Перечень возможных неисправностей тепловоза и методы их устранения
Неисправность, даже самая незначительная, должна быть устранена при первой возможности. Для этого определите причину и методы ее устранения в соответствии с таблицей 2. Для начальной технической ориентировки ниже указаны причины и методы устранения некоторых наиболее вероятных неисправностей. Так как рекомендации носят предварительный характер, для уточнения рекомендуемых действий производите дополнительный практический анализ, исходя из объема сведений по конструкции и взаимодействию узлов, в том числе с использованием принципиальной электрической схемы тепловоза. После устранения неисправности сделайте об этом запись в бортовом журнале.
Таблица 2 – Причины и способы устранения неисправностей
Неисправность | Вероятная причина | Способ устранения |
5.1 Пуск дизель-генератора | ||
5.1.1 При включении Виртуального тумблера «Топливный насос» не работает топливный насос: | ||
1) контактор КТН не включается | Нарушен контакт контактора КРН | Восстановите контакт протиркой салфеткой, смоченной в бензине |
Возможна какая-либо другая неисправность которая диагностируется и выводиться на дисплее машиниста | ||
2) контактор КТН включается | "Заедание" щеток в щеткодержателях электродвигателя топливоподкачивающего насоса | Устраните "заедание" щеток |
Заклинивание топливного насоса или разрушение муфты его привода | Замените насос или муфту в депо | |
Перегорел предохранитель ПР5 (вставка 25А) | Заменить предохранитель | |
5.1.2 Отсутствует давление топлива по манометрам при работающем топливоподкачивающем насосе | Наличие воздуха в топливной системе | Выпустите воздух, открыв вентиль выпуска воздуха (рисунок 3) и иглы фильтра тонкой счистки |
5.1.3 При нажатии на кнопку «Пуск дизеля» маслопрокачивающий насос не работает: | ||
1) контактор КМН не включается | Нарушены контакты автоматического выключателя «УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ», блокировки цепей управления | Убедитесь во включенном положении автоматического выключателя «Управление общее» и блокировки цепей управления |
Возможна какая-либо другая неисправность которая диагностируется и выводиться на дисплее машиниста | ||
2) контактор КМН включается | "Заедание" щеток в щеткодержателях электродвигателя маслопрокачивающего насоса | Устраните "заедание" щеток |
Разрушение муфты привода масляного насоса | Замените муфту насоса в депо | |
Перегорел предохранитель ПР4 (вставка 125А) | Заменить предохранитель | |
5.1.4 Разбирается цепь пусков, т.е. отключаются контакторы КТН, КМН | Перегорание плавкой вставки предохранителя ПР5 в цепи масляного насоса или ПР4 в цепи топливного насоса вследствие заклинивания вала насоса или короткого замыкания | Устраните заклинивание, причину короткого замыкания, замените плавкую вставку ПР5 или ПР4 |
5.1.5 При нажатии кнопки «Пуск дизеля» на диагностическом экране появляется тревожное сообщение | Неисправна система, которая указана в тревожном сообщении | Устраните причину |
5.1.6 Дизель-генератор не пускается; при нормальной частоте вращения коленчатого вала, вал силового серво мотора регулятора дизеля не перемещается на подачу топлива | Нарушена связь УОИ и электронного регулятора частоты вращения дизеля или нет питания на регулятор. | Проверить кабель связи УОИ и ЭРЧО, а также наличие питания на ЭРЧО |
5.1.7 Дизель-генератор не пускается, при нормальной частоте вращения коленчатого вала, вал силового сервомотора регулятора перемещается на увеличение подачи, но при этом: | ||
1) рейки всех топливных насосов на увеличение насосов подачи топлива не передвигаются | Тугой ход реек топливных | Устраните тугой ход реек |
2) рейки всех топливных насосов передвигаются на увеличение подачи топлива | Воздушная захлопка ресивера перекрывает доступ воздуха в цилиндры дизеля | Взведите рукоятку механизма воздушной захлопки |
