| Сложное предложение. Виды сложных предложений и средства связи в них | Понятие о сложном предложении как единицы синтаксиса. Основные виды сложных предложений. | Знать признаки разграничения простых и сложных предложений, понятие сложного предложения, иметь представление о средствах связи частей сложного предложения и соответствующих знаках препинания. Знать классификацию сложных предложений. Уметь на уровне первичных навыков разграничивать сложные предложения разных типов, ставить знаки препинания между частями на письме. | Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП | | Предметные: знать признаки разграничения простых и сложных предложений. Метапредметные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать в необходимости новых, определять степень успешности выполнения своей работы. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 3.10.14 7.10.14 |
| Понятие о сложносочиненном предложении | Понятие о сложносочиненном предложении, средства связи, смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения | Знать классификацию сложных предложений. Уметь на уровне первичных навыков разграничивать сложные предложения разных типов, ставить знаки препинания между частями на письме. | Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП | | Предметные: знать классификацию сложных предложений и средства связи между их частями. Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 8.10.14 |
| Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы | Понятие о сложносочиненном предложении (ССП). Сочинительные союзы | Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений | Лингв. рассказ «Зачем нужно изучать ССП». Тест | | Предметные: знать классификацию сложных предложений и сочинительные союзы. Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 10.10.14 |
| Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы | Понятие о сложносочиненном предложении (ССП). Сочинительные союзы | Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений | | | Предметные: знать классификацию сложных предложений и сочинительные союзы. Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 14.10.14 |
| Средства связи в сложных предложениях | Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения | Знать классификацию сложных предложений. Уметь на уровне первичных навыков разграничивать сложные предложения разных типов, ставить знаки препинания между частями на письме. | | | Предметные: знать классификацию сложных предложений и средства связи между их частями Метапредметные: уметь работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, словари),делать выводы в результате совместной работы всего класса о классификации сложных предложений. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 15.10.14 |
| Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | Знать понятие ССП как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи и разных смысловых отношений. Знать, какие знаки препинания употребляются в составе ССП, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме. Владеть навыками синтаксического разбора сложносочиненных предложений; навыками употребления в речи этих предложений | Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем | | Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП; производить синтаксический разбор ССП. Метапредметные: в диалоге с учителем определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить способы выходы из ситуации. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 17.10.14 |
| Р.р. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи | Построение сложных предложений в разговорной речи. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений | | | | Предметные: наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте Метапредметные: самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использовать для решения познавательных задач. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | 21.10.14 |
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение». | | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь Применять изученные правила, Пользоваться определенными навыками по их применению | Тестовые задания | | Предметные: определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП; производить синтаксический разбор ССП. Наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте. Метапредметные : определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности | 22.10.14 |
| Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненные предложения» | Диктант с грамматическим заданием | Проверить уровень усвоения темы «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение» | | Диктант | Предметные: контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по ССП. Метапредметные: уметь грамотно оформлять свою письменную речь. Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | 24.10.14 |