Техническое обслуживание то-2

7.1 При ТО-2 выполнить все работы ТО-1, а также дополнительно произвести замену фильтрующих элементов, смазочные работы в соответствии с Табли­цей смазки.

7.2 Металлоконструкция и ходовые части.

7.2.1 Раму машины осмотреть. Трещины в сварных швах не допускаются.

7.2.2 Ослабшие крепления агрегатов, механизмов и сборочных единиц под­тянуть, недостающие восстановить. Изменение способов крепления, транспорт­ных запоров на машине категорически запрещается.

7.2.3 Ходовые части осмотреть и проверить состояние буксовых вырезов.
Обратить особое внимание в углы буксовых вырезов. Трещины не допускаются.

7.2.4 Проверить наличие и состояние крепежных деталей редукторов. Шум,
создаваемый редукторами, должен быть равномерным и без скрежета.

7.2.5 Проверить регулировку рессорного подвешивания (рисунок 25).

техническое обслуживание то-2 - student2.ru

Рисунок 25 - Регулировка рессорного подвешивания

Равномерный износ наличников зависит от правильной регулировки рессор­ного подвешивания. Регулировку следует производить затягиванием или отпусканием гаек рессорных болтов. При этом разность размеров Hi и Н2 должна быть не более 5 мм. Разность размеров Н между рессорами с одной стороны машины не более 15 мм, а разность Н между рессорами одной колесной пары не более 5 мм.

техническое обслуживание то-2 - student2.ru

7.2.6 Проверить суммарные зазо­ры между наличниками буксовых

на­правляющих и буксами (рисунок 26), которые должны быть:

- в продольном направлении
(δ1+δ2) в пределах от 2,5 до 7,0 мм; - в поперечном - от 5,0 до 9,0 мм.

Рисунок 26 - Букса

7.3 В тормозной рычажной передаче отрегулировать выход штока тормоз­ного цилиндра, который должен быть в пределах от 40 до 70 мм при суммарном зазоре между колодками и колесом от 12 до 16 мм.

7.4 Кран грузоподъемный.

7.4.1 Осмотреть видимые части крана грузоподъемного. Трещины, скручи­вания и деформации не допускаются.

7.4.2 Осмотреть тормоза колодочные (рисунок 27). Трещины в деталях, об­
ломы витков или потеря упругости пружин, не допускаются.

Проверить износ колодок тормозов. Толщина обкладки колодки должна быть не менее 3 мм (рисунок 27).




техническое обслуживание то-2 - student2.ru

Рисунок 23 - Тормоз колодочный.

7.5 Электрооборудование.

7.5.1 Проверить работу электрооборудования, освещения, устройства све­товой и аварийной сигнализации путем контрольного включения.

7.5.2 Проверить надежность заземления и прочность электрических цепей.

7.5.3 Проверить состояние штепсельных разъемов и реле.

7.5.4 Осмотреть провода. Надрывы и разрушения изоляции, вызванные по­паданием горюче-смазочных материалов, обрывы больше 10% жил не допуска­ются. Изоляцию восстановить. Провода с недопустимыми дефектами заменить.

Шунты заземления с оборванными жилами заменить, с плохой пайкой перепаять.

7.5.5 Аккумуляторную батарею очистить от грязи, протереть и осмотреть.
Запрещается эксплуатация аккумуляторной батареи при наличии следую­щих дефектов:

- сквозные трещины в стенках и перегородках моноблока;

- отсутствие герметичности;

- короткое замыкание электродов.

Произвести контроль плотности электролита. При необходимости произвести корректировку электролита. Плотность электролита аккумуляторной батареи должна быть в пределах от 1,25 до 1,27 г/см3 при температуре 15°С. После корректировки произвести зарядку аккумуляторной батареи.

Ящик аккумуляторной батареи очистить от грязи и ржавчины.

Смазать неконтактные поверхности клемм техническим вазелином.

7.5.6 Каркасы, корпусы, кожухи осмотреть.
Деформированные места выправить. Трещины заварить.

