Интересует каждого человека в мире. Поэтому насколько обычный иудаизм оставляет
Интересует каждого человека в мире. Поэтому насколько обычный иудаизм оставляет
Равнодушным, настолько Каббала притягивает всех в мире к себе.
Еще великий
каббалист АР"И в 16 веке писал, что начиная с его времени Каббала предназначена
для мужчин, женщин, детей, неевреев т.е. все не только могут, но и должны учить
Каббалу". - Там же. Почему же каббалисты взялись проповедовать свои тайные знания, а все взялияь их изучать?
"Запрет на изучение Каббалы распространялся только до 1490 года. А начиная с 1540го года
нужно поощрять всех изучающих книгу "Зоар", ибо только изучая "Зоар",
человечество приблизится к духовному избавлению и к приходу Машиаха. Поэтому
нельзя избегать изучения Каббалы". Рав Азулай , книга "Ор аХама".
"Будущее избавление будет только вследствие изучения Торы, а в
основном избавление и приход Машиаха зависят только от изучения Каббалы". Гаон
ми Вильно, "Эвэн шлема", 11,3.
"Только с помощью распространения изучения Каббалы в массах заслужит все человечество
полное Избавление. Как каждый, так и все вместе, только постигая внутреннюю,
тайную часть Торы, выполнят то, ради чего созданы. Поэтому необходимо
распространение Каббалы в массах, чтобы заслужить этим приход Избавителя.
Поэтому мы обязаны создавать учебные центры, писать книги, дабы ускорить
распространение Знания в массах. Рав Й. Ашлаг. "Предисловие к книге "Паним
Меирот".
Без знания Каббалы подобны животным. Даже Заповеди, которые
делаются, без смысла, как безмозглые, подобны животным, жующим сено, не имеющее
вкуса у человека. Гаон ми Зидичев. "Сур ми ра вэ осэ тов". Нет у Творца большего наслаждения, чем когда человек занимается Каббалой. И более того, только для этого и создан
человек, послан в этот мир... Хаим Виталь, ученик АР"И. Введение в книгу "Шаар
акдамот".
"Горе тем, кто не хочет учить "Зоар", ибо они несут миру нищету, войны и катастрофы". Тикуней аЗоар, Тикун 30
О чтении каббалистических книг - притяжение "иного" мира
"Читая книги, написанные каббалистами, находившимися в
момент написания под непосредственным ощущением и воздействием духовных миров,
читатель, даже если он не понимает написанное, но пытается его понять,
возбуждает воздействие на себя "окружающего света". <BR>Все "святые книги"
написаны каббалистами, но только написанные каббалистическим языком обладают
способностью излучать интенсивный окружающий свет на изучающего. <BR>Изучая в
этих книгах духовные действия, духовную реальность, человек притягивает к себе
этот свет, который исправляет его, постепенно раскрывая картину истинной
реальности. <BR>В каждом человеке дремлет это шестое, духовное чувство,
способность ощущать все мироздание. Оно называется "точкой в сердце". - Там же.
Это иррациональный прием обретения новых,
"неземных" свойств. - Там же.
Рав Й. Ашлаг в "Предисловии к Талмуд Эсер аСфирот" п.155
пишет об этом: <BR>"Почему каббалисты обязывают каждого изучать Каббалу? Дело в
том, что есть в этом изучении одна великая вещь, достойная, чтобы о ней знали
все, ибо те, кто занимается Каббалой, даже если они еще не понимают того, что
учат, но своим желанием понять, они возбуждают на себя окружающий их души свет.
Ибо каждому человеку гарантировано получить все, задуманное для него Творцом еще
в плане сотворения мира, предполагающем насладить все творения. Но кто не
Кто может изучать Каббалу?
Необходимость изучения Каббалы подсказывается душой, которая нуждается в исправлении. По сути дела это единственная проверка, нужно ли человеку изучать Каббалу если его эти вопросы
беспокоят то да! <BR>Человек приходит к Каббале, когда материальное больше не
удовлетворяет его.
