Игра слов с использованием метода интерпретации

«Вы ведете себя как топор в лесу!»

«Только так мне удастся свалить настоящий немецкий дуб вроде вас!»

Глядя на закапанный галстук: «В обед у меня был потряса­ющий выбор блюд!»

«Жаль, что не очень много из них попало вам непосред­ственно в рот!»

Упражнение

108. Пожалуйста, теперь придумайте три своих примера:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Игра слов, основанная на неожиданном окончании фразы

«И поэтому я предсказываю вам...»

Возглас с места: «...что эта идея провалится!»

«Кто особенно раним...»

Возглас с места: «у того всегда полно йода!»

Или: «тот особенно осмотрителен!»

Упражнение

109. Пожалуйста, теперь придумайте три своих примера:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Игра слов, основанная на перефразировании

«Здесь, на переговорах, нам не хватает требуемой решимости!»

«Зато вы вносите решительные требования!»

«Мы должны правильно взяться за дело!»

«Лучше бы взяться за правое дело!»

Упражнение

110. Пожалуйста, теперь придумайте три своих примера:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Игра слов, основанная на преднамеренном недопонимании

«Все пошло прахом!»

«Прах— не моя компетенция, обратитесь на кладби­ще!»

«Вот это будет радость!»

«Нет, к сожалению, всего лишь один неприятный сюр­приз!»

Упражнение

111. Пожалуйста, теперь придумайте три своих приме­ра:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Игра слов с использованием языковых образов

«Мы же не скатимся сейчас до войны полов?»

«Отчего ж, уклонистов здесь нет!»

«В любом случае, он так и сказал, под ним — 700 человек!»

«Правильно, но только по воскресеньям, когда он гуляет по кладбищу!»

Упражнение

112. Пожалуйста, теперь придумайте три своих примера:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Игра слов посредством перефразирования (иноязычных) цитат

«Опоздавшего жизнь накажет!»

«Нет, в розничной торговле говорят: «Опоздавшего ди­ректор накажет»!»

«Timeo danaos et dona ferentes!» (Бойся данайцев, дары при­носящих) перефразировано

«Timeo Journahstes et dona ferentes!» (Бойся журналистов, дары приносящих)

Упражнение

113. Пожалуйста, теперь придумайте три своих примера:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Двусмысленности

Впечатление о себе как об остроумном, находчивом собе­седнике вы можете усилить, если наряду с игрой слов будете сознательно употреблять двусмысленности. Собственно говоря, подобные высказывания с двойным смыслом следует понимать дословно, однако игра слов привносит сюда еще один, переносный смысл.

Упражнение

114. Дополните, пожалуйста, предложения. Варианты ответов приведены на стр. 163.

Типично для велосипедиста:_______________________________

Он — просто умора_______________________________________

Веснушки_______________________________________________

Сотрудники в ее фирме не цель_____________________________

В войне полов пока что___________________________________

Коллега что-то вам наплел_________________________________

Известный радиоведущий_________________________________

Министр финансов Ейхель идет____________________________

В общине священник пасет________________________________

У маляра в данный момент________________________________

Дровосек дал____________________________________________

Печально, но факт: у часовщика____________________________

Актер сходит____________________________________________

Чтобы подняться повыше, некоторые_______________________

Упражнение

115. Теперь придумайте свои десять примеров:

Цель упражнения состоит в том, чтобы пополнить активный словарный запас. Возможно, сначала вы столкнетесь с тем, что это не так-то легко вам дается, но спустя некоторое вре­мя выполнение таких упражнений станет для вас способом приятно провести время.

У автомеханика отвалилось колесо!

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Упражнение

116. Продемонстрируйте свою находчивость с помощью употребления двусмысленностей

«Вы же в этом ни черта не смылите?!»1

Возможные ответы

• «В вашем случае шлагбаум опущен!»2

• «Можете воздержаться от бестактностей, уже достаточно того» что от моих идей у вас брови поползут вверх!»3

• «Сначала вы должны подбросить еще немного угля!»4

• «Вы напоминаете этим поезд федераль­ной железной дороги, вы приходите со своими предложениями несвоевременно, а как обычно, с опозданием!»

Приведите еще три примера!

