Подведение итогов (рефлексия)

- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Классный час "Дружба – главное чудо на свете". 2-й класс

· Сучилова Марина Евгеньевна, учитель начальных классов

Цель:воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

· сформулировать понятие "дружба";

· определить, какими качества должен обладать настоящий друг;

· выработать правила дружбы;

· практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

· развивать навыки работы в сотрудничестве.

Оборудование: жетоны; карточки со словами; карточки с иллюстрациями; разрезные буквы; ромашки, вырезанные из бумаги на каждого уч-ся; открытка с правилами дружбы на каждого уч-ся, компьютер, экран, проектор.

I. Орг. момент.

- Добрый день всем! Я рада видеть Вас, уважаемые взрослые и мои юные друзья! Давайте знакомиться. Меня зовут Марина Евгеньевна. Я сегодня проведу у вас, ребята, классный час, тему которого мы определим чуть позже. А сейчас вы, как гостеприимные хозяева, должны поприветствовать гостей нашего мероприятия.

- Ребята, у нас сегодня будет проходить в основном групповая работа. Чтобы она ладилась, необходимо вспомнить правила работы в группах.(СЛАЙД 1)

II. Актуализация знаний.

- Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть задействованы. (ДРУЖБА)

- Какое слово у вас получилось? (СЛАЙД 2)

- На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них.

- Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите:

· Не имей сто рублей : : /а имей сто друзей/.

· Один за всех :: /и все за одного/.

· Нет друга - ищи : : /а нашел - береги/.

· Человек без друзей :: /что дерево без корней..

· Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

III. Сообщение темы и целей классного часа.

1)

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Не в лесу, не в горах и не в Арктике.
И прознали про это в Галактике.

- Встречайте, наш инопланетный гость!(СЛАЙД 3)

- Видите, ребята, даже инопланетяне знают, что у нас, у землян "Дружба - главное чудо на свете". Это полная тема нашего классного часа. (СЛАЙД 4)

- Изумрудик не понимает, что такое дружба. Он не знает, для чего она нужна, и поэтому у него нет друзей. Он одинок и несчастен. Но мы поможем ему? Мы научим его дружить? Ну что ж, мы поставили перед собой цель - помочь Изумрудику. Определили задачу - научить Изумрудика дружить. Начинаем творить чудо!

IV. Работа над темой.

1) "Мозговой штурм" .Работа над понятием "дружба".

- Ребята, нам надо объяснить Изумрудику, что такое "дружба". Для этого сейчас каждая группа, подумав и обсудив, запишет на листе бумаги все слова, которые ассоциируются у вас со словом " дружба".

Проверка (каждая команда зачитывает свои записи)

2) Определение понятия "Дружба". (СЛАЙД 5)

- В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов".

- Как вы понимаете выражение "взаимное доверие"? Общность интересов? Привязанность?

3) Зачем дружба нужна людям?

а) - Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Сейчас на экране появятся герои таких произведений. Узнайте их, пожалуйста, и отвечайте хором.(СЛАЙД 6)

Вот и для вас сейчас настанет минута, когда понадобится помощь и поддержка друга. Нас ждёт игра. Внимательно послушайте правила.

Вы по моей команде встанете в круг. Закроете глаза. Каждому из вас на спину будет приклеен вот такой рисунок - иллюстрация. Ваша задача найти свою пару, т.е. товарища с таким же рисунком на спине.(распечатать картинки нужно из презентации слайд 6)

- Скажите, в чём сложность данного задания?

- Как же выйти из такой ситуации? Обсудите, пожалуйста, эту проблему в группах, и по моей команде мы начнём играть.

б) Игровое упражнение.( СЛАЙД 6, включить музыку)

в) Обсуждение игрового момента.

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

4) Работа над понятием "настоящий друг" (3 мин).

а) Изумрудик просит рассказать, кто такой "настоящий друг" (СЛАЙД 7)

б) - Ребята, нам нужно объяснить Изумрудику, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость. Приложение 1/

в) Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко. (СЛАЙД 8)

г) - Ребята, теперь нужно объяснить Изумрудику значение данных качеств. И почему именно данными качествами должен обладать настоящий друг?

д) Прощание с Изумрудиком. (СЛАЙД 9)

5) Главный закон дружбы.

а) - Изумрудик, постой! Ну вот, улетел глупыш, не познав главного.

- Ребята, знаете ли вы, что такое закон? Закон - это правило, которое никогда не меняется. Например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. Но кроме законов природы существуют и другие законы. У дружбы тоже есть свои законы. Изумрудик не познал главного закона дружбы! Хотя, мне кажется, что он справится с этим самостоятельно.(СЛАЙД 10)

- Что это? Да это же видеооткрытка от Изумрудика!(СЛАЙД 11)

Давайте хором прочитаем: - Спасибо, ребята! Я счастлив! У меня есть друзья!

- Как быстро летит космическое время! Вы рады, ребята за Изумрудика? Ну что ж, мы с вами сотворили чудо - научили Изумрудика дружить, и в его душе поселилось счастье. А ещё Изумрудик определил для себя главный закон дружбы. Давайте-ка проверим, ничего он там не напутал!

- Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать. Если вы согласны с правилом, то хлопайте. Если не согласны, то топайте.

- Что ж, вы согласны со всеми правилами дружбы, которые составил Изумрудик. Значит они пригодятся и нам.

б) Практикум.

- Давайте потренируемся в применении этих правил на практике.

Как вы поступите в ситуации?

· Если мой друг добился в чём-то успеха, то я

· Если я обидел своего друга, то я

· Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:

· Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я

· Если у меня есть конфета, то я

· Если мой друг не умеет играть в игру, то я

· Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я

V. Подведение итогов.

- Наш классный час подходит к концу. Пора подвести итоги.

- Скажите, ребята, почему дружба является главным чудом на свете?

- Что необходимо сделать, чтобы это чудо произошло в вашей жизни?(СЛАЙД 11, щелчок)

- (письмо от Изумрудика) В благодарность и в память о нашем классном часе Изумрудик прислал вам открытки с изображением своих друзей и главным законом дружбы. Я думаю, что если выбудете следовать этому закону, то вы обязательно будете носить гордое звание "Настоящий друг" и будете счастливы.(Приложение 2.)

VI. Рефлексия.

· нарисовать ротик у ромашки: если тема классного часа была важна для вас и интересна вам, то нарисуйте у ромашки улыбку; если было не интересно, скучно, то покажите, что ромашка грустит);

· танец "Дружбы"

Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг.

Классный час "Что такое дружба?". 3-й класс Подведение итогов (рефлексия) - student2.ru

· Смирнова Елена Александровна, педагог-психолог

Разделы: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Подведение итогов (рефлексия) - student2.ru

НазадВперёд

· 1

· 2

· 3

· 4

· 5

· 6

· 7

· 8

· 9

· 10

· 11

· 12

· 13

· 14

· 15

· 16

· 17

· 18

· 19

· 20

· 21

· 22

· 23

· 24

· 25

Загрузить презентацию (25,14 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Задачи:

· выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

· помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;

· исследовать самооценку учащихся;

· познакомить учащихся с правилами дружбы;

· воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, бланк для диагностики самооценки, памятка “Правила дружбы”, листы бумаги, цветные карандаши, ножницы, иголка с ниткой (для педагога).

Ход мероприятия

/Слайд 2/

- О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, учёные и философы. Например, французский писатель Франсуа де Ларошфуко ещё в 17 веке сказал: “Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости – это дружба”. А древнегреческий философ Сократ, который жил до нашей эры, писал: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы. Но сначала мы должны выяснить, что же такое дружба?

Учащиеся дают свои определения понятию “дружба”.

/Слайд 3/

-А теперь обратимся к Толковому словарю Владимира Ивановича Даля, где он приводит такое определение дружбы: “Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении” [1]. На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. А что же такое бескорыстная дружба? (Ответы детей). Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

/Слайд 4/

- Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. Подберите к каждой пословице окончание. Какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

/Слайд 5/

- По каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга? Назовите эти качества. (По щелчку данные качества меняют свой цвет). Где проявляются эти качества? (В поступках).

/Слайд 6/

Исследование самооценки.

-Сейчас каждый для себя попробует сделать вывод, насколько он обладает качествами настоящего друга.

Каждому учащемуся раздается бланк. Приложение 1

- На этих листочках написаны противоположные качества. Оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки ближе к тому качеству, которое у вас больше развито. Посмотрите и подумайте, что вам нужно в себе изменить.

/Слайд 7/

- Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.

Игра “Пусть встанут те, кто….”

Психолог называет характеристику, которая присутствует у большинства учащихся. Это могут быть особенности внешности, характера, увлечения, занятия, вкусы. Дети, у которых присутствует данная характеристика, должны встать. Например: “Пусть встанут те, кто любит читать книги, кто умеет кататься на коньках, кто считает себя доброжелательным, ответственным, у кого дома есть собака и т.п.”

- Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что может разрушить дружбу?

/Слайд 8/

Сказка о дружбе и её потере(модификация сказки И.В. Вачкова из книги “Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек” [2]).

/Слайд 9/

Жили-были два друга - крот и хомяк. Крота звали Мур, а хомяка Рум. Они были очень большими друзьями и больше всего на свете ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старую Сову – колдунью /Слайд 10/и стали хвастаться, какая у них долгая и нерушимая дружба.

- Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? – спросила Сова.

- Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! - говорили друзья. Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой.

- Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросила Сова. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно.

- Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали Мур и Рум. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.

- Хорошо, я устрою вам испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание:

/Слайд 11/

“Шорох - морох, песнь сверчка,
Сослужите службу!
Пусть лишатся языка!
Пусть лишатся дружбы!”.

/Слайд 12/

И тут же Мур и Рум забыли язык, на котором они общались. Но это ничуть не повредило их дружбе.