Проверить заземление каркасов, кожухов и корпусов электроустановок, при необходимости заземлить. Места заземления зачистить до металлического бле­ска и смазать тонким слоем технического вазелина.

Сечение заземляющих проводов должно быть в пределах от 2,5 до 5 мм2.

7.5.7 Стол управления и пульт приборов.

Стол управления и пульт приборов очистить от грязи и осмотреть.

Трещины в сварных швах заварить, детали с трещинами заменить, деформированные детали выправить.

Расколотые или прогнившие деревянные детали заменить.

Все приборы должны быть установлены без перекосов и надежно закреплены.

7.5.8 Электроизмерительные приборы.

Проверить клейма на всех электроизмерительные приборах и дату поверки в метрологической службе или в заводских лабораториях. Дефектные приборы отремонтировать.

7.5.9 Кондиционер транспортный.

Кондиционер очистить от пыли и загрязнений и продуть сжатым воздухом. Очистить от пыли внутренние поверхности щита управления и датчика-реле температуры.

Произвести проверку состояния вентиляторов, электродвигателей, компрессора и охладителя, а также состояние их креплений на кронштейнах и стенках кондиционера.

При выходе из строя компрессора или утечки хладона в холодильной системе, кондиционер ремонтировать.

Проверить работу приборов автоматики и электроаппаратуры кондиционера на четкость срабатывания. Кондиционер должен запускаться в работу и работать в автоматическом режиме безотказно.

7.5.10 Монтаж электрооборудования должен соответствовать требованиям ОСТ 24.046.15-84 и Правил устройства электроустановок.

7.6 Пневмооборудование.

7.6.1 Проверить работу тормозной системы в соответствии с требованиями
Инструкции по эксплуатации тормозов специального подвижного состава желез­ных дорог.

7.6.2 Проверить крепление тормозных цилиндров, воздушных резервуаров,
воздухопровода и деталей тормозной рычажной передачи.

7.6.3 Компрессор очистить от грязи, промыть и осмотреть.

7.6.4 Проверить, и при необходимости, отрегулировать предохранительную
муфту. Момент затяжки пружин должен быть в пределах от 2400 до 2600 кг-см.

7.6.5 В соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслу­живанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в объеме ТР-1 для поездных тепловозов выполнить следующие работы:

- осмотреть воздушные резервуары, проверить состояние сварных швов,
деталей крепления резервуаров, надежность крепления резервуаров. Проверить
наличие паспортных табличек на резервуарах;

- осмотреть и отремонтировать тормозные цилиндры, рукава, воздухопро­вод, его арматуру и другое тормозное оборудование;

- осмотреть и проверить работу клапана холостого хода, обратного клапана, предохранительного клапана.

7.7 Гидропередача и система ее питания.

Проверить чистоту масла в гидросистеме. Чистота масла должна быть не грубее 11 класса по ГОСТ 17216. При несоответствии масла требуемому классу чистоты произвести его очистку, бак гидросистемы промыть.

7.8 Силовая установка.

7.8.1 Выполнить следующие работы по дизелю:

7.8.1.1 Произвести осмотр системы охлаждения дизеля и системы охлаждения масла. Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости или масла в трубопроводах.

7.8.1.2 Убедиться в работоспособности термостатов и герметичности их
прокладок. Температура начала открытия основного клапана термостата должна
быть от 78 до 82 °С.

7.8.1.3 Проверить крепления водяного и масляного радиаторов, при необ­ходимости подтянуть болтовые соединения. Течи радиаторов не допускаются.

7.8.1.4 Проверить надежность электрических присоединений датчиков. При
необходимости контакты зачистить.

7.8.1.5 Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение клиноременной передачи датчика тахометра. Прогиб нормально натянутых ремней должен быть в пределах от 8 до 12 мм при приложении усилия 50 Н (5 кг) к сере­дине верхней ветви.

7.8.1.6 Произвести осмотр системы управления дизеля.

Рычажная передача должна обеспечивать надежное управление дизелем, заедание в опорах валов, в шарнирных соединениях не допускается.

