Сборка поглащающего аппарата типа
Р-2П И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.
Сборка производится в следующей последовательности: в корпус сбоку заводят нажимную плиту 2 и устанавливают так, чтобы ее упорная часть полностью выходила из окна корпуса. Затем устанавливается промежуточная плита 4 таким образом, чтобы ее боковые заплечики обхватывали продольные стеки корпуса. После этого четыре резино-металлических элемента 3 размещают между промежуточной плитой и днищем корпуса, фиксирующие выступы на элементах должны совпадать с соответствующими углублениями. Под прессом или при помощи специальной струбцины эти элементы через промежуточную плиту сжимают в корпусе аппарата, чтобы между нажимной 2 и промежуточной 4 плитами можно было установить остальные пять элементов. После их установки, сжатые элементы освобождают от нагрузки. Они разжимаются и зажимают пять установленных элементов. Поглощающий аппарат типа ЦИИИ-Н6, как и пружинно-фрикционные аппараты, при соударении, так и при натяжении работают на сжатие. Поглощение кинетической энергии удара происходит за счет упругой деформации резины без трения и износа.
ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ ШАБЛОНОМ 940Р.
Проверка исправности механизма автосцепки шаблоном 940Р (Рис.101) производится на текущем ремонте ТР-1, при котором выполняется наружный осмотр автосцепки.
Шаблоном 940Р производят следующие проверки (Рис.102):
а) проверка исправности действия предохранителя от саморасцепа.
Шаблон устанавливают так, чтобы его полочка плотно прилегала к тяговой поверхности большого зуба, а противоположная кромка основания - нажимала на лапу замкодержателя. Придерживая шаблон одной рукой, другой –
нажимают на замок. Предохранитель исправен, если замок уходит в карман корпуса не более чем на 7-18 мм.
Рис.101.Шаблон 940Р.
1-основание шаблона; 2-полочка; 3-откидная скоба;
Б) проверка механизма на удержание замка в расцепленном положении.
Шаблон устанавливают так же, как и при первой проверке. Затем поворачивают валик подъемника. Механизм исправен, если замок полностью уходит в карман, остается там до снятия шаблона и выходит в зев после его снятия.
в)проверка преждевременного включения предохранителя от саморасцепа.
Шаблон устанавливают так, чтобы его основание располагалось перпендикулярно ударной стенке зева. Затем откидывают скобу шаблона, нажимают ею на лапу замкодержателя и вталкивают замок в карман
корпуса. Механизм исправен, если замок свободно уходит в карман.
Рис.102. Проверка исправности автосцепки шаблоном 940Р.
Г) проверка толщины замыкающей части замка.
Шаблон контрольным вырезом устанавливают на замок.
Толщина замка в норме, если между вертикальной кромкой малого зуба и основанием шаблона имеется зазор. Данную проверку производят, перемещая шаблон по всей вертикальной кромке замка.
Д) проверка ширины зева корпуса.
Шаблон устанавливают так, как показано на рисунке и поворачивают его в сторону зева. Автосцепка годна, если шаблон не заходит в зев. Данную проверку производят, перемещая шаблон по всей высоте носика большого зуба.
Е) проверка износа тяговых поверхностей малого и большого зуба и ударной стенки зева.
Для проверки износа тяговой поверхности малого зуба вырез шаблона прикладывают к малому зубу. Износ в норме, если между вырезом шаблона и малым зубом имеется зазор. Данную проверку производят, перемещая шаблон от середины высоты зуба на 80 мм вверх и вниз.
Для проверки износа тяговой поверхности большого зуба и ударной стенки зева шаблон со сложенной скобй устанавливают в средней части большого зуба так, как показано на рисунке. Износ в норме, если шаблон не заходит между ударной стенкой зева и тяговой поверхностью большого зуба. Данную проверку производят, перемещая шаблон от середины высоты большого зуба на 80 мм вверх и вниз.