I Истоки традиции античности в творчестве Пушкина: антологическая поэзия древних

Античный миф в творчестве А. С. Пушкина

Для более глубокого ознакомления:

http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/isc/isc-152-.htm (Кибальник С. А. Антологические эпиграммы Пушкина // Пушкин: Исследования и материалы / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1986. — Т. 12. — С. 152—174.)


http://diplomba.ru/work/94193

План ответа

I Истоки традиции античности в творчестве Пушкина: антологическая поэзия древних. 1

II Южная ссылка (1814-1822): воссоздание древнегреческой поэзии в условных, современных формах. 2

III Болдинская осень 1830: цикл «Анфологические эпиграммы» (Труд, Царскосельская статуя, Рифма, Отрок) – создание собственных оригинальных мифов. 4

IV Античность в романе в стихах «Евгений Онегин» (1823—1831) 9

I Истоки традиции античности в творчестве Пушкина: антологическая поэзия древних

В поэзии наблюдается тенденция движения к Античности. Взрыв в рамках бытовой культуры существует три направления: античное, готическое, египетское. Человек начала 19 века примеряет на себя «античные» вещи. Складывается русское антиковедение (И. Н. Муравьёв, А. Н. Олешин). Эпоха структурного мифа (1/3 19 в.) и скульптурной пластики в стихотворении [этот отрывок из лекций].

Традиции античной поэзии, почерпнутые как из Овидия, Горация, Анакреона, Греческой антологии, так и через посредство поэтов нового времени, играли существенную роль в формировании в творчестве Пушкина классического стиля русской лирики. В разное время его привлекали разные стороны античности и соответствующие им жанрово-стилевые формы: анакреонтические пьесы и стихи в горацианском духе, застольные песни и дифирамбы, идиллии в духе древних и подражания сатирам Ювенала, и многие другие. Особенное значение на протяжении почти всего творческого развития Пушкина имела для него традиция антологической поэзии древних, донесенная до Пушкина А. Шенье, К. Н. Батюшковым, А. А. Дельвигом.

Антология: 1) в древности это сборник мелких стихов, преимущественно эпиграмм + 2) в европейской культуре этим термином обозначают стихи в духе Греческой антологии. Т.е. это поэзия в духе древних.

Пушкин изживает традицию древнегреческого мифа.

2) Традиция подражания древним в формах самих древних возрождается (например, у Дельвига в 30-е годы):

Традиция 1) воссоздания древнегреческой антологической поэзии в условных, современных формах и 2) традиция подражания древним в формах самих древних до Пушкина существовали параллельно, не пересекаясь в творчестве одного и того же поэта. Пушкин в конце 1820-х годов свободно перешел от одной традиции к другой. Смена традиций была в то же время и сменой поэтической ориентации в области антологической поэзии: формы, созданные Батюшковым и Шенье, уступили место дельвиговским классическим образцам антологической эпиграммы, писанной элегическим дистихом.

Антологические эпиграммы Пушкина несут на себе следы явного воздействия Дельвига:

Не случайно первая эпиграмма Пушкина «Кто на снегах возрастил Феокритовы нежные розы...» (1829),где антологический жанр воссоздан в его древних формах, была посвящена заслугам Дельвига в воссоздании древнегреческой поэзии, да и самая мысль сопроводить «посылку бронзового Сфинкса» кратким стихотворным посланием в дистихах была, вероятно, подсказана ему антологической эпиграммой Дельвига «Ф. Н. Глинке. (Присылая ему греческую Антологию)» (1821).

Две другие «анфологические эпиграммы» Пушкина были написаны в один день — 10 октября 1830 г.

Античный миф в творчестве А. С. Пушкина

Для более глубокого ознакомления:

http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/isc/isc-152-.htm (Кибальник С. А. Антологические эпиграммы Пушкина // Пушкин: Исследования и материалы / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1986. — Т. 12. — С. 152—174.)


http://diplomba.ru/work/94193

План ответа

I Истоки традиции античности в творчестве Пушкина: антологическая поэзия древних. 1

II Южная ссылка (1814-1822): воссоздание древнегреческой поэзии в условных, современных формах. 2

III Болдинская осень 1830: цикл «Анфологические эпиграммы» (Труд, Царскосельская статуя, Рифма, Отрок) – создание собственных оригинальных мифов. 4

IV Античность в романе в стихах «Евгений Онегин» (1823—1831) 9

I Истоки традиции античности в творчестве Пушкина: антологическая поэзия древних

В поэзии наблюдается тенденция движения к Античности. Взрыв в рамках бытовой культуры существует три направления: античное, готическое, египетское. Человек начала 19 века примеряет на себя «античные» вещи. Складывается русское антиковедение (И. Н. Муравьёв, А. Н. Олешин). Эпоха структурного мифа (1/3 19 в.) и скульптурной пластики в стихотворении [этот отрывок из лекций].

Традиции античной поэзии, почерпнутые как из Овидия, Горация, Анакреона, Греческой антологии, так и через посредство поэтов нового времени, играли существенную роль в формировании в творчестве Пушкина классического стиля русской лирики. В разное время его привлекали разные стороны античности и соответствующие им жанрово-стилевые формы: анакреонтические пьесы и стихи в горацианском духе, застольные песни и дифирамбы, идиллии в духе древних и подражания сатирам Ювенала, и многие другие. Особенное значение на протяжении почти всего творческого развития Пушкина имела для него традиция антологической поэзии древних, донесенная до Пушкина А. Шенье, К. Н. Батюшковым, А. А. Дельвигом.

Антология: 1) в древности это сборник мелких стихов, преимущественно эпиграмм + 2) в европейской культуре этим термином обозначают стихи в духе Греческой антологии. Т.е. это поэзия в духе древних.

Наши рекомендации