Деформированные детали выправить. Болтовые соединения подтянуть.

Рукоятка управления топливной подачей должна легко, без заеданий поворачиваться от руки.

Не допускается касание деталей рычажной передачи и деталей дизеля с рамой и другими деталями.

7.9 Трансмиссия.

7.9.1 Элементы трансмиссии осмотреть и проверить:

- крепление рычагов, тяг механизма переключения режимов;

- отсутствие течи смазки в узлах трансмиссии.

7.9.2 Проверить работу трансмиссии на холостом ходу, при этом нагрев
корпуса коробки передач выше 60 °С, повышенный шум, самопроизвольное

вы­ключение передач, затрудненное включение передач, течи масла не допускаются.

7.9.3 Карданные валы.

7.9.3.1 Проверить крепление крышек игольчатых подшипников, ослабшее
крепление подтянуть;

7.9.3.2 Проверить крепление фланцев карданных валов (рисунок 8, 9), при
обнаружении ослабления крепления фланцев необходимо подтянуть все болты с
приложением момента от 44 до 56 Н-м (от 4,4 до 5,6 кг-м);

7.9.3.3 Проверить соосность соединения карданной вилки со шлицевым кон­цом вала, стрелки на скользящей вилке и трубе карданного вала должны быть со­вмещены.

Изгиб или следы скручивания карданного вала не допускаются.

7.10 Гидрооборудование.

7.10.1 При техническом обслуживании необходимо:

- проверить крепление бака и фильтров, установленных на баке;

- проверить состояние рукавов высокого давления. Надрывы, вздутости и
скручивания не допускаются;

- проверить гидравлическую систему в работе на холостом режиме работы,
течь масла не допускается;

- произвести регулировку предохранительных и редукционных клапанов, дросселей, реле и другой аппаратуры в соответствии с требованиями гидравлической схемы машины.

7.10.2 Осмотреть насосы, гидроцилиндры и гидрораспределители.

После проведения технического обслуживания и ремонта проверить все элементы рабочих органов на функционирование. При приведении элементов рабочих органов в транспортное положение стопоры должны надежно фиксировать эти элементы в поднятом положении.

7.11 После проведения ТО-2 и устранения обнаруженных дефектов проверить работу дизеля, приборов управления, рабочих органов и систем.

7.12 Сделать отметку в Журнале учета работы машины, периодических тех­нических обслуживании и ремонтов о проведенном техническом обслуживании.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица смазки

Периодичность, наименование и количество смазки для узлов машины указаны в таблице А. 1. Таблица А. 1

Наименование точки смазки Количе­ство точек смазки Наименование смазки Указания по про­ведению смазки Перио­дичность
Силовая установка
Картер дизеля Летом: М-10-Д(м)или М-10-Г2(к)или М-10-В2или М-10-В Зимой: М-8-Д(м) или М-8-Г2(к) или М-8-В2 или M-8-Bi Всесезонно: М-63/10-В Проверить уровень масла. Долить по потребности. Осуществлять кон­троль по щупу ЕО
Заменить масло ТО-1 (через каждые 250 часов работы дизеля)
Топливный насос высо­кого давления Масло, приме­няемое для ди­зеля Проверить уровень масла. Долить по потребности. Заменить масло ТО-1 ТО-1 (через каждые 250 часов работы дизеля)
Подшипники водяного насоса Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 Заполнить через пресс-масленку до появления смазки из контрольного отверстия ТО-2
Подшипники зарядного генератора Масло, приме­няемое для ди­зеля Залить в подшип­ники по 15-20 ка­пель масла ТО-2