5.1.8 Дизель-генератор пускается с трудом; при этом частично сжимается буферная тяга. При работе на нулевой позиции с отключенными шестью топливными насосам дизель работает неустойчиво; при включении всех насосов – устойчиво | Велика затяжка пружины механизма отключения шести насосов | Отрегулируйте затяжку пружины в депо |
5.1.9 Дизель-генератор пускается с трудом или совсем не пускается. На нулевой позиции дизель-генератор работает с просадкой частоты вращения, даже останавливается, особенно | Занижена характеристика ограничения подачи топлива в зависимости от давления наддува (стрелка указателя нагрузки регулятора не доходит до второго сверху штифта более чем на 2,5 мм) | Подрегулируйте характеристику в депо |
при включении вспомогательных механизмов | Неправильно присоединен привод управления топливными насосами | Отрегулируйте привод управления |
5.1.10 Дизель-генератор не пускается или не набирает частоту вращения, соответствующую заданной, как в режиме холостого хода, так и в тяговом; появляется тревожное сообщение по давлению масла | Недостаточное давление масла в системе вследствие уменьшения вязкости масла или неисправности в системе смазки дизеля | Устраните неисправность в масляной системе. При низкой вязкости масла, выявите и устраните причину его разжижения. Проверьте перепад давления на фильтрах грубой и тонкой очистки масла, при необходимости замените фильтрующие элементы |
5.1.11 Дизель-генератор пускается с трудом или вообще не пускается | Попадание воздуха в топливную систему, загрязнение фильтров очистки топлива | Выпустите воздух из системы (см. п. 5.1.2), очистите фильтры (в депо на специальном стенде) |
5.2 Работа дизель-генератора в режиме холостого хода и тяговом | ||
5.2.1 При резком переводе рукоятки контролера с низших позиций на высшие, дизель медленно выходит на номинальную частоту(более пяти минут) | Давление надувочного воз духа ниже нормы Нарушена настройка механизма ограничения подачи топлива в зависимости от давления наддува в сторону увеличения ограничения | Устраните неисправность в депо Отрегулируйте механизм ограничения в депо |
5.2.2 Неустойчивая работа дизеля при полной мощности | Зазор под упором ограничения максимальной подачи топлива менее 0,3 мм | Отрегулируйте в депо привод управления топливными насосами, выставив щупом при полной мощности требуемую величину зазора под упором максимальной подачи топлива |
Одна или несколько реек топливных насосов устанавливаются на индивидуальный упор | Устраните неисправность | |
Неправильно отрегулирована игла изодрома регулятора мощности | Вверните иглу до упора и отверните на 0,7 …1,0 оборота | |
5.2.3 На пятнадцатой позиции в тяговом режиме, частота вращения ниже нормы, а в режиме холостого хода в пределах нормы. Зазор между стрелкой указателя нагрузки и верхним штифтом равен 2-2,5 мм. Зазор под упором ограничения максимальной подачи топлива отсутствует. Якорь индуктивного датчика выдвинут из катушки | Неправильно отрегулирован привод управления топливными насосами | Отрегулируйте привод в депо |
5.2.4 Попадание масла дизеля в регулятор | Неисправен мембранный блок защиты дизеля от падения давления масла | Осмотрите мембранный блок, устраните неисправность. |
Проверьте работу защиты по давлению, при необходимости подрегулируйте | ||
5.2.5 Дизель-генератор не останавливается | Неправильно отрегулирован привод управления топливными насосами - мал запас хода на выключение | Отрегулируйте привод |
Завернулся винт ограничения хода поршня затяжки всережимной пружины регулятора на выключение | Отрегулируйте ход поршня | |
5.2.6 Дизель-генератор идет "в разнос" | Неправильно подсоединена рычажная передача к регулятору и топливным насосам | Соедините рычажную передачу так, чтобы положение поршня сервомотора регулятора в крайнем верхнем положении (нулевое деление на шкале) соответствовало нулевой подаче топлива (Работа выполняется в депо) |
Попадание масла в ресивер | Устраните причину попадания масла (в депо) | |
Неисправен регулятор | Замените регулятор | |
