V. Подведение итогов урока. Рефлексия

УРОКИ ЧТЕНИЯ

Класс Дата проведения ________

Урок 30.

Тема: Закрепление. Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т (с. 52,53)

Цели:

· закрепить знания об изученных гласных и согласных звуках и буквах; формировать умения «читать» слоги, слова, предложения с буквами а, у, и, ы, у и согласными н, с, к и т;

· развивать фонематический слух детей; расширять их словарный запас;

· воспитывать любознательность, дисциплинированность.

Оборудование:учебное пособие, звуковые схемы, сказочный домик, картинки с изображением учеников «Лесной школы»: кот, лиса, коза; касса букв, лента букв, веер гласных, кораблики с изученными буквами.

Ход урока

I. Организационный момент (приветствие ребят)

Подготовка и организация рабочего места.

II. Сообщение темы и целей урока

III. Повторение

1. Чтение слогов и слов по слоговой табли­це.

Работа над многозначностью слов.

Называю уже известные детям многозначные слова: лук, салат, пет­рушка, кран, очки, ножки, спинка, иголки и прошу разъ­яснить, что каждое из них обозначает.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Коси, коса, пока роса.

Роса — долой, и мы — домой.

- О каких косах идет речь? Рассматривание картинок на стр. 52«Букваря»

IV. Закрепление изученного

Работа по букварю

Чтение слов косы, коса.

Составление предложений со словом коса.

Физкультминутка «Буратино»

3. Чтение слов с наращиванием: ток — каток, так — такса.

Чтение подписей под картинками.

Лексическая работа

Устанавливается, что слово каток употреблено в разных значениях.

Ученики читают заголовок текста. Руководствуясь рисун­ками, объясняют многозначность слова кисти: шарф с кис­тями, кисти для рисования, кисти рябины. Отыскивается еще одно значение этого слова: кисти рук.

Задание: самостоятельно прочитать текст, осмыс­лить прочитанное.

Те ребята, которые справились с заданием, встают. Подхожу к вставшему ученику, тот читает текст шепотом.

6. Чтение текста вслух по предложениям.

7. Ответы на вопро­сы по содержанию:

- Как зовут девочек? У кого из них кисти рябины? Что в руках у Тони?

Работа по развитию логического мышления.

- Как зовут девочку в зеленой кофточке? (Катя, по­тому что кисти рябины у Кати.) Кто стоит посередине? (Тоня, потому что кисти для рисования у Тони.) Какого цвета волосы у Тани? (Рыжие, потому что Таней зовут девочку, у которой шарф с кистями.)

9. Чтение слов (с. 53 вверху), соотнесение их со схемами (У Козы 4 слова, у Лисы — 2; слово нити лишнее).

Чтение слов, образованных путем перестановки слогов.

Уточняется значение слов, ставится ударение.

Чтение слов кот, тут справа налево. Можно предложить ученикам поискать или прочитать с доски подобные слова (сон, нос, как, кок, кит, тот, коток).

10. Сопоставление различных по смыслу слов каток и коток. (Пишутся по-разному, произносятся одинаково.)

Физкультминутка «Паровоз»

Подготовка к восприятию текста.

Игра «Водитель».

На наборном полотне — предметные картинки: велосипед, мо­тоцикл, трактор, танк, такси, грузовик, самолет, поезд, паро­ход, космический корабль. Выбрав одну картинку, например мотоцикл, вызванный ученик показывает ее классу и говорит: «Я мотоциклист». Затем следуют: танкист, шофер, космонавт и т. д.

12. Чтение с доски слов:

ку:с:т та:н-ки та-к:си

та:н:к та:н-ки-с:ты та-к:си-с:ты

13. Рассматривается картинка на с. 53.

Детям предлагается прочитать текст про себя, обдумать ответ на вопрос «Кто Ста­сик?» и прошептать учителю на ухо. (Стасик — машинист.)

14. Чтение текста вслух по предложениям, по законченным смысловым частям (прочитай, что говорится про Костю, про Антона).

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

Упражнение «Доскажи слово».

На стенке в розетке

В пластмассовой клетке,

Живет перевернутый кот.

Лишь вилку увидит,

Из клетки он выйдет,

А так ни за что не идет. (Ток.)

Самолетом правит ... (летчик).

Трактор водит ... (тракторист).

Электричку — ... (машинист).

Доску выстрогал ... (столяр).

Стены выкрасил ... (маляр).

В доме свет провел ... (монтер).

В шахте трудится ... (шахтер).

В жаркой кузнице ... (кузнец).

Кто все знает ... (молодец!)

Наши рекомендации