Продолжение таблицы А. 1

Наименование точки смазки Количе­ство точек смазки Наименование смазки Указания по про­ведению смазки Перио­дичность
Жалюзи капота и рыча­ги управления   _ Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 Нанести на по­верхность соеди­нений ТО-1
Штоки цилиндров при­вода жалюзи Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 Нанести на по­верхность штока ТО-2
Шарниры карданного вала привода ком­прессора Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 Заполнить через пресс-масленку до появления свежей смазки из клапана кресто­вины ТО-1
Скользящая вилка кардана привода компрессора Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 Заполнить через пресс-масленку до появления со­противления ТО-1
Компрессор ВВ-0,7/8 Масло ком­прессорное К-12 (зимой) или К-19 (летом) ГОСТ 1861 Проверить уро­вень масла. До­лить по потреб­ности. Заменить масло ЕО     ТО-1 (через каждые 200 часов работы дизеля)
Заменить масло ТО-1 (через каждые 200 часов работы дизеля)
Трансмиссия
Игольчатые подшип­ники карданного вала Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 Заполнить через пресс-масленку до появления свежей смазки из клапана кресто­вины ТО-2 (через каждые 10000 км пробега)
           

Продолжение таблицы А.1

Наименование точки смазки Количе­ство точек смазки Наименование смазки Указания по про­ведению смазки Перио­дичность
Шлицевые соедине­ния кардана Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 Заполнить через пресс-масленку до появления со­противления ТО-2 (через каждые 10000 км пробега)
Подшипники и зуб­чатая муфта опоры привода генератора Смазка ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773 Заполнить через пресс-масленку до появления со­противления ТО-1
Гидропередача МаслоИ-12А (зимой) или И-20А (летом) ГОСТ 20799 Проверить уро­вень масла. До­лить по потреб­ности до уровня Заменить масло ТО-1 ТО-2 (че­рез каж­дые 800 часов ра­боты ди­зеля)
Ходовые части
Буксовые направ­ляющие (наличники) Масло осевое 3 (зимой) или Л (летом) ГОСТ 610 Поддерживать достаточную про­питку пряжи мас­лом в буксовых карманах ЕО
Осевые редукторы Масло транс­миссионное ТАп 15В ГОСТ 23652 Проверить уро­вень масла по щупу. Долить по потребности до уровня ТО-1
Шарнирные подшип­ники реактивных тяг Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 Нагнетать шпри­цем ТО-2
Шток цилиндра при­вода реверса Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 Нанести тонкий слой на поверх­ность штока ТО-2

Продолжение таблицы А. 1

Наименование точки смазки Количе­ство точек смазки Наименование смазки Указания по про­ведению смазки Перио­дичность
Шарнирные соедине­ния рессорного под­вешивания Масло транс­миссионное ТАп 15В ГОСТ 23652 Смазать несколь­кими каплями из масленки ТО-2
Винтовые домкраты рессорного подвеши­вания Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 Нанести деревянной лопаточкой на по­верхность резьбы ТО-2
  Тормозная передача    
Шарнирные соедине­ния тормозной ры­чажной передачи Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 Заполнить через пресс-масленку до появления со­противления ТО-2 (через каждые 10000 км пробега)
Шток тормозного ци­линдра Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 Нанести тонкий слой на поверх­ность штока ТО-2
Шарнирные соедине­ния ручного тормоза Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 Нанести деревян­ной лопаточкой на поверхность ТО-2 (через каждые 10000 км пробега)
Винт-гайка ручного тормоза Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 Нанести деревян­ной лопаточкой на поверхность ТО-2 (через каждые 10000 км пробега)
Втулочно-роликовая цепь ручного тормоза Масло ТСп-14 ГОСТ 23652 Опустить в подог­ретое до 60-70 °С масло на 20 мин, после чего проте­реть насухо ТО-2 (через каждые 10000 км пробега)
Кран грузоподъемный
Рабочая поверхность опорного круга Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 Покрыть нагретой смазкой слоем толщиной 2-3 мм ТО-1