Заклинивание плунжерной пары насоса в положении максимальной подачи | Замените плунжерную пару (в депо) | |
5.2.7 Дизель-генератор останавливается при переводе штурвала контроллера на более низкую позицию | Недостаточное давление масла в системе, вызывающее срабатывание защиты регулятора дизеля | Устраните причину, вызывающую понижение давления масла |
Разрегулировано реле давления блока защиты регулятора | Замените реле давления | |
Малая вязкость масла в регуляторе | Замените масло | |
Неправильно отрегулирован механизм отключения регулятора | Отрегулируйте механизм отключения регулятора Все работы выполняются в депо | |
5.2.8 В отдельных цилиндрах дизеля понизилась температура выпускных газов и давление сгорания | Неисправны форсунка или топливный насос | Проверьте работу форсунок, топливных насосов, термопар (в депо) |
5.2.9 Повышение температуры выпускных газов отдельных цилиндров дизеля, сопровождающееся снижением давления сгорания | Изменились зазоры на масло в гидротолкателях Неплотность клапанов цилиндровой крышки | Проверьте и установите зазоры и одновременность открытия клапанов Проверьте состояние фасок выпускных и впускных клапанов цилиндровой крышки. Работы выполните в депо |
5.2.10 Разрежение в картере выше допустимого | Нарушена регулировка управляемой заслонки Засорение сеток маслоотделительного бачка системы вентиляции картера Засорение сетчатых кассет воздухоочистителей дизеля | Отрегулируйте управляемую заслонку в депо Промойте сетки бачка в депо Промойте кассеты в депо |
5.2.11 Дизель-генератор произвольно останавливается без срабатывания предельного выключателя | Самопроизвольно срабатывает воздушная захлопка | Выясните и устраните неисправность (в депо) |
5.2.12 Течь масла из мембранного пакета сервомотора воздушной за хлопки. Воздушная захлопка не срабатывает при срабатывании предельного выключателя | Прорыв мембран | Замените мембраны, выясните и устраните причину прорыва мембран (в депо) |
5.2.13 Воздушная захлопка не срабатывает | Засорился дроссель сервомотора | Разберите, промойте в профильтрованном дизельном топливе, применяемом для дизеля и соберите дроссель |
Заедает шток кнопки | Выясните и устраните причину заедания штока | |
5.2.14 При прокачке дизеля маслом срабатывает воздушная захлопка | Не взведена рукоятка предельного выключателя | Взведите рукоятку предельного выключателя, а затем рукоятку захлопки |
Нет слива или недостаточный слив из полости сервомотора захлопки | Проверьте в депо (если предельный выключатель снимался с дизеля) правильность установки паронитовой прокладки между предельным выключателем и корпусом привода распределительного вала: сливное отверстие из предельного выключателя в корпус привода не должно перекрываться. При взведенном механизме продуйте трубы | |
5.2.15 Дизель-генератор не останавливается после срабатывания воздушной захлопки | Неплотное прилегание захлопки к кольцу проставка улитки турбокомпрессора | Дизель по возможности остановите, тепловоз направьте в депо для устранения дефекта |
Износ или повреждение кольца проставка | По возможности остановите дизель, тепловоз направьте в депо для устранения дефекта | |
Разрегулировано соединение сервомотора с захлопкой, т. е не выдержан зазор | Произведите регулирование зазора (в депо) | |
Нарушена герметичность ресивера тракта надувочного воздуха | Выявите места негерметичности ресивера и устраните неисправность (в депо) | |
5.2.16 Дизель не берет полной мощности. При этом: 1) повышенная дымность на полной мощности и промежуточных позициях контроллера; | Размыкание между рычагами привода управления топливными насосами. Разница в положении реек отключаемых и работающих насосов более 1,5 мм | Отрегулируйте усилие затяжки пружины и проверьте нет ли размыкания между рычагами при перестановке управления топливными насосами из нулевого положения в положение максимальной подачи топлива |