Психолог:Ребята, как вы думаете, как наши герои научились понимать друг друга? (Использовали специальные знаки: позы, жесты)

Тогда Сова вернула друзьям способность общаться и произнесла новое заклинание, наводя чары для второго испытания:

/Слайд 13/

“Шорох - морох, шелест трав,
Треск в сосновых шишках,
Пробудите злобный нрав
В этих ребятишках!”.

“Теперь точно поссорятся!” - подумала Сова.

/Слайд 14/

Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от неё, обнялись и пошли вместе к своему дому.

/Слайд 15/

На третий раз Сова разбудила в их душах обидчивость. Стали Мур и Рум оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того, даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Но они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.

/Слайд 16/

Попыталась Сова и в четвёртый раз. Вызвала она у Мура и Рума сильнейший страх. Друзья очень испугались, прижались друг к дружке: вдвоём не так страшно. И дружба победила страх. Они сумели переплыть на другой берег, где был их дом.

Ничего не сделали с товарищами и жажда власти (“кто главнее?”), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя.

Перед последним испытанием Сова всерьез задумалась: какие же ещё навести чары? И тут заговорила Рыбка, которая жила в пруду возле дома Мура и Рума:

/Слайд 17/

- Одно только уничтожит их дружбу ...

Психолог: Как вы думаете, ребята, что же может уничтожить дружбу?

В последний раз взялась ворожить Сова. Произнесла самое сильное своё заклинание:

/Слайд 18/

“Шорох - морох, в серых норах
Слово вспыхнуло, как порох!
Станьте одинокими,
В чувствах – неглубокими,
Дома запершись, в толпе,
На любой лесной тропе,
Надлежит вам по судьбе
Думать только о себе!”.

/Слайд 19/

Отвернулись бывшие друзья друг от друга и разошлись в разные стороны. Почему? Потому, что Колдунья разбудила в сердцах Рума и Мура такое качество, которое всё разрушает – даже самые добрые отношения. Как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению. Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе….

Психолог: О чём же идёт речь? (Эгоизм, себялюбие, стремление ставить своё Я на первом месте, свои интересы – выше интересов других людей, стремление думать только о себе).

/Слайд 20/

- Вот такой грустный конец у этой сказки. Теперь вы знаете, каким испытаниям может быть подвергнута дружба. Наши друзья прошли шесть испытаний и одно – не выдержали. Вспомните ещё раз, каким испытаниям подвергалась дружба Мура и Рума? (Лишение общего языка, злоба, грубость и обидчивость, страх, жажда подчинять всех, горе).

- То, что произошло с дружбой Мура и Рума, бывает только в сказках, где встречается всякое волшебство, колдовство? Можно ли дружбу разрушить, потерять без всякого колдовства?

/Слайд 21/

- Хотите ли вы быть самыми дружными в школе? Для этого давайте вместе составим правила дружбы, напечатаем их на специальном бланке и повесим на видное место, чтобы никто не забывал.

Дети составляют правила дружбы. Психолог показывает распечатанную заранее памятку “Правила дружбы” и обобщает сказанное. Приложение 2

- Эти правила закреплены печатью и их необходимо выполнять.

/Слайд 22/

Моделирование ситуации.

На экране различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.

· Если бы я обидел своего друга, то я…

· Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…

· Если бы мой друг обидел меня, то я…

· Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…

· Если бы мой друг получил двойку, то я…

· Если бы у меня были конфеты, то я…

· Если бы у меня была интересная игра, то я…

· Если бы мне друг рассказал секрет, то я…

· Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…

· Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…

· Если мой друг не умеет решать задачи, то я…

/Слайд 23/

На экране фрагмент из мультфильма “Маша и Медведь” - “Ловись рыбка”.

- Представьте себе, что вам, как и Маше, удалось поймать Золотую рыбку. Маша загадала два желания для себя и одно для своего друга. Что бы вы попросили у рыбки для себя? А что для своих друзей?

/Слайд 24/

Практическое задание “Дружные ладошки”.

- Ребята, возьмите альбомный лист, положите на него свою ладошку, обведите её и вырежьте. Это ваша ладошка дружбы. Напишите на ней своё пожелание для Золотой рыбки, что вы попросили для своих товарищей. Раскрасьте ладошку. У меня есть иголка с ниткой. Когда все ладошки будут готовы, я соберу их на нитку и завяжу крепко-крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба.

Во время выполнения задания можно включить песню “Про дружбу” из мультфильма “Маша и Медведь”.

Подведение итога.

- Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, составили Правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будите настоящим другом и у вас будет много верных и надёжных друзей. В заключение нашего занятия предлагаю вам посмотреть клип группы “Барбики” на песню “Дружба” (оформление клипа Берюховой Е.К

Классный час "Дружба в нашем классе"

· Ногинова Светлана Борисовна, учитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе, Классное руководство

Цели:

· развитие умений вести рассуждения;

· формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

· на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

Оборудование: компьютер; проектор; карточки с заданиями для групп; толковый словарь С.И.Ожегова.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступление

Приветствие.

– Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.

Наши рекомендации