 27 – 4; 28 – футурология; 29 – 3; 30 – 2; 31 – 1; 32 – Бернал; 33 – наука; 34 – 1,2,4; 35 – естественные и общественные; теоретические и эмпирические; фундаментальные и прикладные; 36 – 2; 37 – 3; 38 – 2; 39 – истина; 40 – 3; 41 – 4; 42 – 1,2,3,4; 43 – 3; 44 – 2; 45 – алхимия; 46 – Аристотель; ИбнСина; Г. Галилей; И. Ньютон; 47 – научная революция; 48 – 3; 49– 2; 50 – 1; 51– сенсуализм; 52 – эмпиризм; рационализм; космизм; синергетика; 53 – «Система природы»; «Философия зоологии»; «Всеобщая история и теория неба»; «Изложение системы мира»; 54 – явление радиоактивности; квантовая теория строения атома; теория относительности; корпускулярно-волновой дуализм; 55 – 4; 56 – 4; 57 – В. Дильтей; В.Н. Татищев; Ф. Энгельс; И. Кант; 58 – 4;59 – Декарт; 60 – 4; 61 – когерентность; 62 – Декарт; 63 – 3; 64 – 3; 65 – 3; 66 – синтез; 67 – И. Лакатос; А. Пуанкаре; М. Шлик; Э. Мах; 68 – эксперимент; 69 – классическая; неклассическая; постнеклассическая; 70 – пифагорейская; 71– 4; 72- интуиция; 73 – 4; 74 – Аристотель; И. Ньютон; И. Кант; О. Конт; 75 – 2; 76 – 1,2,6; 77 – 4; 78 – 1; 79 – основанное на вере в сверхъестественное, спекулирующее на совокупности популярных теорий; сознательно эксплуатирующее домыслы и предрассудки; включающее в себя мистику, спиритизм и т.д.; 80 – Ф. Бэкон; А. Эйнштейн; И. Лакатос; Н. Моисеев; 81 – неклассическая; 82 – Болонья; Оксфорд; Париж; Кембридж; 83 – 1,3,4,5; 84 – парадигма; 85 – 2, 4, 5; 86 – «Истина и метод»; «Научная мысль как планетарное явление»; «Структура научных революций»; «Дух позитивной философии»; 87 – «Логика и рост научного знания»; «Концептуальные революции в науке»; «Избранные труды по методологии науки»; «Фальсификация и методология научно-исследовательских программ»; 88 – 3; 89 –3; 90 – Р. Декарт; А.И. Герцен; Г. Гадамер; А. Тойнби; 91 – 4; 92 – Лакатос; 93 – интеллектуалистика; естествознание; культурология; праксиология; 94 – 1; 95– 2; 96 – «Философия – царица наук»; «Философия – мать всех наук»; «Наука – сама себе философия»; «Философия – не наука»; 97 – генетика; 98 – 1,3,4; 99 – Р. Декарт; И. Ньютон; А. Пуанкаре, В.С. Степин; 100 – 1; 101 – Г. Галилей; Л. Больцман; А. Эйнштейн; А.А. Фридман; 102 – 1; 103 – 2; 104 – 2; 105 – 1; 106 – этос; 107 – 1; 108– вопрос; проблема; гипотеза; теория; 109 – закон превращения и сохранения энергии; клеточная теория; эволюционная теория; 110 – 1; 111– 3; 112 – 2; 113 – 2,4; 114– фальсифицируемость; 115 – Англия; Франция; Германия; Россия; 116 – фальсификационная методология; критический рационализм; методологический анархизм; 117 – « Лекции по индустриальному обществу»; « Между двумя эпохами. Роль Америки в технотронную эру»; « Пришествие постиндустриального общества»; «Логика и рост научного знания»; 118 – примитивные производственные отношения и ручной труд; массовое промышленное производство; автоматизация и новая кибернетическая техника; компьютеры и информация как важнейший товар; 119 – 4; 120 – 1,; 121 – оригинал; 122 – 1,2,3; 123 – 2; 124 – 1; 125 – эволюционная теория; вирусология; теория катастроф; генетика; 126 – 2,3,4; 127 – 4; 128 – 2; 129 – 4; 130– 3; 131 – 1; 132 – материя; апейрон; вода; огонь; 133 – 2; 134 – 2,3; 135 – 2; 136 – 3; 137– радиоактивность; теория относительности; планетарная модель атома; корпускулярно-волновая теория; 138 – 5; 139– 2; 140 – 2; 141 – 1; 142 – 3; 143 – 2; 144 – 1; 145 – 1,2,3; 146 – 1; 147 – агностицизм; 148 – анализ; 149 – 1; 150 – 1; 151 – 1; 152 – 2,3; 153 – 1,4; 154 – 1; 155 – 3; 156 – 1; 157 – герменевтика; 158 – 2; 159 – 3; 160 – структура ДНК; вирусология; популяции; 161 – 1; 162 – 1; 163 – 3; 164 – Белл;165 – 3; 166 – 4; 167 – 2; 168 – каузальный; 169 – 4; 170 – 4; 171 – философия; 172 – вера; 173 – 2; 174 – 2; 175 – 3; 176 – психофизика; конвенционализм; анархический плюрализм; 177 – 3; 178 – Парацельс; Г. Рихтер; А.И. Опарин; 179 – 2; 180 – 3; 181 – 3; 182 – Платон; Аристотель, Гегель; Конт, Спенсер, Милль; Поппер, Кун, Лакатос; 183 – модель; 184 – 1; 185 – 4; 186 – 2; 187 – 2; 188 - 4; 189 – 3; 190 – 1; 191 – 2; 192 – истина; 193 – 1; 194 – 1,2; 195 – 1; 196 – 4; 197 – 4; 198 –2; 199 – 1;200 – Античность; Средние века; Ренессанс; Новое время.





Наши рекомендации