2) повышается температура в цилиндрах и из отверстия сопла выходит сильная струя воздуха | Нарушена плотность прилегания захлопки к соплу крышки | При работе дизель-генератора на нулевой позиции контроллера нажмите вниз со стороны пружины с помощью какого-либо предмета серповидный рычаг |
Если рычаг продвигается, то выясните на неработающем дизель-генераторе причину заедания захлопки и устраните дефект | ||
Сухарь серповидного рычага не выступает в отверстие и захлопка неплотно прилегает к соплу | На неработающем дизеле спустите и снова взведите механизм воздушной захлопки, убедитесь, что сухарь серповидного рычага выступает из отверстия сопла | |
Нарушена регулировка зазора в соединении серьги с серповидным рычагом | На неработающем дизеле проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор | |
5.2.17 Снижение давления масла в системе дизеля до предельной величины | Засорение фильтров грубой и тонкой очистки масла | Проверьте перепад давлений до и после фильтров грубой и тонкой очистки масла (по манометрам). При несоответствии величин перепадов нормальным тепловоз по приходу в пункт основного депо остановите для очистки фильтров |
5.2.18 Повышение уровня масла (или понижение вязкости масла в картере дизеля) | Попадание воды или топлива в масло | Остановите дизель, произведите анализ масла в лаборатории. При наличии замечаний по анализу ввод дизеля в эксплуатацию разрешается только после выявления и устранения причин |
5.3 Заряд аккумуляторной батареи | ||
5.3.1 Отсутствует заряд аккумуляторной батареи: | ||
1) не включается контактор КРН | Нарушены цепи катушки контактора КРН | Восстановите цепи |
2) контактор КРН включается | Подгорел главный замыкающий контакт контактора в цепи обмотки возбуждения F1-F2 стартер-генератора | Восстановите контакт, зачистив его "бархатным" напильником |
Обрыв в цепи обмотки возбуждения F1-F2 стартер генератора | Устраните обрыв | |
Перегорание плавкой вставки предохранителя ПР2 на 160А | Замените вставку | |
Обрыв диода заряда ДЗБ | Замените диод в выпрямителе БВК (в депо или на ПТО) | |
5.4 Цепи управления работой электродвигателя компрессора | ||
5.4.1 Компрессор не пускается при низком давлении в питательной магистрали | 1) Нарушена цепь датчика давления | Восстановить цепь |
2) Не работает датчик давления питательной магистрали ВР18 | Проверить датчик. В случае его поломки возможно производить пуск компрессора вручную | |
3) Не включается контактор КДК вследствии обрыва цепи катушки | Восстановите цепь | |
4) Отсутствует сигнал готовности компрессора | 1) Восстановите цепь 2) В случае пропадания сигнала из-за перегрева масла отключите компрессор (при помощи автоматического выключателя АМК) дождитесь остывания масла (восстановиться сигнал готовности компрессора) и повторно включите компрессор в работу (автоматом АМК). После запуска компрессора проверте работу вентилятора охлаждения, в депо проверить уровень масла и датчик температуры. | |
5) Появление тревожного сообщения " Компрессор заблокирован!" | "Звонковая" работа сигнала готовности компрессора. Перезапустите компрессор путем отключения и последующего включения автоматических выключателей SF20 и АМК. В депо проверить цепи компрессора. | |
5.4.2 Компрессор развивает нормальную частоту вращения; контактор КУДК не включается | Нарушена цепь катушки контактора КУДК | Восстановите цепь |
5.4.3 Компрессор не останавливается после достижения максимального давления в питательной магистрали | Неправильная работа датчика давления. | В депо заменить неисправный датчик. |
5.5 Возбуждение тягового генератора в режиме холостого хода | ||
5.5.1 Отсутствует возбуждение тягового генератора: | В этом случае на диагностическом экране дисплея машиниста выводиться тревожное сообщение с указанием неисправности | Устраните неисправность |
5.6 Управление устройством охлаждения воды и масла дизеля | ||
5.6.1 При автоматическом управлении холодильной камерой не включается: | ||
1) боковые жалюзи | Обрыв цепей электропневматических вентилей | Устраните обрыв |