Каббала и духовность
Человек не
в состоянии сделать ни малейшего движения без какойнибудь выгоды. Он ничего не
станет делать, если не видит, чтo он этим выигрывает. Выгода является внутренней
энергией, на которой работает тело, разум человека. <BR>Выгода должна ощущаться
обязательно, а настоящем или в будущем. Перестающий ощущать выгоду, немедленно
прекращает всякую деятельность, не в состоянии произвести ни малейшего движения.
Причина этого в том, что наша материя это желание наслаждаться и только ради
этого готова производить усилия. <BR>Каббала дана нам свыше. Это общий закон
творения, каким образом можно наслаждаться. Творец создал человека и дал ему
инструкцию как жить. Жизнь для нас это получение наслаждения. <BR>Поэтому
инструкция как существовать человеку называется Каббала учение как получать
(наслаждение). Потому что есть определенное, очень строгое правило получения
наслаждения. Это потому что Творец желал привести человека не просто к
наслаждению, а к вечному, совершенному наслаждению! <BR>Если человек этому
правилу следует, он наслаждается, если не выполняет этого правила, но все равно
стремится к наслаждению, то получает взамен наслаждения страдания. <BR>
Страданияэто острое ощущение отсутствия наслаждения. Оно дано в ощущение только для того,
чтобы заставить человека задуматься о причине страданий и найти путь к истинному
наслаждению.
<BR>В нашем мире мы обладаем чрезвычайно малыми желаниями насладиться. Для того
чтобы достичь духовности, человек должен увеличить свое желание получать, а не
бежать от него. Увеличить его до желания поглотить все, все миры, включая и наш
мир. <BR>Но делать это надо правильным образом. Это и есть та цель, с которой
создан человек. Каббала полностью отвергает все виды насилия.(То есть пост, покаяние, воздержание и смирение не для каббалиста - М.К.).
написанной истинным каббалистом. Все книги Торы это каббалистические книги,
написанные каббалистами друг для друга, для обмена мнениями и взаимной помощи.
Тот, кто в своих чувствах поднимается в духовные миры, видит, насколько эти
книги помогают ему идти дальше и развиваться. Это напоминает путеводитель по
незнакомой стране. В духовном
не существует принуждения. В начале обучения у человека еще нет ощущения
духовного, поэтому на первом этапе обучение основано на разуме: используя разум,
мы должны развить ощущение в сердце. <BR>Когда сердце начинает развиваться,
человек приобретает ощущение, чтo правильно и чтo ложно, и естественным образом
потянется к правильным поступкам и правильным решениям. <BR>В зависимости от
уровня своего духовного постижения, человек отдаляется от определенных вещей,
которые его больше не привлекают, как взрослого больше не привлекают детские
игры. <BR>Духовный мир постигается, используя: <BR>1. Учебу по правильной книге, написанной истинным каббалистом. Все книги Торы это каббалистические книги,
написанные каббалистами друг для друга, для обмена мнениями и взаимной помощи.
Тот, кто в своих чувствах поднимается в духовные миры, видит, насколько эти
книги помогают ему идти дальше и развиваться. Это напоминает путеводитель по
незнакомой стране. 2. Группу истинно желающих духовно возвыситься, группу,
которая вместе учится, по книгам истинного каббалиста, под руководством Рава (Учителя). Группа дает силу. Желание к духовному чрезвычайно мало, но его можно
увеличить, используя коллективное желание.3. Рава руководство
правильного рава, который в свою очередь учился по истинным книгам, у истинного
каббалиста. Группа ни в коем случае не заменяет Рава, продвижение невозможно без
Рава, только Рав дает группе правильное направление. Чем больше желание человека, тем больше его понимание и постижение. В конечном
счете, каждый человек должен вырастить свой духовный сосуд душу и полностью
наполнить ее светом. <BR>Это называется полным исправлением.(и опять без покаяния, здесь нет обраащения от зла к добру, наверное такой дуализм вообще не примимается? - М.К.) В этот момент
человек достигает наивысшей ступени, корня своей души, откуда зародился в
Творце. И этого состояния он должен достичь будучи в этом мире, в своем теле.
интересует каждого человека в мире. Поэтому насколько обычный иудаизм оставляет