Закономерностиразвития потребностей.
Закономерности развития потребностей подчиняются закону возрастанияпотребностей. Общая тенденция развития потребностей, идет от удовлетворения примитивных потребностей кудовлетворениюинтеллектуальных и творческих потребностей. К законам развития п.
идеализация потребностей; увеличение количества, улучшение качества потребностей и уменьшения затрат времени и средств на их удовлетворение.
динамизация потребностей; ; изменение потребностей вовремени, пространстве, структуре и по условию. Потребности приспосабливаются под определенную местность, группу людей или конкретного человека, удовлетворяются в то время, в том месте и в том виде, в котором это необходимо.
согласование потребностей: может проводиться: 1по самим потребностям (согласование потребностей между собой);2. по параметрам;3. по структуре;4.по условиям;5.в пространстве.6. во времени.
объединение потребностей; полезные (необходимые) качества складываются, усиливаются, а вредные взаимно компенсируются или остаются на прежнем уровне.
специализация потребностей. выделение одной более узкой потребности, которая точнее и качественнее удовлетворяет имеющуюся потребность.
Типология личности.
Юнг описывает две основные установки личности — экстравертированную и интровертированную. Кроме того, он выделяет четыре основные психические функции: мышление, эмоции, ощущение и интуицию. Если у субъекта привычно господствует одна из этих функций, то появляется соответствующий тип. Поэтому различаются мыслительный, эмоциональный, сенсбрный и интуитивный типы. Каждый из этих типов, кроме того, может быть интровертиро-ванным или экстравертированным.
Кречмер описал три основных конституционных типа телосложения: астенический, пикнический и атлетический, и две большие группы темпераментов.
Подходы к пониманию психологической структуры личности в
Зарубежной психологии.
теорию Гордона Олпорта (1897-1967) диспозициональное направление: 1) люди обладают широким набором предрасположенностей реагировать типичным образом на различные ситуации; 2) каждый единичный человек уникален, непохож по своему психическому складу (системе черт) на других людей . он рассматривает человека как сложную "открытую" систему, в иерархической организации которой он выделяет следующие интегративные уровни взаимодействия индивида с миром - условные рефлексы, навыки, черты личности, системы черт, варьирующие в разных случаях и образующие множественные Я-личности.
Теория личности Абрахама Маслоу (1908-1970) строится на основе исследования психически зрелых, прогрессивных, творческих людей, образующих так называемую "растущую верхушку" общества. Потребность в самоактуализации по Маслоу - врожденная потребность. Важным условием функционирования здоровых людей он считает отрешенность, отстраненность от социального окружения, когда оценка своего поведения осуществляется на основе самоодобрения, не нуждающегося во внешних наградах и наказаниях.
теории К. Роджерса (1902-1987) - что индивид существует в постоянно изменяющемся мире, центром которого является он сам. Это индивидуальное пространство было названо феноменальным миром. Он не является миром объектов и предметов, а включает в себя все, что чувствует человек (организм) не зависимо от того, осознанно или не осознанно это чувство. Осознание того или иного чувства было им названо символизацией объекта. В личностном мире индивида лишь небольшая его часть переживается сознательно, при этом одни содержания опыта легко оформляются в образы, а другие остаются невнятными основаниями нового опыта. Подлинный смысл индивидуального опыта известен только самому индивиду. Полное и непосредственное знание и проникновение в мир опыта возможно лишь потенциальн
Воля и ее структура.
Воля - Это форма внутреннего контроля поведения, осуществляемого человеком и связанного с его сознанием, мышлением. она как некая внутренняя сила психологического свойства, способная управлять психологическими явлениями и поведением человека.
Волевая деятельность всегда состоит из определенных волевых действий, в которых содержатся все признаки и качества воли:
1) побуждение;2) осознание возможностей достижения цели;3) принятие решения;4) волевое усилие.