Нарушение работы механизма открытия или магистрали подвода воздуха | По прибытии в депо устраните причину | |
2) верхние жалюзи и электродвигатели вентиляторов | Не включены автоматические выключатели QF1-QF4 | Включите автоматические выключатели |
Обрыв цепей электропневматических вентилей и контакторов электродвигателей | Устраните обрыв | |
5.6.2 При ручном (дистанционном) управлении холодильной камерой не включаются: 1) жалюзи и электродвигатели вентиляторов | Нарушен контакт тумблера «УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ» в положении «ручное» Остальные причины указаны в п.5.6.1 | Восстановите контакт. В депо замените тумблер |
2) не включается электродвигатель вентилятора и жалюзи | Нарушен контакт в тумблере Т1 – Т4 или в штепсельном разъеме | Восстановите контакт. Замените тумблер в депо |
5.7 Возбуждение тягового генератора в тяговом режиме | ||
5.7.1 Тепловоз не трогается с места, появляется тревожное сообщение на дисплее машиниста | Тип неисправности указан в тревожном сообщении | Устраните неисправность |
5.7.2 Произошел сброс нагрузки и тревожного сообщения «Пробой силовой цепи (РЗ)» | Пробой изоляции силовой цепи | См. п.5.6 |
5.8 Аккумуляторная батарея | ||
5.8.1 Низкое сопротивление изоляции | Утечка электролита | Элементы с течью отключите, а по прибытии в депо замените |
5.8.2 Замерзание электролита | Низкая плотность электролита | Доведите плотность электролита до нормы, подзарядив батарею |
5.8.3 Емкость батареи понижена | Недостаточный ток подзаряда батареи | Приведите в соответствие с нормой напряжение вспомогательного генератора |
Примечание – Остальные неисправности и методы их устранения изложены в инструкции по аккумуляторной батареи. | ||
5.9 Тяговый генератор и электрические машины переменного тока | ||
5.9.1 Понижение сопротивления изоляции тягового генератора | Попадание во внутреннюю полость корпуса воды или снега, загрязнение или замасливание поверхностей изоляционных элементов | Приведите в надлежащее состояние воздуховод, поверхности изоляционных элементов и произведите сушку изоляции |
5.9.2 Повышенный нагрев подшипника | Недостаток или избыток смазки | Удалите избыток или добавьте смазку |
5.9.3 Повышенная вибрация на лапе тягового генератора | Нарушение центровки генератора с дизелем | Выясните причину и устраните неисправность в депо |
5.10 Электрические машины постоянного тока | ||
5.10.1 Искрение под щетками | Неправильное положение щеток | Проверьте положение траверсы по заводским меткам |
5.10.2 Частота вращения двигателя отличается от номинальной | Щетки сдвинуты с нейтрали | Поставьте щетки на нейтраль согласно инструкции по техническому обслуживанию |
5.10.3 Греются подшипники | Загрязненность, недостаток или избыток смазки | Осмотрите, промойте и заложите нужное количество смазки |
5.10.4 Пониженное сопротивление изоляции | Загрязнение, замасливание, попадание влаги на поверхность изоляционных элементов | Очистите изоляционные элементы, произведите сушку изоляции |
5.11 Тормозной компрессор см. в соответствии с инструкцией по эксплуатации компрессора | ||
5.12 Экипажная часть | ||
5.12.1 Нагрев корпуса буксы выше 353 К (80 оС) (руку, положенную на корпус, невозможно удержать) | Недостаточное количество смазки Загрязнение смазки Нарушение работы подшипника от его частичного разрушения | Устраните неисправность в соответствии с требованиями инструкции ЦТ/330 (ЦТ-0101) |
5.12.2 Нагрев моторно-осевых подшипников выше 353 К (80 оС) | Недостаточное количество смазки | Дозаправьте смазкой, проверьте работу шестеренного насоса |
Несоответствие сорта смазки времени года или загрязнение смазки | Замените смазку и промойте польстер | |
Зазор в подшипнике меньше допустимого | Обеспечьте чертежный зазор в подшипнике | |
Большая разница в зазорах подшипников | Уменьшите разность зазоров | |
Неисправность польстера | Произведите ревизию польстера | |
Неисправность шестеренного насоса | Устраните неисправность | |
ВНИМАНИЕ! Во всех случаях повышенного нагрева моторно-осевых подшипников в пути следования: | ||