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Упражнение

117. Придумайте ассоциации на тему «Аэродром»,

примеры

«Он неплохо приподнялся»

«Это была аварийная посадка»

________________________________________________________

________________________________________________________

1 В оригинале: «Sie verstehen wohl nur Bahnhof?»; причем слово der Bahnhof в обычном контексте означает «вокзал». — Прим. пер.

2 Слово die Schranke обозначает как «шлагбаум», так и «границу», «предел», «рамки (поведения)» — Прим пер.

3 Слово die Enigleisung переводится как «бестактность» и как «сход с рельс» — Прим пер.

4 Слово «уголь» — die Kohle имеет во множественном числе дополнитель­ное значение и в разговорном языке заменяет слово «деньги» — Прим пер.

Упражнение

118. Придумайте ассоциации к теме «Охота»,

примеры

«Ему попалась крупная дичь...»

«Он строит из себя предводителя стаи»

________________________________________________________

________________________________________________________

Готовность отразить удар

В этом разделе вашему вниманию представлены высказы­вания, которые легко могут быть парированы с помощью игры слов. При ответах задействуйте в произвольном порядке различные виды игры слов, речь о которых шла выше.

Упражнения данного раздела помогут усвоению шабло­нов мелких ответов, подходящих для отражения однотип­ных вербальных атак. Поэтому сверните с пути рациональ­ных ответов, вместо этого отпускайте легкие, шутливые и меткие замечания.

Обычные или шутливые шаблоны ответов, образцов находчивости приведены в качестве примеров, чтобы вы смогли выработать свои «шаблон»

Это упражнение поможет вам натренировать чувство юмора применительно к конкретной ситуации, а также демонстрировать свою находчивость с помощью игры слов

Все нападки и удары «ниже пояса» употреблены здесь без какого-либо контекста, чтобы вы просто оттачивали свою меткость!

Важное замечание

Если ответы даются вам еще с трудом, представьте вопро­сы в виде образов; лучше подольше поломать голову над ответом, чем бросить все на полпути Образцы удачных ответов вы должны выучить так же, как учите грамматику любого языка. Пожалуйста, записывайте свои ответы в отдельную тетрадь или блокнот или скопируйте задание из книги, тогда через некоторое время вы сможете выпол­нить его снова!

Я советую при этом фиксировать время, которое потре­бовалось вам для выполнения упражнения, это привнесет элемент соревнования!

Упражнение

119. Покажите свою находчивость!

Варианты ответов вы найдете на стр. 163-164.

а) Профессионалы бизнеса новой волны: молоды, динамич­ны и...

________________________________________________________

б) «Вы всегда в первых рядах тех, кто двигается впе­ред!»

________________________________________________________

в) «Вы действуете как марионетка в руках правления!»
«Верно,___________________________________________________

г) «Настроение у вас, как у бутылки слишком долго стояв­шего молока, а именно...»

________________________________________________________

е) «По мне — идея сыровата!»

________________________________________________________

ж) Замечание во время вашего доклада: «Еще есть вопросы, которые остаются открытыми...»

________________________________________________________

з) «Вы вообще знаете, что такое «информационный автобан?»

«Да,______________________________________________________

и) «Я не понимаю!»

«Да,______________________________________________________

й) «Вы же носите контактные линзы!»

«Верно,_________________________________________________

«Понятно,_______________________________________________

«Верно,_________________________________________________

к) «Вы получаете высокую зарплату, сейчас самое время...»

________________________________________________________

л) «Мои комплименты, господин Майер, вы сделали свое домашнее задание!»

________________________________________________________

Или____________________________________________________

м) «Вы меня утомляете!»

________________________________________________________

н) «Такого ухода (из компании) никто не заслужил!»

________________________________________________________

о) «Мы все в одной лодке...»

________________________________________________________

п) «Много женщин с удовольствием согласились бы провес­ти со мной ночь!»

«Да,____________________________________________________

или: «Да, конечно,________________________________________

или:____________________________________________________

р) «В своем брючном костюме, госпожа Майер, вы выглядите почти как мужчина!»

________________________________________________________

с) «Нам не нужно каждый раз изобретать велосипед!»

________________________________________________________

Конечно, существует множество возможностей использо­вать находчивость в ответе. Возможные варианты вы найдете в приложении.

Наши рекомендации