Тема: «Противомаститные средства»
Составление конспекта, написание рецептов
Задание: составить краткий конспект, содержащий описание и сущность действия противомаститных веществ по схеме:
1. Дать определение понятию мастит.
2. Дать характеристику маститам как факторам снижающим молочную продуктивность животных и как факторам, наносящим экономический ущерб животноводческим хозяйствам (перечислить, из каких показателей складывается экономический ущерб от маститов).
3. Описать сущность действия противомаститных веществ и оптимальные пути их введения.
4. Отразить способы использования молока от маститных коров, пролеченных антимаститными средствами (на примере двух лекарственных средств).
5. Выписать 2 рецепта на современные противомаститные лекарственные препараты, применяемые в ветеринарной практике.
Таблица 50 Методика проведения контроля
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Количество оценок | три |
Названия оценок | - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Критерии оценок:
«3 балла» выставляется, если: студент представил конспект, изложенный в соответствии со схемой, содержащий короткие, но исчерпывающие ответы в рамках поставленного задания, верно выписал рецепты на современные лекарственные средства, применяемые в ветеринарной практике.
«2 балла» выставляется, если в представленном конспекте студент грамотно и по существу дает ответы на поставленные в задании вопросы, с небольшими погрешностями выписывает рецепты на препараты данной группы.
«1 балл» выставляется студенту, который в конспекте излагает материал, нарушая логическую последовательность, приводит примеры лекарственных веществ, не выпускающихся в настоящее время или не применяемых в ветеринарии.
Подраздел: «Противомикробные средства»
Тема: «Дезинфицирующие и антисептические средства»
Вопросы для собеседования
Контролируется часть компетенции ПК-23:
- способность и готовность эффективно использовать лекарственные препараты;
В результате освоения дисциплины студент должен:
- знать: теоретические основы эффективного использования лекарственных средств изучаемой группы (фармакокинетика, фармакодинамика);
- уметь: выписывать рецепт на лекарственные средства изучаемой группы.
Вопросы для собеседования (опроса):
1. Дайте определение понятиям асептика, антисептика, дезинфекция, приведите классификацию антисептических и дезинфицирующих средств.
2. Дайте характеристику препаратам группы фенола: русское и латинское название, формы выпуска, механизм действия, показания к применению в ветеринарной практике и меры безопасности при использовании веществ этой группы.
3. Дайте характеристику препаратам группы формальдегида: русское и латинское название, формы выпуска, механизм действия, показания к применению в ветеринарной практике и меры безопасности при использовании веществ этой группы.
4. Дайте характеристику препаратам группы хлора: русское и латинское название, формы выпуска, механизм действия, показания к применению в ветеринарной практике и меры безопасности при использовании веществ этой группы.
5. Дайте характеристику кислородотдающим веществам: русское и латинское название, механизм действия, формы выпуска, показания к применению в ветеринарной практике и меры безопасности при использовании веществ этой группы.
6. Дайте характеристику препаратам группы кислот: русское и латинское название, механизм действия, формы выпуска, показания к применению в ветеринарной практике, меры безопасности при использовании веществ этой группы, принципы оказания первой помощи антидоты при кислотных ожогах у животных.
7. Дайте характеристику препаратам группы щелочей: русское и латинское название, формы выпуска, механизм действия, показания к применению в ветеринарной практике, меры безопасности при использовании веществ этой группы, принципы оказания первой помощи и антидоты при щелочных ожогах у животных.
8. Дайте характеристику моюще-дезинфицирующим препаратам: русское и латинское название, формы выпуска, механизм действия, показания к применению в ветеринарной практике, меры безопасности при использовании веществ этой группы, принципы оказания первой помощи при попадании веществ этой группы на слизистые оболочки и внутрь.
9. Дайте характеристику лекарственным красителям как антисептическим препаратам: русское и латинское название, формы выпуска, механизм действия, показания к применению в ветеринарной практике.
10. Объясните механизм действия 1%-ного водного раствора метиленового синего как антидота при образовании в крови метгемоглабина.
11. Объясните сущность антисептического действия прополиса и препаратов, изготавливаемых на его основе. Приведите примеры применения прополиса в ветеринарной практике.
Выпишите рецепты на лекарственные средства:
- хлорную известь для приготовления 30 л рабочего раствора для дезинфекции с содержанием активного хлора 25%;
- раствор формальдегида для дезинфекции помещений горячим 4%0ным раствором;
- перманганат калия для приготовления раствора для промывания рубца корове, необходимый объем 30 литров;
- раствор перекиси водорода разведенный для антисептической обработки гнойной раны;
- спиртовой раствор бриллиантового зеленого для асептической обработки послеоперационного шва;
- спиртовой раствор йода для асептической обработки рук хирурга;
- раствор аммиака (нашатырный спирт) для асептической обработки шовного материала;
- корове массой 340 кг ихтиоловую мазь для лечения пододерматита;
- лошади массой 550 кг деготь березовый пополам с вазелином наружно, однократно.
Таблица 51 Методика проведения контроля
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 45 минут |
Последовательность выбора вопросов | Последовательная |
Предлагаемое количество вопросов (рецептов) | 1 (1) |
Критерии оценок:
«5 баллов» выставляется, если: студент усвоил теоретический материал в полном объеме, четко объясняет фармакокинетику и фармакодинамику, показания и противопоказания к применению, грамотно выписывает рецепты.
«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его, допуская незначительные ошибки в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов изучаемой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает погрешности при выписывании рецептов.
«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет теоретическим материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов изучаемой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает ошибки при выписывании рецептов.
«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет теоретическим материалом, не ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике, с трудом перечисляет показания и противопоказания к применению препаратов данной группы, испытывает затруднения при написании рецептов.
«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.