1) отключите тяговый электродвигатель с греющимися моторно-осевыми подшипниками; | ||
2) при снижении температуры моторно-осевых подшипников до нормальной, заправьте смазкой и следуйте в депо; | ||
3) запрещается применять искусственное охлаждение моторно-осевых подшипников маслом, снегом, водой или воздушной струей во избежание появления трещин в оси. С целью избежания изгиба осей колесных пар при нагреве перекатывайте тепловоз по путям до достижения нормальной температуры | ||
5.12.3 Заклинивание колесных пар | Разрушение буксового подшипника Излом зубьев шестерен или попадание постороннего предмета между ними Разрушение якорного подшипника тягового электродвигателя Падение полюса тягового электродвигателя из-за обрыва болтов крепления | Во всех случаях заклинивания колесной пары отключите тяговый электродвигатель отключателем ОМ, установите колпару на присобление в соответствии инструктивным указанием 2ТЭ116.00.00.000Д91 выведите тепловоз с перегона со скоростью не более 10 км/час и выкатите КМБ для ремонта |
5.12.4 Трещины на бандаже | Неквалифицированное торможение | Устраните неисправность в соответствии с требованиями инструкции, указанной в пункте 1.5 (г) |
5.12.5 Ползун (выбоина) на поверхности катания бандажей более допускаемой величины | Неквалифицированное торможение | Устраните неисправность в соответствии с требованиями инструкции, указанной в пункте 1.5 (г) |
5.12.6 Излом пружины рессорного подвешивания | Металлургический дефект | Замените пружину |
Остальные неисправности по экипажной части, не указанные в настоящем разделе, определяйте и устраняйте в соответствии с действующими инструкциями по содержанию, ремонту и формированию колесных пар, тормозов и узлов с подшипниками качения. | ||
5.13 Система кондиционирования воздуха СКВ-4,5-БТ25 | ||
5.13.1 Нет включения СКВ. | В БУК не включен автоматический выключатель 1Q1 | Включить автоматический выключатель 1Q1 |
Отсутствует индикация на ПУ и панели БУК | В БУК не подано напряжение питания 110 В постоянного тока | Проверить наличие напряжения 110 В между клеммами 58 (+) и 59 (общий) БУК. Проверить правильность внешних подключений к клеммам 58 и 59. При необходимости восстановить подачу на БУК напряжения питания 110 В постоянного тока |
В БУК не поступает сигнал, разрешающий работу СКВ ("Работа дизеля") | Проверить наличие напряжения 110 В пост. тока между клеммами 42 (+) и 59 (общий) БУК. Проверить правильность внешнего подключения к клемме 42 (см. Руководство по монтажу и эксплуатации СКВ). Выдача сигнала, разреша-ющего работу СКВ, определяется логикой работы электрооборудо-вания тепловоза | |
В БУК отсутствуют или неисправны плавкие вставки F1 и (или) F2 | Заменить плавкие ставки F1 и (или) F2 (номинал - 5А) | |
5.13.2 Нет включения СКВ. Отсутствует индикация на ПУ. На панели БУК горит светодиод "Разрешение работы СКВ" | Неправильно соединены ПУ и БУК | Проверить надежность подключения соединителя Х3.1 на ПУ‑4,5-БТ25 |
5.13.3 Нет включения приточного вентилятора УКВ. Не горят светодиоды "Преобразователь" на ПУ и "Готовность преобразователя" на панели БУК | В БУК не включен автоматический выключатель 4Q2 | Включить автоматический выключатель 4Q2 |
5.13.4 Нет включения приточного вентилятора УКВ. Не горят светодиоды "Приточный вентилятор" на ПУ и панели БУК | Не подключена к БУК цепь защиты приточного вентилятора | Проверить надежность подключения соединителя Х2 к БУК На отсоединенной от БУК кабельной части соединителя Х2 проверить целостность цепи между контактами 5 и 6 |
5.13.5 Нет включения приточного вентилятора УКВ. На ПУ кратковременно (на 30 сек.) зажигается светодиод "Приточный вентилятор", после чего зажигается светодиод "Низкий расход воздуха" | В БУК не включен автоматический выключатель 4Q1 | Включить автоматический выключатель 4Q1 |
В БУК не подано напряжение питания электродвигателей УКВ | Проверить надежность подключения соединителя Х3 к БУК Проверить наличие напряжения 220 В попарно между клеммами 19, 20, 21 ПЧ | |