Продолжение таблицы А. 1

Наименование точки смазки Количе­ство точек смазки Наименование смазки Указания по про­ведению смазки Перио­дичность
Канаты лебедок   _ Смазка Торсиол-55 ГОСТ 20458 Нанести на по­верхность кистью ТО-1
Ось поворота стрелы Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 Нагнетать шпри­цем ТО-1 (через каждые 250 часов работы дизеля)
Подшипники опор­ных роликов Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 Заполнить через пресс-масленки до появления со­противления ТО-1 (через каждые 250 часов работы дизеля)
Зубчатое зацепление промежуточного вала Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 Накладывать на зубцы шестерен и венца ТО-1 (через каждые 250 часов работы дизеля)
Шарниры рычагов тормоза Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 Заполнить через пресс-масленки до появления со­противления ТО-1 (через каждые 250 часов работы дизеля)
Соединения шарнир­ные гидроцилиндров аутригеров Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 Заполнить через пресс-масленки до появления со­противления ТО-1
Подшипники элек­тродвигателя привода механизма подъема груза Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 Нанести деревян­ной лопаточкой при снятой крышке ТО-2 (через каждые 800 часов работы дизеля)

Продолжение таблицы А. 1

Наименование точки смазки Количе­ство точек смазки Наименование смазки Указания по про­ведению смазки Перио­дичность
Редуктор механизма подъема (электрота­ли) Масло МТ-16П ГОСТ 6360 Заменить масло с промывкой ре­дуктора. Заполнить до уровня контроль­ной пробки ТО-2 (через каждые 800 часов работы дизеля)
Электрооборудование
Конечные выключа­тели (рычажные и кнопочные)   _ Смазка ЦИАТИМ201 ГОСТ 6267 Смазать шарнир­ные соединения рычага с ролика­ми ТО-1

Заправочные емкости

Наименование Количество точек смазки Наименование смазки Периодичность
Система охлажде­ния дизеля Жидкости, охлаж­дающие ГОСТ 28084 ЕО

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Нормы браковки канатов

Произвести наружный осмотр канатов. Не допускаются следующие дефекты:

- обрыв хотя бы одной пряди;

- недопустимое количество обрывов проволок на наиболее дефектном уча­стке каната. Длины контрольных участков и количество обрывов проволок, при наличии которых канат бракуется, приведены в таблице Б.1.

Таблица Б. 1

Обозначение каната Длина контрольного участка, мм     Число обрывов проволок
6d 30d
ГОСТ 3062
4,3-Г-1-С-Н-1370(140) 25,8/2 129/4
ГОСТ 3066
2,4-ГЧ-С-Н-1770(180) 14,4/2 72/4
ГОСТ 3069
2,5-Г-1-СС-Н-1770(180) 15/2 75/4
11,5-Г-В-ЖС-Н-1570(160) 69/2 345/4
ГОСТ 3070
8,1-Г-12СС-Л-Н-1770(180) 48,6/5 243 /10
ГОСТ 7665
9,7-Г-1-Л-О-Н-1960(200) 58,2/5 291/10
16-Г-1-М-1770(180) 96/5 480/10
16-Г-1-Н-1860(190) 96/5 480/10
ГОСТ 7668
13,5-Г-1-С-Л-О-Н-1770( 180) 81/4 405 / 14
13,5-Г-Ю-Н-1770(180) 81/4 405 /14

- недопустимые обрывы проволок, при наличии поверхностного износа или коррозии проволок. Количество обрывов проволок, при наличии которых канат бракуется, приведено в таблице Б.2.

Таблица Б.2

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного Количество обрыв проволок на контрольном участке ов проволок на участке
износа или коррозии, % 6d 30d
от 0 до 10 2/4/5 4/10/14
от 10 до 20 1/3/4 4/7/10
от 20 до 30 1/2/3 2/6/8
от 30 до 40 1/1/2 1/5/7

- уменьшение диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии более чем на 7% по сравнению с номинальным диаметром, даже при от­сутствии видимых обрывов проволок;

- местное уменьшение диаметра каната более чем на 3% по сравнению с номинальным диаметром в результате повреждения сердечника (внутреннего изно­са, обмятия, разрыва и т.п.);

- уменьшение первоначального диаметра наружных проволок в результате
износа или коррозии более чем на 40%;

- выдавливание сердечника, местное увеличение или уменьшение диаметра
каната, раздавленные участки, перекручивания, заломы или перегибы, а также
повреждения в результате температурных воздействий или электрического

- дуго­вого разряда;

- нарушение заделки каната.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Наши рекомендации