В УКВ не подано напряжение питания электродвигателя приточного вентилятора | Проверить надежность подключения соединителя Х1 к БУК | |
5.13.6 Самопроизвольное выключение приточного вентилятора УКВ. На ПУ горит светодиод | Пониженный расход воздуха через приточный вентилятор УКВ | Проверить воздушный фильтр в БСФ на предмет загрязнения и при необходимости заменить |
"Низкий расход воздуха" | Срабатывание токовой защиты приточного вентилятора УКВ | Проверить состояние реле защиты 4КК2 в БУК. При необходимости восстановить защиту |
5.13.7 Нет включения компрессора УКВ. На ПУ горит светодиод "Задержка включения компрессора" | Первое включение компрессора УКВ после подачи питания на БУК После остановки компрессора УКВ прошло менее 6 минут | Неисправностью не является Задержка включения компрессора определяется логикой работы СКВ Включение компрессора произойдет автоматически по истечении 6 минут |
5.13.8 Нет включения компрессора УКВ. На ПУ горит светодиод | Неправильно подключена к БУК цепь защиты компрессора | Проверить надежность подключения соединителя Х2 к БУК |
"Авария компрессора" | На отсоединенной от БУК кабельной части соединителя Х2 проверить целостность цепи между контактами 8 и 9 | |
Температура окружающей среды ниже 15 °С | Неисправностью не является. Работа компрессора невозможна ввиду эксплуатационных ограничений | |
5.13.9 Нет включения компрессора УКВ. | В БУК не включен автоматический выключатель 4Q1 | Включить автоматический выключатель 4Q1 |
На ПУ горит светодиод "Компрессор" | В БУК не подано напряжение питания электродвигателей УКВ | Проверить надежность подключения соединителя Х3 к БУК |
Проверить наличие напряжения 220 В попарно между клеммами 19, 20, 21 ПЧ | ||
В УКВ не подано напряжение питания электродвигателя компрессора | Проверить надежность подключения соединителя Х1 к БУК | |
5.13.10 Нет включения компрессора УКВ в режиме "Автоматическое регулирование" | Температура в кабине машиниста находится в пределах нормы для режима "Охлаждение" | Неисправностью не является. Компрессор включится автоматически при превышении значения температуры, установленного термостатом |
5.13.11 Самопроизвольное выключение компрессора УКВ. На ПУ горит светодиод "Авария компрессора" | Срабатывание цепи защиты компрессора | На отсоединенной от БУК кабельной части соединителя Х2 проверить целостность цепи между контактами 8 и 9 |
Срабатывание токовой защиты вентилятора конденсатора УКВ | Проверить состояние реле защиты 4КК3 в БУК. При необходимости восстановить защиту | |
5.13.12 Нет включения режима "Отопление". На ПУ не горит светодиод "Электрокалорифер". На панели БУК горит светодиод "Авария электрокалорифера" | В БУК не включены автоматические выключатели 3Q1, 3Q2, 3Q3, 3Q5, 3Q6 | Включить автоматические выключатели 3Q1, 3Q2, 3Q3, 3Q5, 3Q6 |
5.13.13 Самопроизвольное выключение электрокалорифера (гаснет светодиод "Электрокалорифер" на ПУ) На ПУ горит светодиод "Перегрев электрокалорифера" | Температура воздуха на выходе электрокалорифера превысила допустимое значение (45°С) | Неисправностью не является. Выключать режим "Отопление" не требуется. Включение электрокалорифера произойдет автоматически по остыванию. При частом повторении подобной ситуации рекомендуется понизить ступень режима "Отопление" |
5.13.14 Нет включения электрокалорифера в режиме "Автоматическое регулирование" | Температура в кабине машиниста в пределах нормы для режима "Отопление" | Неисправностью не является. Элементы отопления включатся автоматически по снижению температуры ниже значения, установленного термостатом |
5.13.15 В режиме "Отопление" воздух поступает через верхний воздуховод, а в режиме "Охлаждение" через нижний. | Неправильное положение воздушной заслонки в канале подачи приточного воздуха | По индикации на панели БУК убедиться, что воздушная заслонка находится в положении, соответствующем выбранному режиму работы |